Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Инновационные подходы к содержанию и организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников (150,00 руб.)

0   0
АвторыФараджева Н. А., Шибаева А. А., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц231
ID211550
АннотацияДанная работа является результатом плодотворной интеграции теории и практики дошкольного образования и воспитания и представляет возможность познакомиться с результатом сотрудничества научной школы с практической работой в детских садах Забайкальского края по инновационным технологиям оздоровления подрастающего поколения.
ISBN978-5-85158-662-0
УДК372.212.1
ББКЧ 411.354
Инновационные подходы к содержанию и организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Н. А. Фараджева, А. А. Шибаева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 231 с. — ISBN 978-5-85158-662-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/211550 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обоснование эффективности физкультурнооздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста............15 Глава 3. <...> Некоторые из них оказались нерациональными в условиях нашего учреждения в силу своей трудоемкости в проведении (контрастное обливание ног), или категорично были не приняты родителями (контрастные воздушные ванны после дневного сна). <...> На тот момент в детском саду не было спортивного зала, физкультурные занятия проводились в музыкальном зале, на улице. <...> Именно тогда были определены экспериментальные и контрольные группы. <...> Научно-методический совет начал проводить диагностику состояния здоровья и физического развития в экспериментальной и контрольной группах. <...> Педагогами-исследователями в экспериментальных группах начинается внедрение и апробация программы. <...> Оздоровительные мероприятия после дневного сна включали в себя современное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих воздействий, обеспечивающих повышение уровня здоровья. <...> Комплекс включает в себя: различные виды корригирующей гимнастики на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, ароматерапию, точечный массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний. <...> Неотъемлемой частью деятельности ДОУ на протяжении многих лет является организация дополнительных услуг физкультурнооздоровительной направленности: спортивная гимнастика, детская аэробика, степаэробика, фитболгимнастика, оздоровительное плавание в бассейне. <...> Воспитанием культуры безопасности занимаются как опытные педагоги-новаторы (Е. Н. Бутакова, инструктор по физкультуре Л. А. Кизеева), так и начинающие воспитатели <...> Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста Здоровье человека, а тем более подрастающего поколения, является непревзойденной ценностью общества и основным критерием его благополучия. <...> В связи с этим становятся актуальными разработка и научное <...>
Инновационные_подходы_к_содержанию_и_организации_физкультурно-оздоровительной_деятельности_дошкольников.pdf
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22» ИнновацИонные подходы к содержанИю И органИзацИИ фИзкультурно-оздоровИтельной деятельностИ дошкольнИков Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
УДК 372.212.1 ББК Ч 411.354 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогиечского университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: Г. Я. Каминская, главный специалист комитета образования администрации городского округа «Город Чита»; Т. А. Высоцкая, канд. мед. наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии ЗабГГПУ Инновационные подходы к содержанию и организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учеб.метод. пособие / Н. А. Фараджева, А. А. Шибаева [и др.] ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 231 с. ISBN 978-5-85158-662-0 Данная работа является результатом плодотворной интеграции теории и практики дошкольного образования и воспитания и представляет возможность познакомиться с результатом сотрудничества научной школы с практической работой в детских садах Забайкальского края по инновационным технологиям оздоровления подрастающего поколения. УДК 372.212.1 ББК Ч 411.354 ISBN 978-5-85158-662-0 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
оглавленИе введение .....................................................................................................5 глава 1. центр развития ребенка – детский сад №22 ......................7 глава 2. обоснование эффективности физкультурнооздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста ...........15 глава 3. Индивидуальный и дифференцированный подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста ................27 глава 4. формирование культуры здоровья и культуры безопасности у детей дошкольного возраста .....................................55 заключение ...............................................................................................68 приложение ..............................................................................................69 список литературы ...............................................................................214 3
Стр.4
введенИе Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Как существенный элемент развития образования инновации выражаются в тенденциях накопления и внедрения нововведений в образовательный процесс, что в совокупности приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов. Новшество, возникающее как некий научный замысел, научная идея, как отмечают Т. И. Бабаев, М. М. Поташник, получает развитие в виде теоретических позиций, их опытно-экспериментального сопровождения и последующего широкого апробирования в образовательных системах. Инновационные процессы в сфере образования определяют сущность формирования образовательного учреждения: положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях; повышают профессиональный уровень педагогов; создают лучшие условия для духовного развития детей; позволяют осуществить личностноориентированный подход к ним. Характерной чертой современных дошкольных образовательных учреждений стало внедрение инноваций в педагогический процесс, рост многообразия педагогической деятельности. Понятие «инновация» (в литературе 60–70 гг.) – «нововведение», происходит от англ. innovation, означающего «введение новшества». Под новшествами понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология. Нововведение в контексте деятельности отдельного образовательного учреждения – это переход на новый, более совершенный уровень функционирования, обеспечивающий рост педагогического потенциала. В исследованиях по педагогической инновации признается, что источник развития образования находится в творчестве педагогов, в их инновационной деятельности. К понятию «инновация» мы подходим с трех позиций. Во-первых, инновационные программы и проекты мы рассматриваем как некие сценарии развития образовательной системы в пределах пространства развития. Во-вторых, инновации рассматриваем как способ решения назревших специфичных управленческих проблем. В-третьих, инновации рассматриваются нами как условия для развития личности, как форма проявления творчества субъектов образовательно-воспитательного процесса. 5
Стр.6
На наш взгляд, справедливо мнение специалистов института управления образования РАО, по которому «инновационные процессы выделяются как процессы разработки, распространения, освоения и применения нововведений внутри образовательной системы». Многолетняя практика убеждает нас в том, что любое введение инновационного процесса в образовательно-воспитательный процесс учреждения предполагает, прежде всего, диагностику состояния развития, что определяет поиск путей разрешения проблем, препятствующих достижению оптимальных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. При создании данного пособия обобщен опыт работы дошкольного образовательного учреждения, который широко внедряется и совершенствуется и позволяет определить его как инновационный. Структура работы представлена: введением, краткой характеристикой дошкольного образовательного учреждения в историческом аспекте его становления, четырех глав, приложения и списка литературы. Во второй главе предлагается теоретическое обоснование эффективности физкультурнооздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста с изложением результатов исследования. В третьей главе предлагается инновационный подход к организации физического воспитания дошкольников, позволяющий диагностировать и планировать работу с учетом индивидуальных особенностей детей. В четвертой главе представлены направления по обучению дошкольников основам безопасной жизнедеятельности, в частности, пожарной безопасности. Особого внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений заслуживает приложение, в котором предлагается программа по валеологическому воспитанию дошкольников «Растим здорового ребенка», методические рекомендации по физическому воспитанию с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста; конспекты занятий и мероприятий, проводимых в дошкольном образовательном учреждении. Авторы выражают благодарность коллективу, который принимает активное участие во внедрении инноваций, находится в постоянном поиске и совершенствовании физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.