Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия дизайна (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБыстрова
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц81
ID209435
АннотацияДля освоения базовых тем курса «Философия дизайна» предла- гаются теоретический минимум, семинары, а также контрольные воп- росы и задания, включающие тесты и фрагменты методологически значимых текстов теоретиков и практиков дизайна.
Кем рекомендованоРекомендовано методическим советом УрФУ
Кому рекомендованоАдресована студентам гуманитарных специальностей и направ- лений подготовки.
ISBN978-5-7996-0691-6
ББКЮ251.1я7
Быстрова, Т. Ю. Философия дизайна / Т. Ю. Быстрова .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012 .— 81 с. — ISBN 978-5-7996-0691-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/209435 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. Ю. Быстрова ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», по специальности 030602 «Связи с общественностью» Екатеринбург Издательство Уральского университета 2012 Б Б К Ю251.1я7 Б955 Р е ц е н з е н т ы: кафедра технологий социального проектирования Екатеринбургской академии современного искусства (заведующий кафедрой <...> А. В. Коротич, доктор архитектуры, заслуженный изобретатель Российской Федерации (Уральский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Российской академии архитектуры и строительных наук) Быстрова, Т. Ю. Философия дизайна : [учеб.-метод. пособие] / Т. <...> ISBN 978-5-7996-0691-6 Для освоения базовых тем курса «Философия дизайна» предлагаются теоретический минимум, семинары, а также контрольные вопросы и задания, включающие тесты и фрагменты методологически значимых текстов теоретиков и практиков дизайна. <...> Адаптируя курс именно к коммуникативным специальностям, можно выделить три основные точки пересечения дизайна и PR-деятельности: — Взаимодействие специалиста по коммуникациям с дизайнером в каком-либо общем графическом или веб-проекте (оформление буклета компании, каталога, подготовка рекламного макета для журнала, работа над сайтом компании и т. п. ) <...> . В данном случае знающему правила и технологии оформления текста дизайнеру необходимо разъяснить, какие именно коммуникативные задачи решаются в проекте, чтобы он смог найти выразительные и композиционные средства для достижения этих целей. <...> Их использование делает текст бесцветным и неинтересным, тогда как, будучи грамотно описанными и представленными читателю, разнообразные решения и подходы, нюансы формообразования, особенности проектирования открывают целый мир, которому теоретики уделяют не слишком много внимания. <...> Отсюда целью курса «Философия <...>
Философия_дизайна.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.79
Философия_дизайна.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА Т. Ю. Быстрова ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 031600 «Ðåêëàìà и связи с îáùåñòâåííîñòüþ», по специальности 030602 «Связи с общественностью» Екатеринбург Издательство Уральского университета 2012
Стр.2
ББК Þ251.1ÿ7 Á955 Рецензенты: кафедра технологий социального проектирования Екатеринбургской академии современного искусства (заведующий кафедрой Ï. À. Ïóòèíöåâ); А. В. Коротич, доктор архитектуры, заслуженный изобретатель Российской Федерации (Уральский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Российской академии архитектуры и строительных наук) Á955 Áûñòðîâà, Ò. Þ. Философия дизайна : [учеб.-метод. пособие] / Т.Ю. Быстрова. — Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà, 2012.— 80 ñ. ISBN 978-5-7996-0691-6 Для освоения базовых тем курса «Философия дизайна» предлагаются теоретический минимум, семинары, а также контрольные вопросы и задания, включающие тесты и фрагменты методологически значимых текстов теоретиков и практиков дизайна. Адресована студентам гуманитарных специальностей и направлений подготовки. ББК Þ251.1ÿ7 ISBN 978-5-7996-0691-6 2 © Уральский федеральный университет, 2012
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Содержание курса «Философия дизайна» В предлагаемой версии курс «Философия дизайна» предназначен студентам, обучающимся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама». Естественен вопрос о том, зачем специалистам по коммуникациям необходимо иметь представление о дизайне и дизайнерах, что именно им нужно знать из этой обширной и бурно развивающейся области деятельности, в каком объеме и формате нужны эти сведения. Адаптируя курс именно к коммуникативным специальностям, можно выделить три основные точки пересечения дизайна и PR-деятельности: — Взаимодействие специалиста по коммуникациям с дизайнером в каком-либо общем графическом или веб-проекте (оформление буклета компании, каталога, подготовка рекламного макета для журнала, работа над сайтом компании и т. п. ). В данном случае знающему правила и технологии оформления текста дизайнеру необходимо разъяснить, какие именно коммуникативные задачи решаются в проекте, чтобы он смог найти выразительные и композиционные средства для достижения этих целей. — Такое же взаимодействие с дизайнером, но в предметной сфере (выставочный стенд, входная группа, интерьер для ведения переговоров, бизнес-сувениры и т. п. ). Здесь PR-специалист попадает в непривычную для себя предметную сферу, где необходимо ориентироваться в стилях, материалах и технологиях, представлять объемно-пространственное решение, знать психологию восприятия форм, цветов, фактур и т. п. — Необходимость написания текстов различного характера по поводу достоинств или недостатков дизайн-продукции. 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................... 3 Содержание курса «Философия äèçàéíà» ................. 3 Категориальный àïïàðàò.......................................... 5 Основные проблемы курса ....................................... 6 Тема 1. Философское представление о äèçàéíå................ 15 Тема 2. Понятие «âåùü» в философии äèçàéíà................ 28 Тема 3. Эстетическая природа дизайна ........................... 31 Тема 4. Специфика проектирования вещи в дизайне ........ 39 Тема 5. Понятие «ôîðìà» в философии дизайна ............. 47 Тема 6. Функциональность вещи. Роль техники в дизайне 54 Тема 7. Смысловая структура вещи ................................ 56 Тема 8. Специфика стилеобразования в дизайне .............. 62 Тема 9. Проблемы дизайнерского творчества ................... 67 Этапы работы над креативным текстом о продуктах дизайна ....................................................................... 71 Примерные темы рефератов и вопросы к экзамену ............ 73 Список рекомендуемой ëèòåðàòóðû................................. 75
Стр.79