РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗИАМБЕТОВ
ВЛАД
ЮСУПОВИЧ,
ОРЕНБУРГСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. <...> На протяжении многих столетий эстетика ограничивала себя
сферой искусства. <...> Но в действительности мир эстетических явлений, и в
частности формы эстетической деятельности, значительно шире и
многообразнее. <...> Красота создается и воспринимается людьми не только в
искусстве, но и в самых различных сферах человеческой
деятельности. <...> Эстетика
понимается
эстетического
освоения
человеком
как наука
мира,
о
жизни и
о закономерностях
сущности
и
формах
деятельности по законам красоты. <...> В этих словах подчеркивается, что деятельность «по законам
красоты» присуща человеку не только тогда, когда он занимается музыкой,
рисованием, литературой и т. п. <...> Она свойственна абсолютно всем формам
его общения: с природой и другими людьми, в процессе труда, в быту, в
том числе находит отражение в процессе практического освоения
физического воспитания. <...> Вот почему в последнее время сфера интересов
эстетики значительно расширилась и вышла далеко за пределы искусства,
художественного
творчества,
что
существенно
повышает
качество
образования будущих учителей физической культуры. <...> Выявляя и эстетически оценивая явления практики физического
воспитания, мы отмечаем их эстетическое содержание, которое в
обобщенном виде фиксируются в основных категориях эстетики, прежде
всего
таких
как
«прекрасное»,
«трагическое» и «комическое».
«возвышенное»,
«героическое»,
Практика физического воспитания предоставляет неиссякаемые
возможности для созерцания и создания прекрасного, вызывающего
чувство
эстетического
удовольствия. <...> Важнейшее
место
отводится
центральной категории эстетики – прекрасному. <...> Прекрасно, прежде всего,
тело человека, формируемое под воздействием систематических занятий
физическими упражнениями. <...> Красота человеческого тела связана с разнообразным проявлением <...>
Развитие_эстетических_чувств_в_процессе_физического_воспитания.pdf
РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗИАМБЕТОВ ВЛАД ЮСУПОВИЧ, ОРЕНБУРГСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.
На протяжении многих столетий эстетика ограничивала себя
сферой искусства. Но в действительности мир эстетических явлений, и в
частности формы эстетической деятельности, значительно шире и
многообразнее. Красота создается и воспринимается людьми не только в
искусстве, но и в самых различных сферах человеческой жизни и
деятельности. Эстетика понимается как наука о закономерностях
эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах
деятельности по законам красоты.
В этих словах подчеркивается, что деятельность «по законам
красоты» присуща человеку не только тогда, когда он занимается музыкой,
рисованием, литературой и т. п. Она свойственна абсолютно всем формам
его общения: с природой и другими людьми, в процессе труда, в быту, в
том числе находит отражение в процессе практического освоения
физического воспитания. Вот почему в последнее время сфера интересов
эстетики значительно расширилась и вышла далеко за пределы искусства,
художественного творчества, что существенно повышает качество
образования будущих учителей физической культуры.
Выявляя и эстетически оценивая явления практики физического
воспитания, мы отмечаем их эстетическое содержание, которое в
обобщенном виде фиксируются в основных категориях эстетики, прежде
всего таких как «прекрасное», «возвышенное», «героическое»,
«трагическое» и «комическое».
Стр.1