1
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
«СОЦИОЛОГИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по направлениям подготовки 100400.62 Туризм
Москва - 2013
2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИОЛОГИЯ ТУРИЗМА
НА КАФЕДРЕ
«СОЦИОЛОГИЯ
И
ПРАВО»
ФАКУЛЬТЕТА
«ТУРИЗМ
И
ГОСТЕПРИИМСТВО»
Авторы-составители: <...> 3
ЦЕЛЬ КУРСА
Цель курса "Социология туризма" - раскрытие мира современного
потребления, в частности туризма. <...> Туризм, прежде представлявшийся весьма
второстепенным видом экономики и культуры, превращается в знак эпохи, в
значительной степени выражающим ее суть. <...> Сами культуры стали
"мобильными",
сориентированными
на
привлечение
туристов
и
соответственным образом преобразующими материальную среду. <...> Курс
посвящен рассмотрению новых смыслов туризма, иными словами, тому, что
скрывается за масштабными формами туристической деятельности, в чем
состоит скрытая (даже от них самих) мотивация туристов и каков так
называемый текст туристских посланий. <...> Задачи курса:
-
показать природу процессов глобализации и возникновения новых
смыслов потребления;
-
раскрыть
исторические
вехи
возникновения
туризма
и
проанализировать такие предтуристские формы, как паломничество,
миссионерство, географические путешествия и пр.; превращение
туризма в индустрию отдыха, массовый туризм и его мотивация;
-
проинтерпретировать
теоретический
аспект
"взгляда
туриста"
(Дж. <...> Урри)—что ищут и что находят в мире путешествий современные
туристы;
-
проанализировать феномен "макдональдизации" туризма (Дж. <...> Рицер);
-
найти прикладные аспекты теоретического концепта "мобильные
культуры" (Дж. <...> Урри);
-
реконструировать <...>
Социология_туризма.pdf
1
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
«СОЦИОЛОГИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по направлениям подготовки 100400.62 Туризм
Москва - 2013
Стр.1
2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИОЛОГИЯ ТУРИЗМА НА КАФЕДРЕ
«СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО» ФАКУЛЬТЕТА «ТУРИЗМ И
ГОСТЕПРИИМСТВО»
Авторы-составители:
к.ф.н, доцент Бутырина С.А.
Стр.2
3
ЦЕЛЬ КУРСА
Цель курса "Социология туризма" - раскрытие мира современного
потребления, в частности туризма. Процессы глобализации, стимулируя
развитие сферы гипер-реальности, приводят к переоценке значимости
различных областей потребления. Туризм, прежде представлявшийся весьма
второстепенным видом экономики и культуры, превращается в знак эпохи, в
значительной степени выражающим ее суть. Сами культуры стали
"мобильными", сориентированными на привлечение туристов и
соответственным образом преобразующими материальную среду. Курс
посвящен рассмотрению новых смыслов туризма, иными словами, тому, что
скрывается за масштабными формами туристической деятельности, в чем
состоит скрытая (даже от них самих) мотивация туристов и каков так
называемый текст туристских посланий.
Задачи курса:
- показать природу процессов глобализации и возникновения новых
смыслов потребления;
- раскрыть исторические вехи возникновения туризма и
проанализировать такие предтуристские формы, как паломничество,
миссионерство, географические путешествия и пр.; превращение
туризма в индустрию отдыха, массовый туризм и его мотивация;
- проинтерпретировать теоретический аспект "взгляда туриста"
(Дж.Урри)—что ищут и что находят в мире путешествий современные
туристы;
- проанализировать феномен "макдональдизации" туризма (Дж.Рицер);
- найти прикладные аспекты теоретического концепта "мобильные
культуры" (Дж.Урри);
- реконструировать теоретические смыслы инфраструктуры
туристической деятельности (фотография—"синдром Кодака",
ресторанный и гостиничный бизнес);
Стр.3