Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНоздренко Е. А.
АвторыКопцева Н. П.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц157
ID211818
АннотацияСуществующий спор о сущности, вреде или пользе рекламы с точки зрения обыденного сознания может являться основанием для научного анализа социальной значимости рекламы, актуальность и востребованность которой на сегодняшний день не вызывает сомнения. В монографии выявляется специфика рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов. Такой подход позволяет реализовать методологическую функцию философии культуры для анализа наиболее дискуссионных сегодня феноменов современной культуры в культурно-историческом процессе, к которым, несомненно, относится и реклама в качестве его коммуникативного фактора.
Кому рекомендованоМонография предназначена для студентов, изучающих рекламу и связи с общественностью. Исследование может быть полезно для специалистов-практиков, занимающихся проектной деятельностью в области рекламы и социально-культурной сферы.
ISBN978-5-7638-2064-5
УДК630*945.2
ББК87.66
Ноздренко, Е. А. Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса : монография / Н. П. Копцева; Е. А. Ноздренко .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 157 с. — ISBN 978-5-7638-2064-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/211818 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса Монография Красноярск СФУ 2011 УДК 630*945.2 ББК 87.66 Н 78 Рецензенты: Викторук Е.Н., доктор филос. наук, профессор, зав. кафедрой философии Сибирского государственного технологического университета. <...> Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса / Е.А. Ноздренко, Н.П. Копцева. <...> ISBN 978-5-7638-2064-5 Существующий спор о сущности, вреде или пользе рекламы с точки зрения обыденного сознания может являться основанием для научного анализа социальной значимости рекламы, актуальность и востребованность которой на сегодняшний день не вызывает сомнения. <...> В монографии выявляется специфика рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов. <...> Исследование может быть полезно для специалистовпрактиков, занимающихся проектной деятельностью в области рекламы и социально-культурной сферы. <...> РЕКЛАМА КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX – НАЧАЛА XXI вв. <...> Научная новизна и значимость монографии заключаются в следующем: В исследовании содержательное поле понятия «культурноисторический процесс» конкретизировано посредством проблемы типологизации культуры. <...> Обоснован выбор модели культурно-исторического процесса, основанного на диалектике саморазвития культуры и внешнего воздействия, поскольку данная модель позволяет существенно уточнить содержание понятия «культурно-исторический процесс». <...> В работе сформулировано содержание собственного определения данного понятия как диалектического процесса единства и противоречия, а также взаимодействия самоорганизации культурных форм, с одной стороны, и внешних факторов культурного развития - с другой, порождающего сложный и противоречивый процесс создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры. <...> Выявлена специфика рекламы как особого объекта научного <...>
Система_культуры_новые_детерминанты_монография.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Система_культуры_новые_детерминанты_монография.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Е.А. Ноздренко, Н.П. Копцева Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса Монография Красноярск СФУ 2011
Стр.2
УДК 630*945.2 ББК 87.66 Н 78 Рецензенты: Викторук Е.Н., доктор филос. наук, профессор, зав. кафедрой философии Сибирского государственного технологического университета. Пискорская С.В., доктор филос. наук, доцент, зав. кафедрой рекламы и культурологии Красноярского государственного аэрокосмического университета. Ноздренко, Е.А. Н 78 Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса / Е.А. Ноздренко, Н.П. Копцева. – Касноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. – 156 с. ISBN 978-5-7638-2064-5 Существующий спор о сущности, вреде или пользе рекламы с точки зрения обыденного сознания может являться основанием для научного анализа социальной значимости рекламы, актуальность и востребованность которой на сегодняшний день не вызывает сомнения. В монографии выявляется специфика рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов. Такой подход позволяет реализовать методологическую функцию философии культуры для анализа наиболее дискуссионных сегодня феноменов современной культуры в культурно-историческом процессе, к которым, несомненно, относится и реклама в качестве его коммуникативного фактора. Монография предназначена для студентов, изучающих рекламу и связи с общественностью. Исследование может быть полезно для специалистовпрактиков, занимающихся проектной деятельностью в области рекламы и социально-культурной сферы. УДК 630*945.2 ББК 87.66 ISBN 978-5-7638-2064-5 © Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ..........................................................................................................4 Введение .................................................................................................................7 Глава 1. ДИАЛЕКТИКА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ..........................................................................................................8 1.1. Модели культурно-исторического процесса в философии культуры .....8 1.2. Факторы культурно-исторического процесса в диалектике саморазвития и внешнего воздействия на становление и генезис культуры ...............................................................................................................34 