Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Транспорт в городах, удобных для жизни (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВучик Вукан Р.
АвторыКалинин Александр , Блинкин Михаил
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц574
ID209171
АннотацияОпираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, Вукан Вучик дает систематический обзор видов городского транспорта и их характеристик, рассматривает последствия избыточной зависимости от автомобиля и показывает, что в большинстве удобных для жизни городов мира предпочитаются интермодальные транспортные системы. Последние основаны на сбалансированном использовании автомобилей и различных видов общественного транспорта. В таких городах создаются комфортные условия для пешеходных и велосипедных сообщений, а также альтернативные гибкие перевозочные системы, предназначенные, в частности, для пожилых и маломобильных граждан.
ISBN978-5-91129-058-0
УДК656
ББК39.1
Вучик, В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / ред. М. Блинкин; пер. А. Калинин; В.Р. Вучик .— Москва : Территория будущего, 2011 .— 574 с. : ил. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— Пер. с англ. - Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-91129-058-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/209171 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, Вукан Вучик дает систематический обзор видов городского транспорта и их характеристик, рассматривает последствия избыточной зависимости от автомобиля и показывает, что в большинстве удобных для жизни городов мира предпочитаются интермодальные транспортные системы. <...> В таких городах создаются комфортные условия для пешеходных и велосипедных сообщений, а также альтернативные гибкие перевозочные системы, предназначенные, в частности, для пожилых и маломобильных граждан. <...> Книга задает направления транспортной политики, необходимые для создания городов, удобных для жизни и ориентированных на интермодальные системы, эффективно интегрирующие различные виды транспорта. isbn 978 – 5 – 91129 – 058 – 0 © В. Р. Вучик, 2011 © Издательский дом «Территория будущего», 2011 СОДЕРЖАНИЕ Михаил Блинкин. <...> · ; Дилеммы городской транспортной политики · ; & и другие развитые страны: расхождение в основах городской транспортной политики · ; Жизнеспособность городов остается критически важным фактором ·  2 &( ) · · ·  Города и их транспортные системы · ; Транспорт — это система · ; Частный транспорт, общественный транспорт и паратранзит · ; Семейство видов городского общественного транспорта · ; Зависимость типа транспортной системы от «крупности» города · ; Причины и следствия заторов · ; Равновесие индивидуальных предпочтений и социальный оптимум в выборе транспортного поведения · ; Транспортные расходы, сборы, явные и скрытые субсидии · ; Четыре уровня транспортного планирования · ; Резюме и выводы ·  3. )& & )+! ,? <...> #( ) ) ) # ) # · · · · · · · · 358 Городское планирование и развитие · ; Транспорт и его экономические аспекты · ; Мобильность и доступность · ; Автомобили и дороги · ; Пешеходы, велосипеды и городская среда, удобная для жизни · ; Автобусный <...>
ТРАНСПОРТ_В_ГОРОДАХ,_УДОБНЫХ_ДЛЯ_ЖИЗНИ.pdf
ББК 39.1 В90 - : В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский  : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, В. А. Куренной, Р. З. Хестанов В90 В В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. А. Калинина под научн. ред. М. Блинкина. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. — (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 576 с. Эра проектов, максимально благоприятствующих автомобильным сообщениям, уходит в прошлое, уступая место более широкой задаче создания удобных для жизни, экономически эффективных, здоровых в социальном отношении и устойчивых в экологическом плане городов. В книге исследуются сложные взаимоотношения между транспортными системами и городами (агломерациями) различных типов. Опираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, Вукан Вучик дает систематический обзор видов городского транспорта и их характеристик, рассматривает последствия избыточной зависимости от автомобиля и показывает, что в большинстве удобных для жизни городов мира предпочитаются интермодальные транспортные системы. Последние основаны на сбалансированном использовании автомобилей и различных видов общественного транспорта. В таких городах создаются комфортные условия для пешеходных и велосипедных сообщений, а также альтернативные гибкие перевозочные системы, предназначенные, в частности, для пожилых и маломобильных