Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция  (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСикорук Л. Л.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц271
ID205735
АннотацияВ книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиции и освещения кадра, технологии и режиссуры документальных съемок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам.
Кому рекомендованоКнига адресована прежде всего студентам-кинооператорам, начинающим кинематографистам, руководителям детских и молодежных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам.
ISBN978-5-7782-1869-7
ББК85.370.770я73
Сикорук, Л. Л. Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие / Л. Л. Сикорук .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012 .— 271 с. — ISBN 978-5-7782-1869-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/205735 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИКОРУК ПРАКТИКА ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА КИНООСВЕЩЕНИЕ КИНОКОМПОЗИЦИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета B качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2012 ББК 85.370.770я73 С 356 Рецензенты: <...> Pom-106, проф., Заслуженный деятель искусств РФ; БАБА T равкин, кинооператор, Заслуженный Деятель искусств РФ Сикорук Л.Л. <...> ISBN 978-5-7782-1869-7 В книге рассматриваются актуальные ВОПРОСЫ кинооператорского творчества, В частности КОМПОЗИЦИИ И ОСВЕЩЕНИЯ кадра, ТСХНОЛОГИИ И режиссуры документальных СЪЁМОК, ПРЁДСТЕЪВЛЁН НОВЫЙ ВЗГЛЯД на архитектонику КИНОКОМПОЗИЦИИ В свете ПОСЛбДНИХ исследований В ОбЛаСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ зрения, ДаНЫ ПОЛСЗНЫС СОВЁТЫ начинаюЩИМ КИНО- И теледокументалистам. <...> Объем материала в области учебной дисциплины «Операторское мастерство» так велик, что потребуется целая жизнь, чтобы описать все. <...> Урусевский был и остается всю мою жизнь путеводной звездой. <...> Книга может быть полезна начинающим операторам, студентам операторских факультетов, руководителям детских и юношеских видеостудий, а также наиболее серьезным видеолюбителям-одиночкам. <...> Гл ива 1 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА § 1.1. проствйшив ПРАВИЛА Начинающий оператор, фотограф или оператор телевидения часто делает грубую ошибку. <...> IO ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА С появлением видео такая экономия стала практически бессмысленной, но вместе с этим напрочь исчезла культура предварительной работы над содержанием, над композицией 1/1 освещением кадра. <...> Огромное количество снятой пленки показывает, как начинающий оператор, включив камеру, крутит ее вправо-влево, вверх или вниз в поисках сюжета съемки. <...> Правило N2 2 Заглянув в кадровое окно, прежде всего необходимо увидеть границы кадра. <...> Вот что писал на эту тему С.П. Урусевский: «Чаще всего операторскую работу сравнивают с работой художников-живописцев, не понимая, что станковая картина является в своей основе противоположностью, антиподом кинематографическому изображению. <...> Вспомним, что говорил о себе <...>
Практика_операторского_мастерства._Киноосвещение._Кинокомпозиция .pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.268
Стр.269
Стр.270
Практика_операторского_мастерства._Киноосвещение._Кинокомпозиция .pdf
                            ! !               
Стр.1
'$ "& && &"  "$%             "$% )  ! ! !&   DT7I(&' $ &&'! '%( &             '$ "& && &"    DT7I(&' $ &&'! '%( &        ! !  ! !                                                                 )        )      0  
Стр.2
                                                                                                                                                                                                                                            
Стр.3
#                                                                           )                                                                                                                                                                                                                                     
Стр.4
                                                                   ($  (%          )                                                                                                                                        0                                                                                           $
Стр.5
%                                                                   )                                       
Стр.6
             !   "   #   $   %   &  !  !  ! !  ! "  ! #  ! $  ! %  ! &  ! '  ! (  ! !            ! !  ! "  ! #  ! $  ! %                  (                           (                                                     " & ( (  !  !  !' "$ "' #  ## #% $" $% %  %  %$ &  &$ '  '& ($ # &
Стр.268
 ! &  ! '  ! (  ! !  ! !  ! !!  ! !"  ! !#  ! !$  "  "  " !  " "  " #  " $  " %  " &  " '  " (  " "   " !  " "  " #  " $  " %  " &  " '  " (  " !  " !  " !!  " !"  " !#  " !$                                                                &  && &( '  '" '& (# !  ! # ! & ! $ ! % ! ' ! ( !!  !!! !!#  4 4                        !' "  "! "% "( #  #  #! #$ $  $$ $& %  %% !%( !" !$ !& !'
Стр.269
!& " !%  " !&  " !'  " !(  " "  #  #  # !  # "  # #  # $  # %  # &  $  $ !$  $ !  $ "  $ #  $ $                             4                                   4     !!$ !!' !"  !"! !"" !"& !"& !"( !#! !#" !#$ !#' !$! !$$ !$$ !%' !%  !%# !%$ !%&
Стр.270