В севообороте просо сеют после пропашных
(сахарная свѐкла, картофель), озимых, идущих по удобренным парам,
зернобобовых культур; у этой культуры самый большой
коэффициент транспирации, т.е. количества испаряемой воды в
единицу времени с единицы площади. <...> 1.2.1.3 Какой должен быть разрыв во времени между
началом подготовительных операций и подключением доильного
аппарата на вымя животного? <...> Период времени в 40…60 с является оптимальным с
точки зрения начала достаточно высокого значения молокоотдачи
коровы и подключения на вымя коровы подвесной части доильного
аппарата. <...> В соответствии с зоотехническими требованиями к
технологии машинной дойки, после доения оператор должен
выполнить: машинное додаивание, отключение аппарата, снятие
доильного аппарата, дезинфекцию сосков вымени, что позволяет
поддерживать стереотип машинной дойки. <...> 1.2.1.20 Общее время доения стада коров в зимний период
должно быть не более … . <...> Общее время доения стада коров в зимний период
должно составлять не более 2,5 часа. <...> 1.2.1.24 Общее время доения стада коров в летний период
должно быть не более … . <...> Общее время доения стада коров на молочнотоварных фермах в летний период должно составлять не более 1,5
часа. <...> 1.2.2.22 Какова минимальная ширина прохода при работе
мобильного малогабаритного кормораздатчика РММ-Ф-6? <...> Минимальная ширина прохода при работе
мобильного малогабаритного кормораздатчика РММ-Ф-6 1,8 м, что
обеспечивает относительно свободный проезд агрегата при раздаче
кормов с обеспечением времени раздачи в одном помещении не более
30 мин и нормы выдачи корма в требуемых пределах. <...> 1.2.2.23 Какова минимальная ширина кормового прохода при
работе тракторного универсального кормораздатчика КТУ-10А? <...> Типовые проекты зданий предусматривают для
работы тракторного универсального кормораздатчика КТУ-10А
ширину кормовых проходов 2,25 м, что обеспечивает относительно
свободный проезд агрегата при раздаче кормов с обеспечением
времени раздачи <...>
Сборник_тестовых_заданий_для_итоговой_аттестации_выпускников_вуза_учебное_пособие_для_студентов.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА»
СБОРНИК
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Рекомендовано учебно-методическим объединением
вузов Российской Федерации по агроинженерному образованию
в качестве учебного пособия для студентов
высших учебных заведений, обучающихся по специальности
«Механизация сельского хозяйства»
Пенза 2012
Стр.2
УДК 378.1
ББК 74.58
С 23
Авторский коллектив: А.В. Поликанов, А.В. Мачнев, И.Н. Семов,
В.Н. Стригин, С.И. Щербаков, А.В. Яшин, Д.А. Уханов,
А.А. Черняков, В.А. Рачкин, Ю.В. Гуськов, С.В. Байкин, С.И.
Сочинев, П.Н. Хорев, К.З. Кухмазов, П.А. Власов, И.А.
Спицын, А.А. Орехов, Н.А. Волкова, О.Н. Кухарев.
Под редакцией докт. техн. наук профессора И.А. Спицына;
канд. техн. наук, профессора С.И. Щербакова; канд. техн. наук
доцента А.В. Поликанова
Рецензент
–
профессор кафедры «Технология
машиностроения» ФГБОУ ФПО «Пензенский государственный
университет», доктор технических наук В.А. Скрябин
Печатается по решению методической комиссии
инженерного факультета от 18.06.2012 года, протокол № 10.
Сборник тестовы
х заданий для итоговой аттестации выС
23 пускников вуза: учебное пособие для студентов / А.В. Поликанов,
А.В. Мачнев, И.Н. Семов [и др.]; под общ. ред.
И.А. Спицына, С.И. Щербакова, А.В. Поликанова. – Пенза:
РИО ПГСХА, 2012. – 385 с.: ил.
Приведены тестовые задания и практические задачи для проведения
междисциплинарного экзамена по специальности 110301 «Механизация
сельского хозяйства». Тестовые задания данного учебного пособия могут
быть использованы как на междисциплинарном экзамене, так и при
проведении олимпиад, конкурсов и текущего контроля знаний студентов
по отдельным дисциплинам.
© ФГБОУ ВПО
«Пензенская ГСХА», 2012
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Государственный образовательный стандарт (ГОС) по
специальности 110301 – Механизация сельского хозяйства (2000 года)
предусматривает итоговую аттестацию выпускников вузов в форме
междисциплинарного экзамена и выпускной квалификационной
работы.
В соответствии с методическими рекомендациями Учебнометодического
объединения вузов по агроинженерному образованию,
междисциплинарный экзамен следует проводить в два этапа. На
первом этапе студенты подвергаются тестовому контролю в целом по
дисциплинам ГОС, а на втором – должны показать умение применять
теоретические знания для решения конкретных инженерных задач, в
том числе с учетом получаемых специализаций.
Анализируя обширный опыт ведущих вузов
сельскохозяйственного профиля, в ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА»
разработано учебное пособие с тестовыми материалами для первого
этапа итоговой государственной аттестации, включающее 1000
тестовых заданий по блоку специальных дисциплин (Приложение А).
Особенностью данного пособия является то, что тестовые
задания помимо самого вопроса и нескольких вариантов ответа
содержат поясняющий материал, довольно подробно разъясняющий
суть данного задания. Данный методический подход, позволяет
исключить механическое запоминание «правильного» номера ответа
указанного обычно в каждом подобном пособии, получить
дополнительную полезную информацию в результате
самостоятельного анализа поясняющего материала. Приведенное
выше обстоятельство позволяет решить основную задачу любого
учебного пособия – создание условий для самостоятельного обучения
и контроля знаний в процессе обучения. Предлагаемое учебное
пособие по функциональным возможностям практически аналогично
компьютерной программе, позволяющей в режиме обучения давать
подсказки в случае затруднений студента с ответом. В отличие от
тестовых компьютерных программ учебное пособие более удобно и
доступно на этапе подготовки к экзамену.
Тестовые задания пособия состоят из вопросов на знание
основных понятий, ключевых терминов, закономерностей,
логических зависимостей между главными показателями работы
машин и оборудования, правил эксплуатации, технологии и
организации выполнения работ и т.п. Цель тестовых заданий –
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ..………………………..
СД.01 ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА………………….
СД 02 ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ
ЖИВОТНОВОДСТВА......................................................................
СД 02.1 ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА…………….…..
СД 02.2 МЕХАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА………………
СД.03 ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ…....
СД.04 ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ………….…….………….
СД.05 ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………….
СД.06 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ………………
СД. 07 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО
ПАРКА………………………………………………………………
СД 08 НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ МАШИН…………………
СД.09 ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА……..………
СД.10 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗДЕЛУ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН………………………………….
2.1 ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНЕВОДСТВА…………………………….
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА…...
2.2.1 ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА.………………………...
2.2.2 МЕХАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА…….………………...
2.3 ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.……………
2.4 ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ……….…………………………...
2.5 ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………….….
2.6 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ……………….……...
2.7 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА….….
2.8 НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ МАШИН…….……………………...
2.9 ЭКОНОМИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА………………………
2.10 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ……..
ПРИЛОЖЕНИЕ…………..……………………………….………
СОДЕРЖАНИЕ....…………………………………………………
Стр.394