Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГрязнова Е. Д.
АвторыРоссийская таможенная академия, Владивостокский филиал
ИздательствоВФ РТА
Страниц160
ID209310
АннотацияВ монографии рассматривается актуальная педагогическая проблема, связанная с внедрением дистанционных образовательных технологий в практику высшего профессионального образования и условий обеспечения эффективного педагогического взаимодействия в рамках дистанционного обучения. Представлен широкий круг психологических и педагогических идей и положений, явившихся методологической основой исследования; обоснованы условия развития системы дистанционного образования в вузе.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальности 080115.65 Таможенное дело, должностных лиц таможенных органов.
ISBN978-5-9590-0569-9
УДК811
ББК81.2Англ
Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов : монография / Российская таможенная академия, Владивостокский филиал; Е. Д. Грязнова .— Владивосток : ВФ РТА, 2011 .— 160 с. — ISBN 978-5-9590-0569-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/209310 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал <...> Е.Д. Грязнова Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов Монография Владивосток 2011 УДК 811 ББК 81.2Англ Г92 Рецензенты: <...> Г.А. Михайлова, канд. педагог. наук, майор внутренней службы, начальник кафедры гуманитарных дисциплин ДФ ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России Г92 Грязнова, Е.Д. Дистанционное обучение как средство педагогического воздействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов : монография / Е.Д. Грязнова ; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. <...> ISBN 978-5-9590-0569-9 В монографии рассматривается актуальная педагогическая проблема, связанная с внедрением дистанционных образовательных технологий в практику высшего профессионального образования и условий обеспечения эффективного педагогического взаимодействия в рамках дистанционного обучения. <...> Перспективным направлением становления и развития высшей школы в настоящее время является ее информатизация, основанная в первую очередь на совершенствовании образовательной среды вузов, в том числе разработка и внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, в частности дистанционного обучения, позволяющего каждому человеку повышать свой образовательный уровень с минимальным отрывом от производства, в удобное время и по индивидуальной траектории. <...> Под дистанционным обучением понимается такая организация учебного процесса, при которой целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, разделенных в пространстве и/ или во времени, осуществляется на основе информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций <...>
Дистанционное_обучение_как_средство_педагогического_взаимодействия_в_процессе_профессиональной_подготовки_работников_таможенных_органов.pdf
Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал Е.Д. Грязнова Дистанционное обучение как среДство пеДагогического взаимоДействия в процессе профессиональной поДготовки работников таможенных органов Монография Владивосток 2011
Стр.1
УДК 811 ББК 81.2Англ Г92 Рецензенты: К.Г. Кречетников, д-р педагог. наук, профессор кафедры управления персоналом и экономики труда школы экономики и менеджмента ДВФУ Е.В. Ларькина, канд. педагог. наук, доцент, зав. кафедрой информатики и информационных таможенных технологий Владивостокского филиала Российской таможенной академии Г.А. Михайлова, канд. педагог. наук, майор внутренней службы, начальник кафедры гуманитарных дисциплин ДФ ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России г92 грязнова, е.Д. Дистанционное обучение как средство педагогического воздействия в процессе профессиональной подготовки работников таможенных органов : монография / Е.Д. Грязнова ; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. — Владивосток : ВФ РТА, 2011. — 160 с. ISBN 978-5-9590-0569-9 В монографии рассматривается актуальная педагогическая проблема, связанная с внедрением дистанционных образовательных технологий в практику высшего профессионального образования и условий обеспечения эффективного педагогического взаимодействия в рамках дистанционного обучения. Представлен широкий круг психологических и педагогических идей и положений, явившихся методологической основой исследования; обоснованы условия развития системы дистанционного образования в вузе. Для студентов, обучающихся по специальности 080115.65 Таможенное дело, должностных лиц таможенных органов. уДк 811 ббк 81.2англ ISBN 978-5-9590-0569-9 © Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................... 4 Глава 1. Особенности дистанционного обучения как средства педагогического взаимодействия 1.1. Философские и психологические основы дистанционного обучения .................................................. 9 1.2. Педагогические возможности дистанционного обучения для высшего профессионального образования ....................................................................... 31 1.3. Особенности педагогического взаимодействия в условиях дистанционного обучения специалистов-таможенников ........................................... 55 Глава 2. Разработка модели педагогического взаимодействия для работников таможенных органов 2.1. Модель педагогического взаимодействия для работников таможенных органов ............................. 75 2.2. Специфика использования дистанционных образовательных технологий для работников таможенных органов ......................................................... 97 2.3. Педагогический эксперимент по определению эффективности педагогического взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий ....................................................................... 122 Заключение ................................................................................... 145 Библиографический список ........................................................ 148 Приложение 1 ............................................................................... 158 Приложение 2 ............................................................................... 159 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте Перспективным направлением становления и развития высшей школы в настоящее время является ее информатизация, основанная в первую очередь на совершенствовании образовательной среды вузов, в том числе разработка и внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, в частности дистанционного обучения, позволяющего каждому человеку повышать свой образовательный уровень с минимальным отрывом от производства, в удобное время и по индивидуальной траектории. Под дистанционным обучением понимается такая организация учебного процесса, при которой целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, разделенных в пространстве и/ или во времени, осуществляется на основе информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения. Внедрение дистанционной формы обучения становится основой для системы непрерывного образования, в которой технологические средства и информационные образовательные технологии позволяют не только изменить методику освоения возрастающего объема знаний, но и ввести детальную оценку и самооценку процесса обучения, повысить самообразовательную активность человека. Обучение сегодня должно быть развивающим и в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, разные взгляды на одну и ту же проблему, побуждающие обучающегося к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.