июль-октябрь
№4-5 (169-170) 2011
Большой
реанимировал
«Иллюзии»
Игорю
СТРАВИНСКОМУ
аплодируют
в Челябинске
Ольга
Спесивцева
в письмах
и воспоминаниях
Белорусский народный танец «Веселуха». <...> Директор набирал кадры с особой тщательностью – это
были не просто знаменитости башкирской сцены, но именно
те, кто получил образование вагановской школы, либо пермской, исповедующей те же принципы. <...> 30
Год юбилея
ЖУРНАЛА «БАЛЕТ»
Поздравляю журнал «Балет», членом творческого совета
которого удостоен быть, с юбилейной датой! <...> «С любовью,
друг мой Ольга»
Учредители
АНО «Редакция журнала «Балет»,
Министерство культуры
Российской Федерации,
Департамент культуры
города Москвы
Защита авторских
и имущественных прав
Юридическая поддержка
«Крюков и партнеры»
WWW.KRYKOV.RU
Торговая марка зарегистрирована
и является собственностью АНО
Редакции журнала «Балет». <...> ФОТО-КЛАСС
ДАТА
40
24 Дамир Юсупов
26 Алексей Бражников
ИМЕНА
28 <...> Вадим Тедеев: «Педагог
должен быть эстетом…»
POST SCRIPTUM
64 В. <...> Авторский театр как творческая
лаборатория
На первой
странице обложки:
Сергей ФИЛИН,
художественный
руководитель балета
Большого театра России,
народный артист России. <...> Хореограф –
Ростислав Захаров, дирижёр – Евгений
Мравинский, в партии Корали выступали
Галина Уланова и Наталья Дудинская,
в роли Люсьена Константин Сергеев,
Флорины – Татьяна Вечеслова…
Композитор Борис Асафьев, конечно,
не звезда, но тоже хороший человек. <...> Спустя семьдесят пять лет к «Утраченным иллюзиям» обратились композитор Леонид
Десятников, хореограф-постановщик
Алексей Ратманский, а вместе с ними
Сцена из спектакля.
французы Жером Каплан (сценография
и костюмы) и Венсан Милле (свет). <...> Все уже давно поняли, даже те,
кто никогда и слова балет не слышал,
что это репетиционный класс, вот этот,
самый манерный, с ужимками – Первый
танцовщик (Александр Волчков), тот,
что широко разводит руки в сторону и
строго грозит пальчиком – Балетмейстер (Денис Медведев). <...> А те дамы, появляющиеся <...>
Балет_№4-5_2011.pdf
июль-октябрь
№4-5 (169-170) 2011
Большой
реанимировал
«Иллюзии»
Игорю
СТРАВИНСКОМУ
аплодируют
в Челябинске
Ольга
Спесивцева
в письмах
и воспоминаниях
Стр.1
Белорусский народный танец «Веселуха».
История в лицах
Юбилейная дата – это всегда подведение итогов и определение планов на будущее.
На протяжении 25 лет существования Башкирского хореографического училища, ныне колледжа,
имени Рудольфа Нуреева здесь остались верны тем идеалам, с которыми брались
за трудное и неизведанное дело четверть века назад.
Первый директор – беспредельно преданный балету, великолепный
артист и не менее талантливый организатор Али
Салихович Бикчурин отдавал все свои силы училищу. И даже
руки приложил в самом прямом смысле: снимал кожаный
пиджак, надевал сапоги, спускался в подвал, если вдруг отключалась
вода, а то и на крышу лез, когда что-то не ладилось
у рабочих. Училище въезжало в старое здание, где
когда-то размещалось мусульманское духовное учебное заведение
медресе, которое затем было передано средней общеобразовательной
школе №2. Её окончил Рудольф Нуреев
прежде, чем поехать учиться в Ленинград. Это дало в 1997
году возможность присвоить молодому хореографическому
училищу в Уфе имя нашего знаменитого земляка.
Кроме фундаментальной реконструкции старинного
дома, к нему было пристроено четырехэтажное здание с интернатом
на 170 мест, столовой, балетными залами, небольшим
ученическим театром, библиотекой, медицинским
кабинетом.
Директор набирал кадры с особой тщательностью – это
были не просто знаменитости башкирской сцены, но именно
те, кто получил образование вагановской школы, либо пермской,
исповедующей те же принципы. Первыми преподавателями
стали Венера Галимова, супруги Шамиль Терегулов
и Леонора Куватова, Людмила и Владимир Шапкины, Фирдаус
Нафикова, Юлай Ушанов, Роза Изгина, Эльза Сулейманова,
Серафима Саттарова. Их имена ассоциируются не
только с высотами балетного мастерства, но и входят в когорту
корифеев танцевальной педагогики России.
(Читайте продолжение на странице 40)
Стр.2