Бреусова Т.А., ассистент
«Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... <...> Нет
ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы
это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек
в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал <...> Искусство является формой общения: художник общается со зрителем
посредством произведения искусства. <...> Уникальной способностью искусства
является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую
личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности. <...> Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. <...> По
мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение
предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня
общего
развития,
творческого
развития,
творческого
воображения,
нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры
чувств, эмпатии (4, С. <...> Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в
рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым
процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями
совместной деятельности. <...> Проблему общения исследовали многие философы и ученые, такие как <...> С.М. Даниэль Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о
воспитании зрителя. <...> Общепсихологическая теория общения создавалась Б.Г. Ананьевым, П.С.
Батищевым, А.Н. Леонтьевым, А.С. Выгодским и другими, которые также
рассматривали
общение как элементы
деятельности,
самостоятельную
деятельность. <...> Художественное общение является одной из специфических форм
общения, в которой наиболее ярко выражаются социокультурные функции, в
широком смысле трактуется как процесс взаимосвязи и взаимодействия автора
художественного произведения и зрителя (Ю. <...> Художественное общение выполняет следующие функции:
-
художественное <...>
Художественное_общение_как_психолого-педагогическая_проблема.pdf
Художественное общение как психолого-педагогическая проблема.
Бреусова Т.А., ассистент
«Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... Нет
ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы
это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек
в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал
С.М. Даниэль1.
Искусство является формой общения: художник общается со зрителем
посредством произведения искусства. Уникальной способностью искусства
является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую
личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности.
Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. По
мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение
предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня
общего развития, творческого развития, творческого воображения,
нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры
чувств, эмпатии (4, С. 4).
Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в
рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым
процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями
совместной деятельности.
Проблему общения исследовали многие философы и ученые, такие как
М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, С.И. Архангельский, Л.Л. Буева, Е.Н. Соколов и
другие, которые, опираясь на Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса и Ф. Энгельса,
рассматривали общение как особый вид деятельности.
1 С.М. Даниэль Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о
воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – С.184.
Стр.1