Основные характеристики структуры физической культуры
личности школьников начальных классов
Зиамбетов В.Ю., кандидат педагогических наук
Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург
Изменения в содержании образования приобретают особое значение в контексте
становления личности
учащегося. <...> Из множества наиболее значимых стратегий
становления личности, будущей интеллектуальной элиты общества на современном этапе
выделяется единство телесных и духовных составляющих человека, социокультурных
начал деятельности личности и в целом общества. <...> В этой связи необходимая интеграция культур в образовательном процессе
современной школы становится важным условием становления внутренних (духовных) и
внешних (телесных) начал личности школьника [3,c. <...> Среди многих явлений культуры
особо выделяется культура физическая, благотворно влияющая на сознание, личностные
качества (воззрения) подрастающего человека (школьника), и особенно в младшем
возрасте. <...> Феномен физической культуры чрезвычайно многогранен в воздействии на
телесно-душевно-духовную сферу личности. <...> Физическая культура – это не только то, что
«произвел» человек и человечество в процессе становления, сколько то, что в лучшей
мере воспроизводит его самого; обеспечивает единство в преобразовании биосоциальных
«начал» личности. <...> .
Таким образом, физическая культура – вид общесоциальной культуры социума;
специфическая, творчески-преобразовательная деятельность по развитию системы
двигательных и личностных потребностей и способностей обеспечивающих качество
социализации личности. <...> Физическая культура личности – специфическая сфера общей
культуры человека; интегрированное, специфическое и динамичное личностное
состояние,
отражающее
сформированность
ценностных
ориентации,
системы
двигательных и личностных потребностей и способностей, определяющих эффективность социализации, общесоциальной и физкультурно-спортивной <...>
Основные_характеристики_структуры_физической_культуры_личности_школьников_начальных_классов.pdf
Основные характеристики структуры физической культуры
личности школьников начальных классов
Зиамбетов В.Ю., кандидат педагогических наук
Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург
Изменения в содержании образования приобретают особое значение в контексте
становления личности учащегося. Из множества наиболее значимых стратегий
становления личности, будущей интеллектуальной элиты общества на современном этапе
выделяется единство телесных и духовных составляющих человека, социокультурных
начал деятельности личности и в целом общества.
В этой связи необходимая интеграция культур в образовательном процессе
современной школы становится важным условием становления внутренних (духовных) и
внешних (телесных) начал личности школьника [3,c.57]. Среди многих явлений культуры
особо выделяется культура физическая, благотворно влияющая на сознание, личностные
качества (воззрения) подрастающего человека (школьника), и особенно в младшем
возрасте.
Феномен физической культуры чрезвычайно многогранен в воздействии на
телесно-душевно-духовную сферу личности. Физическая культура – это не только то, что
«произвел» человек и человечество в процессе становления, сколько то, что в лучшей
мере воспроизводит его самого; обеспечивает единство в преобразовании биосоциальных
«начал» личности. (И.М. Быховская).
Таким образом, физическая культура – вид общесоциальной культуры социума;
специфическая, творчески-преобразовательная деятельность по развитию системы
двигательных и личностных потребностей и способностей обеспечивающих качество
социализации личности. Физическая культура личности – специфическая сфера общей
культуры человека; интегрированное, специфическое и динамичное личностное
состояние, отражающее сформированность ценностных ориентации, системы
двигательных и личностных потребностей и способностей, определяющих эффективность
социализации, общесоциальной и физкультурно-спортивной деятельности [6].
В этой связи актуализируется проблема выявления структуры и содержания
понятия «физическая культура личности», характерная именно для школьников
младшей возрастной группы.
На основе анализа научно-педагогических исследований (С.С. Коровин, В.К.
Бальсевич, В.А. Сластенин), понятие физической культуры личности означенной
возрастной группы, которое может быть представлено следующим образом (рис.1):
Стр.1