Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Стихи. Переводы. Poetica. Moralia. В 4 т. (211,00 руб.)

0   0
Первый авторСедакова Ольга Александровна
ИздательствоМ.: Русский фонд содействия образованию и науке
Страниц864
ID208577
АннотацияВ заключительный том четырехтомного издания избранных работ Ольги Седаковой вошли эссе на моральные, философские и богословские темы. Вопреки тенденции к замыканию в узкие специализации, предусматриваемые современным миром во всех областях, в том числе, и в сфере знания и культуры, проза Ольги Седаковой возвращается к широкому гуманизму, к настоящей «фило-софии» (понимаемой как способность признавать цельность реальности, ее глубинную связь с Тайной Бытия и жизненное участие человека, его ответственность перед ним). Том разделен на две неравных части – Темы и Лица. В очерках второй части Ольга Седакова вспоминает о людях, с которыми ей довелось встретиться, и которые собственной жизнью решали те темы, речь о которых идет в первой части.
ISBN978-5-91244-026-7
Седакова, О. А. Стихи. Переводы. Poetica. Moralia. В 4 т. : Т. 4. Moralia / О. А. Седакова .— Москва : Русский фонд содействия образованию и науке, 2010 .— 864 с. — ISBN 978-5-91244-026-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/208577 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

821 Два отклика на кончину Иоанна Павла II 1. <...> В первую часть, «Темы», включены работы, посвященные свободе, дружбе, воле, опыту, времени, традиции, символу, гуманизму, мифу, игре, современности, праву, счастью, мужеству, надежде, ближнему и дальнему, смерти, злу, дару, посредственности, пустоте, цельности. <...> Чаще всего они ставятся не отвлеченно, а в связи с каким-то сочинением, каким-то автором: так, о мужестве речь идет в связи с Паулем Тиллихом и Мерабом Мамардашвили, о символе – в связи с Гете и Пастернаком, о мифе – в связи с К. <...> Свобода как эсхатологическая реальность ............................................................................................ На лампе, во тьме зажженной, На лампе, потухшей к утру На всех домах приютивших Я имя твое пишу На яблоке разделенном Между зеркалом и жильем На пустой моей постели Я имя твое пишу На псе моем бедолаге На приподнятых ушах На лапе его неуклюжей Я имя твое пишу На трамплине порога На знакомых вещах На пламени благословенном Я имя твое пишу На всякой познанной плоти На лице моих друзей На каждом рукопожатье Я имя твое пишу На окне выходящем в чудо На внимательных губах За полосой молчанья Я имя твое пишу На укрытьях моих разбитых На рухнувших маяках На стенах тоски и скуки Я имя твое пишу . 15 . <...> Как я его понимаю, в этой страсти к свободе» // В.В.Бибихин. <...> В контраст этому С.С.Аверинцев («Поэтика ранневизантийской литературы») напомнил о фундаментальном положительном значении этих представлений в византийской мысли (да и вообще в средневековой христианской – примеры Аверинцева взяты из Фомы Аквинского! да и вообще говоря: в классической христианской мысли, которой может . 21 . <...> В России и в режимные годы была своя история свободы, не только история страданий и зверств – свободы чаще всего одиноких и гонимых людей. <...> С.С.Аверинцев, указывая на нелепейшие ошибки в тексте, сказал, что тот, кто берется за евангельский сюжет, должен все-таки хоть что-то узнать об этом. <...> В.В.Бибихин как-то – в самом начале 90-х – сказал <...>
Избранные_работы._Том_4._Moralia.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Избранные_работы._Том_4._Moralia.pdf
Ольга Седакова .................................... СТИХИ ПЕРЕВОДЫ POETICA MORALIA
Стр.2
Ольга Седакова .................................... MORALIA эссе . лекции . заметки интервью * * * * Университет Дмитрия Пожарского Москва 2010
Стр.3
УДК 821.161.1. ББК 84 (2 Рос=Рус)6-4 + 84 (2 Рос=Рус)6-5 Подготовлено к печати и издано по решению Ученого совета Университета Дмитрия Пожарского ISBN ????????????????????? © Седакова О.А., 2010 © Райхштейн А.А., оформление, 2010 © Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010.
