Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История древнего мира (150,00 руб.)

0   0
АвторыЯремчук О. А., Мясникова Г. В., Серебренникова Л. Д., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц267
ID211628
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического факультета как дневной, так и заочной формы обучения; включает в себя тематические планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним, тексты исторических источников, примерные вопросы и блок заданий для самостоятельной работы. Материалы пособия могут быть также использованы преподавателями высших и средних учебных заведений, читающими соответствующие разделы всеобщей истории.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование
ISBN978-5-85158-821-1
УДК94(3)(075.8)
ББКТ3(0)3я73
История древнего мира : учеб.-метод. пособие / О. А. Яремчук, Г. В. Мясникова, Л. Д. Серебренникова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— 3-е изд., испр., доп. — Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2012 .— 267 с. — ISBN 978-5-85158-821-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/211628 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дисциплина «История древнего мира» позволяет разобраться в сложных проблемах антропо- и социогенеза, выявить предпосылки формирования политических институтов и ранних форм государственности, понять движущие силы и закономерности исторического процесса в древности, место человека в древневосточном и античном обществе. <...> В соответствии с этим цель семинарских занятий может быть обозначена как обучение студентов критическому разбору различных по характеру источников, анализу их с позиций исторической методологии, которому помогут включенные в пособие тексты источников по темам семинарских занятий, а также памятка «Характеристика исторического источника». <...> Происхождение религии и искусства История Древнего Востока  Особенности экономического и общественного развития Древнего Египта периода Среднего царства. <...> Социально-экономическая структура Хеттского царства по «Хеттским законам». <...> Рабовладельческое хозяйство Италии II-I вв. до н. э. по агрономическим трактатам. <...> Аграрное движение в Риме и реформы братьев Гракхов. <...> Наименование раздела Форма работы История первобытного об- Проведение консультаций. щества Организация терминологической работы на основе словарей и справочников История Древнего Востока Проведение консультаций. <...> Особенности экономического и общественного развития Древнего Египта периода Среднего царства <...> Общественный строй Египта в период Среднего царства. <...> Углубление социальных противоречий и восстание в Египте в период Среднего царства (по источникам): <...> История Древнего Востока : материалы по историографии / <...> История Древнего Востока : учебник / В. И. Кузищин [и др.] <...> История Древнего Востока : учебник для студ. вузов, обучающ. по напр. и специальности «История» / В. И. Кузищин [и др.] <...> В определении различных категорий свободных («авилум», «мушкенум») выясняется разница между сословиями и классами, составляется «социальная лестница» профессионального, сословного <...>
История_древнего_мира__.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.6
История_древнего_мира__.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050400 Социально-экономическое образование Чита ЗабГГПУ 2012
Стр.2
УДК 94(3) (075.8) ББК Т3(0)3я73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, доктор пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: В. И. Мерцалов, доктор ист. наук, профессор кафедры истории ЗабГУ; В. В. Кузнецов, канд. ист. наук, доцент кафедры истории ЗабГГПУ История древнего мира : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т ; сост. О. А. Яремчук, Г. В. Мясникова, Л. Д. Серебренникова. – 3-е изд. испр., доп. – Чита, 2012. – 266 с. ISBN 978-5-85158-821-1 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического факультета как дневной, так и заочной формы обучения; включает в себя тематические планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним, тексты исторических источников, примерные вопросы и блок заданий для самостоятельной работы. Материалы пособия могут быть также использованы преподавателями высших и средних учебных заведений, читающими соответствующие разделы всеобщей истории. УДК 94(3) (075.8) ББК Т3(0)3я73 ISBN 978-5-85158-821-1 © ЗабГГПУ, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ......................................... 5 Организационно-методический раздел ............................ 6 Планы семинарских занятий ................................... 12 Примерные вопросы к экзамену ............................... 209 Персоналии ................................................ 214 Исторические термины ....................................... 215 Тестовые задания ........................................... 217 Образцы материалов для проведения текущего и промежуточного (модульного контроля) ....................................... 240 Задания для самостоятельной работы ........................... 244 Темы рефератов ............................................. 252 Темы контрольных работ ..................................... 253 Темы курсовых работ ........................................ 253 Тема коллоквиума ........................................... 254 Памятка 1. Характеристика источника .......................... 259 Памятка 2. Как писать реферат ................................ 259 Библиографический список ................................... 261 3
Стр.4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебной программой по истории древнего мира по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Историческое образование». Его задача – помочь студентам очной и заочной формы обучения в подготовке к семинарским занятиям, самостоятельному изучению источников, а также при выполнении заданий промежуточного и итогового контроля. Дисциплина «История древнего мира» позволяет разобраться в сложных проблемах антропо- и социогенеза, выявить предпосылки формирования политических институтов и ранних форм государственности, понять движущие силы и закономерности исторического процесса в древности, место человека в древневосточном и античном обществе. Эти знания необходимы для формирования толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, сложившимся в государствах Древнего Востока, Греции и Рима. Указанная дисциплина преподается на втором курсе, когда студенты еще недостаточно знакомы с основами исследовательского подхода к фактам и основными методами исторической науки, поэтому перед ними стоят две задачи: овладеть фактическими знаниями и получить теоретическую подготовку в области исторических методов исследования. В соответствии с этим цель семинарских занятий может быть обозначена как обучение студентов критическому разбору различных по характеру источников, анализу их с позиций исторической методологии, которому помогут включенные в пособие тексты источников по темам семинарских занятий, а также памятка «Характеристика исторического источника». Предлагаемые темы практических занятий далеко не исчерпывают всего курса истории древнего мира. Выбор их определяется методологической и методической значимостью, а также наличием и состоянием источников, доступных для изучения. Пособие включает списки источников и литературы, методические указания к каждой теме практического занятия, примерные вопросы к экзамену, разнообразные задания для самостоятельной работы студентов, включая тесты, проблемные вопросы, задания по работе с исторической картой. Указанные задания могут быть использованы студентами для подготовки к текущему (модульно-рейтинговому) и итоговому контролю. В конце изучения курса истории древнего мира предлагается проведение коллоквиума по теме «Основные черты античной цивилизации», материалы к его подготовке так же представлены в данном пособии. 5
Стр.6