СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
«Стандартизация
и контроль качества
гостиничных услуг»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело»
Москва 2013
1 <...> Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины – изучение государственного регулирования туристской
индустрией, с целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, их
конкурентоспособности, а также
защиты прав потребителей и поддержки
предпринимателей. <...> Учебная задача дисциплины – полное овладение студентами вопросов
стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг туристских,
гостиничных и ресторанных предприятий, знание ими нормативной документации по
лицензированию, стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских
услуг в РФ и умение применять их на практике. <...> Приобретение базовых знаний и практических навыков по дисциплине
«Стандартизация и сертификация и лицензирование туристских услуг» является одной из
основополагающих задач будущих специалистов гостиничного бизнеса. <...> На основе полученных знаний
строится изучение дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных
услуг». <...> Дисциплина «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» играет
важную роль в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний
специалиста данного профиля,
технология классификации средств размещения,
подтверждение соответствия гостиничного предприятия заявленной категории,
национальные стандарты отрасли являются составляющей частью единого процесса
изучения всех учебных дисциплин. <...> Требования к уровню освоения дисциплины
После изучения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия Федерального закона «О техническом регулировании»;
- виды национальных и международных стандартов;
- цели и принципы подтверждения соответствия;
- системы <...>
Стандартизация_и_контроль_качества_гостиничных_услуг.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
«Стандартизация и контроль качества
гостиничных услуг»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело»
Москва 2013
1
Стр.1
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины – изучение государственного регулирования туристской
защиты прав потребителей и поддержки
предпринимателей.
Учебная задача дисциплины – полное овладение студентами вопросов
стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг туристских,
гостиничных и ресторанных предприятий, знание ими нормативной документации по
лицензированию, стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских
услуг в РФ и умение применять их на практике.
Приобретение базовых знаний и практических навыков по дисциплине
«Стандартизация и сертификация и лицензирование туристских услуг» является одной из
основополагающих задач будущих специалистов гостиничного бизнеса.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
Для изучения вопросов по данной дисциплине студенты должны овладеть
знаниями цикла ЕН-дисциплин; цикла ОПД-дисциплин. На основе полученных знаний
строится изучение дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных
услуг».
важную роль в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний
специалиста данного профиля,
Дисциплина «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» играет
технология классификации средств размещения,
подтверждение соответствия гостиничного предприятия заявленной категории,
национальные стандарты отрасли являются составляющей частью единого процесса
изучения всех учебных дисциплин.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина
изучается на базе следующих взаимосвязанных дисциплин:
«Менеджмент в туризме», «Правовое обеспечение туризма», которые обеспечивают
успешное изучение данного курса, при этом преимущественно следует учитывать влияние
прямых связей.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
После изучения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия Федерального закона «О техническом регулировании»;
- виды национальных и международных стандартов;
- цели и принципы подтверждения соответствия;
- системы сертификации средств размещения в России;
- основные положения системы сертификации ГОСТ Р;
2
индустрией, с целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг, их
конкурентоспособности, а также
Стр.2
- функции международной организации по стандартизации ИСО;
- требования к органу по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения;
- порядок проведения работ по Сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р;
- порядок проведения работ по добровольной сертификации туристских фирм и средств
размещения.
Наряду с этим студент должен уметь:
- дать определение и характеристику основным понятиям в области стандартизации
туристских и гостиничных услуг;
- провести идентификацию услуг, предоставляемых турфирмой и гостиницей;
- составить план мероприятий для проведения работ по сертификации услуг;
- составить Акт оценки соответствия услуг требованиям определенных нормативных
документов;
- провести инспекционный контроль услуг турфирмы и гостиницы;
- использовать полученные знания в практической деятельности.
3. Содержание дисциплины
3.1. Теоретический курс
Тема 1. Значение государственной системы стандартизации в туристской
индустрии
Необходимость создания системы государственного регулирования безопасности товаров
и услуг и безопасности потребителей. Лицензирование, стандартизация, сертификация –
элементы системы государственного регулирования безопасности и качества товаров и
услуг. Государственная система стандартизации и ее реформирование.
Тема 2. Федеральный закон» О техническом регулировании»
Федеральный закон» О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002
года. Основные понятия, используемые для целей настоящего закона. Технические
регламенты, Новые принципы стандартизации, Порядок разработки стандартов
организации, Цели и принципы подтверждения соответствия. Системы сертификации
ГОСТ Р. Введение обязательной сертификации услуг и порядок ее проведения.
Тема 3. Система стандартизации в туризме
Роль, цели, принципы, объекты стандартизации. Национальный орган по
стандартизации. Национальная система стандартизации. Состав нормативных
документов. Закон РФ "О стандартизации": общие положения, виды стандартов,
требования к их содержанию, ответственность. ГОСТ РФ "Стандартизация в сфере
туристско-экскурсионного обслуживания". Правила стандартизации и рекомендации по
стандартизации. Классификации, общероссийские классификаторы технико3
Стр.3