Глава 2. РЕКЛАМА КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX – НАЧАЛА XXI вв. ..............................................................................................70 2.1. Реклама как объект философско-культурологического анализа ...........70 2.2. Реклама в контексте мультикультурных детерминант в культурноисторическом процессе ......................................................................................93 Заключение .......................................................................................................136 Список литературы.........................................................................................141 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Осмысление сущности понятия «культурно-исторический процесс» является предметом особой философской дискуссии, поскольку исследование движущих сил (факторов) культурноисторического процесса расширяет возможности объективного научного анализа новых культурных феноменов во всех сферах человеческой деятельности: духовно-религиозной, нравственной, научноинтеллектуальной, художественной, экономической, политической и др. В силу методологической значимости результаты этого анализа могут применяться и к исследованию культурно-исторического процесса в целом. Научная новизна и значимость монографии заключаются в следующем:  В исследовании содержательное поле понятия «культурноисторический процесс» конкретизировано посредством проблемы типологизации культуры.  Обоснован выбор модели культурно-исторического процесса, основанного на диалектике саморазвития культуры и внешнего воздействия, поскольку данная модель позволяет существенно уточнить содержание понятия «культурно-исторический процесс». В работе сформулировано содержание собственного определения данного понятия как диалектического процесса единства и противоречия, а также взаимодействия самоорганизации культурных форм, с одной стороны, и внешних факторов культурного развития - с другой, порождающего сложный и противоречивый процесс создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры.  Определен и обоснован выбор факторов, определяющих форму и содержание культурно-исторического процесса, в число важнейших факторов современного культурно-исторического процесса введена реклама как новый культурный феномен.  Выявлена специфика рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов.  Синтезированы частнонаучные определения рекламы в философско-культурологическую дефиницию, выявляющую сущность рекламы в целостной значимости для анализа того или иного культурного пространства. Результатом осуществленного анализа 4
Стр.5
является определение в рамках философии и теории культуры содержания понятия «реклама» как движущей силы противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры, использующей механизмы массовой коммуникации с целью моделирования потребительского поведения, в диалектическом взаимодействии самоорганизации культурных форм и внешних факторов культурного развития.  На основании рассмотренной диалектической модели культурно-исторического процесса выдвинут ряд теоретических положений, обосновывающих утверждение о том, что реклама есть значимый фактор современного культурно-исторического процесса.  Выявлена специфика рекламы как фактора культурноисторического процесса в контексте ее мультикультурных детерминант, поскольку содержание рекламной информации и ее восприятие всегда формируются в пространстве взаимопроникновения и смешения различных типов культур. Многоаспектность объекта исследования, а также разнообразие задач определили общую междисциплинарную направленность монографии. Методология исследования базируется на единстве теоретикоаналитического и культурно-исторического подходов. В качестве теоретико-методологических основ исследования применялись: • основные принципы диалектической логики (восхождение от абстрактного к конкретному, соотношение эмпирического и теоретического, единство исторического и логического и др.); • основные принципы синтетической теории идеального и культуры как идеалообразования Д.В. Пивоварова; • основные положения теории ценностей как основы всякой культуры Н. Лосского, В. Виндельбанда, Э. Дюркгейма, Ф. Ницше, Т. Парсонса; • основные положения теории культурной нормы как социального феномена Д.К. Норта, Э. Дюркгейма; • основные положения теории языка культуры как универсальной формы осмысления реальности и символической теории Л. Уайта, Э. Кассирера, Э. Сепира, К. Юнга, О. Шпенглера, А.Ф. Лосева, Ж. Бодрийяра; • основные положения теории текста в философии постмодерна Ж. Дерриды, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ж. Делеза. Существование системы факторов, генерирующих как внутреннее саморазвитие культуры, так и пространство внешнего воз5
Стр.6
действия на культурный процесс, – явление сугубо постоянное. Однако содержание конкретного фактора и процесс детерминации динамичны, противоречивы, конкретны. Наполнение логики философско-культурологического познания определяет та или иная культурная реальность. Выявляя базовые социальные и индивидуальные структуры, воздействующие на культурно-исторический процесс, можно обнаружить новые культурные явления, события, процессы, оказывающие существенное воздействие на внутреннее и внешнее развитие как отдельной локальной культуры или субкультуры, так и человеческой культуры в целом. К числу таких явлений, несомненно, относится реклама, социальная и культурная значимость которой выступает сегодня предметом острейших дискуссий, но при этом сама реклама еще только входит в систему объектов научного философско-культурологического анализа. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.