Стр.4
........................................................................................... Содержание От автора . 8 I. ТЕМЫ Свобода как эсхатологическая реальность . 13 Разговор о свободе с А.И.Кырлежевым . 30 Европейская традиция дружбы . 65 Голос друга. Голос Европы . 82 М.М.Бахтин – другая версия . 88 * Мужество и после него. Заметки переводчика . 99 Гермес. Невидимая сторона классики . 125 Героика эстетизма . 176 Письмо об игре и научном мировоззрении . 198 Творчество и вера. * Время и язык. Автор и читатель . 208 О времени. О традиции. О писаном и неписаном праве . 221 Оправдание права . 247 Морализм искусства, или о зле посредственности . 254 Власть счастья . 271 * «Лучший университет» . 284 Ноль, единица, миллион. Моцарт, Сальери и случай Оболенского . 292 Мудрость надежды: Данте . 310 . 5 .
Стр.5
............................................................................................ * Ольга Седакова . Moralia Искусство как диалог с дальним . 323 Благословение творчеству и парнасский атеизм . 334 Вещество человечности. Беседа с Патриком де Лобье . 346 После постмодернизма . 361 Посредственность как социальная опасность . 376 Обсуждение «Посредственности». Вступительное слово . 417 «Нет худа без добра». * О некоторых особенностях отношения к злу в русской традиции . 430 Нам нечего сказать? . 453 Цельность и свобода . 460 Пустота: кризис прямого продолжения. Конец быстрых решений . 478 Дитрих Бонхеффер для нас . 493 Апология рационального. * Сергей Сергеевич Аверинцев . 519 Символ и сила. Гетевская мысль в «Докторе Живаго» . 548 Вечная память. Литургическое богословие смерти . 656 * The Light of Life . 677 II. ЛИЦА Наши учителя. Михаил Викторович Панов. К истории российской свободы . 709 Последняя встреча . 719 . 6 .
Стр.6
............................................................................................ Учитель музыки. Содержание Памяти Владимира Ивановича Хвостина . 727 О Венедикте Ерофееве 1. Москва – Петушки . 741 2. Пир любви на «Шестьдесят пятом километре» или Иерусалим без Афин . 747 «Вечные сны, как образчики крови». О Ю.М.Лотмане и структурной школе в контексте культуры 70-х годов . 757 Рассуждение о методе . 768 Два отклика на кончину Сергея Сергеевича Аверинцева 1. Памяти С.С.Аверинцева . 795 2. Слово С.С.Аверинцева . 799 О Владимире Вениаминовиче Бибихине 1. Место человека. На смерть В.В.Бибихина . 812 2. «Всё настоящее редко» . 816 «Михаил Леонович Гаспаров» . 821 Два отклика на кончину Иоанна Павла II 1. TOTUS TUUS . 826 2. В День Милосердия . 830 О Владыке Антонии Митрополите Сурожском 1. Проповедь для взрослых . 836 2. Сила присутствия . 844 Солженицын для будущего . 852 Отец Александр Шмеман и поэзия . 857 Алфавитный указатель . 860 . 7 .
Стр.7
............................................................................................ Ольга Седакова . Moralia От автора Этот том, для которого мне трудно было найти название, состоит из двух неравных по объему частей: первая часть называется «Темы», вторая – «Лица». В первую часть, «Темы», включены работы, посвященные свободе, дружбе, воле, опыту, времени, традиции, символу, гуманизму, мифу, игре, современности, праву, счастью, мужеству, надежде, ближнему и дальнему, смерти, злу, дару, посредственности, пустоте, цельности. Эти темы можно отнести к моральным – в старинном смысле этого слова. Чаще всего они ставятся не отвлеченно, а в связи с каким-то сочинением, каким-то автором: так, о мужестве речь идет в связи с Паулем Тиллихом и Мерабом Мамардашвили, о символе – в связи с Гете и Пастернаком, о мифе – в связи с К.Кереньи и Т.Манном. Жанры этих размышлений очень разные: некоторые из них по качеству обработки близки к исследованиям, другие более эссеистичны; это и интервью, и лекции, и выступления в разных аудиториях; есть даже страницы из дневника и письма. Составляя такую разнородную смесь, я исходила прежде всего из темы, которая в них поставлена. О свободе, например, можно говорить и в лекции, и в интервью, и в письме. . 8 .
Стр.8
............................................................................................ От автора Вторая часть, «Лица», посвящена людям, для которых естественно было жить в пространстве этих тем, решать их в собственной судьбе и творчестве. Встреча с каждым из них была для меня даром и уроком. Из тех, о ком здесь идет речь, только о. Александра Шмемана и А.И.Солженицына мне не приходилось встречать лично. С многими нас связывали долгие отношения. Читателя заранее благодарю за терпение и труд, которых неизбежно требует общение с такими текстами. О.С. Азаровка, 30 сентября 2009 . 9 .
Стр.9