СИКОРУК
ПРАКТИКА
ОПЕРАТОРСКОГО
МАСТЕРСТВА
КИНООСВЕЩЕНИЕ
КИНОКОМПОЗИЦИЯ
Утверждено
Редакционно-издательским советом университета
B качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2012
ББК 85.370.770я73
С 356
Рецензенты: <...> Pom-106, проф., Заслуженный деятель искусств РФ;
БАБА T равкин, кинооператор, Заслуженный Деятель искусств РФ
Сикорук Л.Л. <...> ISBN 978-5-7782-1869-7
В книге рассматриваются актуальные ВОПРОСЫ кинооператорского творчества, В
частности КОМПОЗИЦИИ И ОСВЕЩЕНИЯ кадра, ТСХНОЛОГИИ И режиссуры документальных
СЪЁМОК, ПРЁДСТЕЪВЛЁН НОВЫЙ ВЗГЛЯД на архитектонику КИНОКОМПОЗИЦИИ В свете ПОСЛбДНИХ исследований В ОбЛаСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ зрения, ДаНЫ ПОЛСЗНЫС СОВЁТЫ начинаюЩИМ КИНО- И теледокументалистам. <...> Объем материала в области учебной дисциплины «Операторское мастерство» так велик, что потребуется целая жизнь, чтобы описать все. <...> Урусевский был и остается всю мою жизнь путеводной звездой. <...> Книга может быть полезна начинающим операторам, студентам операторских факультетов, руководителям детских и юношеских видеостудий, а также наиболее серьезным
видеолюбителям-одиночкам. <...> Гл ива 1
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА
§ 1.1. проствйшив ПРАВИЛА
Начинающий оператор, фотограф или оператор телевидения часто делает грубую ошибку. <...> IO ЗНАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА
С появлением видео такая экономия стала практически бессмысленной, но
вместе с этим напрочь исчезла культура предварительной работы над содержанием, над композицией 1/1 освещением кадра. <...> Огромное количество снятой
пленки показывает, как начинающий оператор, включив камеру, крутит ее
вправо-влево, вверх или вниз в поисках сюжета съемки. <...> Правило N2 2
Заглянув в кадровое окно, прежде всего необходимо увидеть границы кадра. <...> Вот что писал на эту тему С.П. Урусевский: «Чаще всего операторскую работу сравнивают с работой художников-живописцев, не понимая, что
станковая картина является в своей основе противоположностью, антиподом
кинематографическому изображению. <...> Вспомним, что говорил о себе <...>
Практика_операторского_мастерства._Киноосвещение._Кинокомпозиция .pdf
! !
Стр.1
'$ "& && &"
"$%
"$%
)
! ! !&
DT7I(&' $ &&'! '%( &
'$ "& && &"
DT7I(&' $ &&'! '%( &
! !
!
!
)
)
0
Стр.2
Стр.3
#
)
Стр.4
($ (%
)
0
$
Стр.5
%
)
Стр.6
!
"
#
$
%
&
!
!
! !
! "
! #
! $
! %
! &
! '
! (
!
!
! !
! "
! #
! $
! %
(
(
"
&
(
(
!
!
!'
"$
"'
#
##
#%
$"
$%
%
%
%$
&
&$
'
'&
($
#
&
Стр.268
! &
! '
! (
! !
! !
! !!
! !"
! !#
! !$
"
"
" !
" "
" #
" $
" %
" &
" '
" (
"
"
" !
" "
" #
" $
" %
" &
" '
" (
" !
" !
" !!
" !"
" !#
" !$
&
&&
&(
'
'"
'&
(#
!
! #
! &
! $
! %
! '
! (
!!
!!!
!!#
4
4
!'
"
"!
"%
"(
#
#
#!
#$
$
$$
$&
%
%%
!%(
!"
!$
!&
!'
Стр.269
!&
" !%
" !&
" !'
" !(
" "
#
#
# !
# "
# #
# $
# %
# &
$
$
!$
$ !
$ "
$ #
$ $
4
4
!!$
!!'
!"
!"!
!""
!"&
!"&
!"(
!#!
!#"
!#$
!#'
!$!
!$$
!$$
!%'
!%
!%#
!%$
!%&
Стр.270