Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева О. Н.
АвторыЛевашов В. С., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц70
ID211506
АннотацияПредлагаемое издание посвящено изучению ритуала забайкальской казачьей свадьбы в мифологическом аспекте. Материалы пособия представляют собой разработку элективного курса и безусловно могут быть полезны учителям литературы и МХК, работающим в классах гуманитарного профиля.
ISBN978-5-85158-591-3
УДК392.51(075.3)+913(32б)
ББК52(25)-519.2я73
Яковлева, О. Н. Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы : учеб.-метод. пособие / В. С. Левашов; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; О. Н. Яковлева .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 70 с. — ISBN 978-5-85158-591-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/211506 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. С. Левашов Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2009 УДК 392. <...> В.А. Сергеева, канд. пед. наук, зав. каф. литературы ЗабГГПУ Яковлева, О. Н. Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы : учебнометодическое пособие / О. Н. Яковлева, В. С. Левашов ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> ISBN 978-5-85158-591-3 Предлагаемое издание посвящено изучению ритуала забайкальской казачьей свадьбы в мифологическом аспекте. <...> Структурно-семиотический анализ свадебного ритуала забайкальских казаков . <...> Действенный код свадебного ритуала забайкальских казаков . <...> Агентивный код ( участники) свадебного ритуала забайкальских казаков . <...> Пространственный код свадебного ритуала забайкальских казаков . <...> Вербальный (словесный ) код свадебного ритуала (по материалам свадебного фольклора забайкальских казаков) . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Теоретико-методическое обоснование преподавания элективного курса «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы» в классах гуманитарного профиля . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый элективный курс «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы» – это интегрированный курс для учащихся профильных классов, выбравших в 10–11 классах углубленное изучение гуманитарных дисциплин и предполагающих впоследствии стать филологами, журналистами, специалистами в области библиотечного дела, культуры. <...> Другая отличительная особенность элективного курса: не только дать дополнительную информацию об обрядовой культуре забайкальских казаков, расширить и углубить знания о славянской культуре, но и способствовать формированию целостного мировоззрения. <...> Предметом изучения данного курса является свадебный ритуал забайкальских казаков, рассматриваемый на занятиях в мифологическом аспекте. <...> Программа элективного курса предполагает решение следующих задач:  постижение учащимися специфики русской свадебной <...>
Мифологические_основы_забайкальской_казачьей_свадьбы_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского О. Н. Яковлева В. С. Левашов Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.1
УДК 392. 51 (075.3) + 913 (32 б) ББК Т 52 (25)-519.2 я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: В. Б. Носкова, канд. пед. наук, доцент кафедры межкульт. ком. ИМС, г. Екатеринбург; В.А. Сергеева, канд. пед. наук, зав. каф. литературы ЗабГГПУ Яковлева, О. Н. Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы : учебнометодическое пособие / О. Н. Яковлева, В. С. Левашов ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 70 с. ISBN 978-5-85158-591-3 Предлагаемое издание посвящено изучению ритуала забайкальской казачьей свадьбы в мифологическом аспекте. Материалы пособия представляют собой разработку элективного курса и безусловно могут быть полезны учителям литературы и МХК, работающим в классах гуманитарного профиля. УДК 392. 51 (075.3) + 913 (32 б) ББК Т 52 (25)-519.2 я 73 ISBN 978-5-85158-591-3 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.2
СОдеРжаНие ПОЯСНиТеЛЬНаЯ ЗаПиСКа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 СОдеРжаНие эЛеКТиВНОгО КуРСа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Первый цикл. Мифологическое сознание в семиотическом прочтении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Мини-цикл № 1. Уроки мифологии – «узелки» понимания 11 Мини-цикл № 2. Точки соприкосновения: миф, фольклор, обряд ............................................ 14 Мини-цикл № 3. «Погружение» в славянскую эпоху . . . . . . . . . 15 Мини-цикл № 4. Семиотический диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Мини-цикл № 5. Русский свадебный ритуал как «обряд перехода» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Второй цикл . Структурно-семиотический анализ свадебного ритуала забайкальских казаков .................... 33 Мини-цикл № 6. Действенный код свадебного ритуала забайкальских казаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Мини-цикл № 7. Агентивный код ( участники) свадебного ритуала забайкальских казаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Мини-цикл № 8. Пространственный код свадебного ритуала забайкальских казаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Мини-цикл № 9. Вербальный (словесный ) код свадебного ритуала (по материалам свадебного фольклора забайкальских казаков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ТеМаТичеСКОе ПЛаНиРОВаНие КуРСа. . . . . . . . . . . . . . . . . 56 ТеОРеТиКО-МеТОдичеСКОе ОбОСНОВаНие ПРеПОдаВаНиЯ эЛеКТиВНОгО КуРСа «МифОЛОгичеСКие ОСНОВы ЗабайКаЛЬСКОй КаЗачЬей СВадЬбы» В КЛаССах гуМаНиТаРНОгО ПРОфиЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ЛиТеРаТуРа дЛЯ учиТеЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3
Стр.3
ПОЯСНиТеЛЬНаЯ ЗаПиСКа Предлагаемый элективный курс «Мифологические основы забайкальской казачьей свадьбы» – это интегрированный курс для учащихся профильных классов, выбравших в 10–11 классах углубленное изучение гуманитарных дисциплин и предполагающих впоследствии стать филологами, журналистами, специалистами в области библиотечного дела, культуры. Он занимает промежуточное положение среди дисциплин филологического и культурологического циклов. Формулировка тем и вопросов курса носит обобщенный интегрированный характер, что позволит старшеклассникам, с одной стороны, систематизировать знания по фольклору, литературе, истории, курсу МХК, а с другой стороны, поднять эти знания на качественно иной уровень, получить новую информацию и приобрести новые умения, то есть стать более компетентными в названных областях знания. Другая отличительная особенность элективного курса: не только дать дополнительную информацию об обрядовой культуре забайкальских казаков, расширить и углубить знания о славянской культуре, но и способствовать формированию целостного мировоззрения. Возможно применение элективного курса и в качестве факультатива в 8–11 классах гимназий, лицеев, классов с углубленным изучением литературы, истории, МХК. В таком случае предполагается выделение часов на введение данного факультативного курса за счет регионального компонента программ по предмету «Литература». Программа рассчитана на 36 часов. Предметом изучения данного курса является свадебный ритуал забайкальских казаков, рассматриваемый на занятиях в мифологическом аспекте. Освоение важных культурологических категорий на основе регионального материала позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, привлечь внимание к фундаментальным вопросам фольклористики и литературоведческой науки. Практическая направленность курса проявляется в том, что большая часть теоретического материала постигается учащимися через опыт самостоятельного структурносемантического анализа, при этом особое внимание уделяется развитию монологической речи, как устной, так и письменной. 5
Стр.5