СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА «ТУРИЗМ»
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки – 100201.65 Туризм
Москва 2013
1
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Заочного образования»
Составитель:
Старший преподаватель Е.И. Цветков ____________________________
2 <...> Цели и задачи изучения дисциплины
Программа курса разработана согласно требованиям ФГОС для будущих специалистов в
сфере туризма. <...> Цель курса «Управление качеством услуг в туристской индустрии» – изучение необходимых
стандартов и правил сертификации туристских услуг, нормативно - правовых документов, а так же
подходов и критериев оценки эффективности предоставляемых услуг. <...> Задачи изучения курса «Управление качеством услуг в туристской индустрии»: изучение
основных принципов менеджмента и планирование качества. <...> В процессе изучения дисциплины формируются следующие профессиональные
компетенции: знание методов определения показателей качества услуг в туризме, особенностей
систем менеджмента качества услуг туризма. <...> В программе рассматриваются классификация характеристик и показателей качества услуг
туризма, концепция всеобщего управления качеством и основные принципы менеджмент а
качества. <...> Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина «Управление качеством услуг в туристской индустрии» тесно связана и
базируется на знании студентами дисциплин:
– «Анализ туристского рынка» (темы: «Сегментирование рынка»);
– «Туристские ресурсы» (темы: «Виды туристских ресурсов», «Туристско - рекреационные
зоны»);
– «Организация деятельности туристской фирмы» (темы: «Разработка маршрута и программы
тура», «Классы обслуживания и технология продвижения турпродукта»);
– «Технология и организация деятельности туристской индустрии» ( темы: «Классификация <...>
Управление_качеством__услуг_в_туристской_индустрии.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА «ТУРИЗМ»
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки – 100201.65 Туризм
Москва 2013
1
Стр.1
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Заочного образования»
Составитель:
Старший преподаватель Е.И. Цветков ____________________________
2
Стр.2
1. Цели и задачи учебной дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Программа курса разработана согласно требованиям ФГОС для будущих специалистов в
сфере туризма.
Цель курса «Управление качеством услуг в туристской индустрии» – изучение необходимых
стандартов и правил сертификации туристских услуг, нормативно - правовых документов, а так же
подходов и критериев оценки эффективности предоставляемых услуг.
Задачи изучения курса «Управление качеством услуг в туристской индустрии»: изучение
основных принципов менеджмента и планирование качества.
В процессе изучения дисциплины формируются следующие профессиональные
компетенции: знание методов определения показателей качества услуг в туризме, особенностей
систем менеджмента качества услуг туризма.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
Учебная программа «Управление качеством услуг в туристской индустрии» является важной
составляющей частью единого процесса изучения специальных учебных дисциплин.
В программе рассматриваются классификация характеристик и показателей качества услуг
туризма, концепция всеобщего управления качеством и основные принципы менеджмента
качества.
Особое значение в процессе изучения занимают разделы, посвященные изучению
особенностей восприятия качества услуг: туристских, экскурсионных, гостиниц, общественного
питания и т.д.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина «Управление качеством услуг в туристской индустрии» тесно связана и
базируется на знании студентами дисциплин:
– «Анализ туристского рынка» (темы: «Сегментирование рынка»);
– «Туристские ресурсы» (темы: «Виды туристских ресурсов», «Туристско - рекреационные
зоны»);
– «Организация деятельности туристской фирмы» (темы: «Разработка маршрута и программы
тура», «Классы обслуживания и технология продвижения турпродукта»);
– «Технология и организация деятельности туристской индустрии» ( темы: «Классификация
средств размещения, питания, перевозки»).
Необходимый уровень усвоения предшествующих дисциплин для изучения дисциплины
«Управление качеством услуг в туризме»:
– знание структуры и методов анализа туристского рынка;
– знание основ организации туристского обслуживания;
– знание формирования и продвижения турпродукта;
– знание технологии и организации деятельности туристской индустрии.
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Успешное освоение дисциплины «Управление качеством услуг в туристской индустрии»
необходимо для изучения курсов: «Инновации в туризме», «Страхование и риски в туризме».
Важными разделами курса для успешного освоения последующих дисциплин являются
темы: «Классификация основных принципов менеджмента и планирования качества».
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Управление качеством услуг в туристской индустрии»
студенты должны знать:
– основные нормативные документы, регулирующие деятельность туристских фирм в РФ и
обеспечивающих качество туристских услуг: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ « О защите
прав потребителей», Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в
3
Стр.3