граждан. Книга «Транспорт в городах, удобных для жизни» развеивает мифы и опровергает эмоциональные доводы сторонников преимущественного развития одного конкретного вида транспортных систем, будь то скоростные автомобильные магистрали, системы рельсового транспорта, использование велосипедов или любых иных средств передвижения. Книга задает направления транспортной политики, необходимые для создания городов, удобных для жизни и ориентированных на интермодальные системы, эффективно интегрирующие различные виды транспорта. isbn 978 – 5 – 91129 – 058 – 0 © В. Р. Вучик, 2011 © Издательский дом «Территория будущего», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Михаил Блинкин. Предисловие научного редактора · · · · · · · · · · 7 - 0.     · · · · · · · · 17 Городской транспорт в России: проблемы, причины их возникновения и пути разрешения · 17; Предмет этой книги: влияние транспорта на города · 18; Городской транспорт в исторической ретроспективе · 2%; Развитие городов западного мира по мере роста автомобилизации · 21; Автомобильно-зависимые города · 23; Прогрессивные решения, или сбалансированная транспортная политика · 25; Реализация рациональной транспортной политики · 33; Транспортная специфика типологически различных городов · 36; Современная ситуация в городах России · 4% Благодарности · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 54 Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 57 - 1.     -:  · · · · · · · · · · · · · · · · · 71 Богатая страна с деградирующими городами · 72; Транспорт формирует города и влияет на их удобство для жизни · 77; Автомобиль: строитель или разрушитель городов? · 8%; Дилеммы городской транспортной политики · 83;  и другие развитые страны: расхождение в основах городской транспортной политики · 0%%; Жизнеспособность городов остается критически важным фактором · 0%3 - 2     · · · 001 Города и их транспортные системы · 002; Транспорт — это система · 004; Частный транспорт, общественный транспорт и паратранзит · 012; Семейство видов городского общественного транспорта · 026; Зависимость типа транспортной системы от «крупности» города · 040; Причины и следствия заторов · 044; Равновесие индивидуальных предпочтений и социальный оптимум в выборе транспортного поведения · 055; Транспортные расходы, сборы, явные и скрытые субсидии · 063; Четыре уровня транспортного планирования · 085; Резюме и выводы · 1%3 - 3.   -   - ?  -      · · · · · · · · · 211 Федеральная транспортная политика в 0845 – 0870 гг.: доминирование дорожного строительства · 100; Закон об эффективном использовании интермодальных систем наземного транспорта (istea): прогресс и основные препятствия · 126;
Стр.3
Способы обхода закона istea: увеличение ширины проезжей части автомобильных дорог под видом выделения обособленных полос для карпулинга · 132; Изменение общественных настроений · 141; Современная ситуация: обострение проблем городского транспорта · 143 - 4.   -       · · · · · · · · · · · 267 Опыт развития транспортных систем некоторых развитых стран и городов · 157; Сравнение условий, трендов и подходов · 211  и другие развитые страны: движение по расходящимся траекториям · 228; Реализация политики и ее результаты · 236; Кейс i · 236; Кейс ii · 240 - 5.        · · · · · · · · 358 Городское планирование и развитие · 25%; Транспорт и его экономические аспекты · 255; Мобильность и доступность · 262; Автомобили и дороги · 267; Пешеходы, велосипеды и городская среда, удобная для жизни · 274; Автобусный транспорт · 276; Рельсовые транспортные системы · 283; Кампании против рельсового транспорта, основанные на эмоциональных аргументах · 288; Нетрадиционные виды транспорта · 3%7;  и другие развитые страны · 30% - 6.  -  ,  -  · · · · · · · · · · · · · · 416 Транспортная система и функционирование города · 308; Цели городских транспортных систем и требования, предъявляемые к их структуре · 312; Принципы создания сбалансированной транспортной системы · 316; Принципы планирования и внедрения сбалансированных транспортных систем · 333 - 7. -  -: , -   - - · · · · · · · · · · · 460 Транспорт в городском планировании · 353; Поиск оптимальной роли для легкового автомобиля · 363; Повышение роли общественного транспорта · 408; Поощрение использования других видов сообщений · 430 - 8.   :     ? · · · · · · · · · · · · · · · · · · 558 Транспортная политика: многообразие мер и многообразие заблуждений · 448; Переход от технологических инноваций к системным решениям · 453; Понимание взаимоотношений города и транспорта · 455; Необходимость дискуссий и видения будущего агломераций · 463
Стр.4