Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Этика деловых отношений, как основа развития общества

0   0
Первый авторШишкин Анатолий Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID203881
АннотацияПереориентация социализма на капитализм шокировала русскую культуру. Тяжело приживается частная собственность (особенно в деревне) и свободное предпринимательство. Проявляется ненависть к богатым. Исследование соотношения культуры и цивилизации динамика их развития в историческом контексте позволяют найти некоторые ответу на неожиданно возникшие в России явления.. Профессиональная хозяйственная этика, лежащая в основании всей современной философии бизнеса, осуждает богатство только (и только !) в той мере, в какой богатство способствует распущенности, бездеятельности, развивает беззаботность, бесполезное или показное транжирство денег. Кого сегодня считает героем в российское общество. Суть профессионального призвания каждого человека заключается в том, чтобы приумножать богатство свое и общества (делать деньги). Нужна ли Россиянам повальная “бухгалтеризация” общественного сознания. Как воспитать навыки рационального эко-номического поведения и возможно ли это в современной России.
УДК332 02:332:05: 338.2
Шишкин, А. И. Этика деловых отношений, как основа развития общества / А. И. Шишкин .— : [Б.и.], 2013 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/203881 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Шишкин Принципиальное различие культурных архетипов - русского и западного (американского в особенности) отчетливо просматривается на отношении к богатству. <...> Суть профессионального призвания человека и заключается в том, чтобы приумножать богатство, делать деньги - “без ущерба для души своей и не во вред другим”. <...> В первые же месяцы советской власти начинает создаваться, как и должно быть во всяком нормальном, тем более великом государстве, каким выступает в мире Россия , социальный институт, идеологически обеспечивающий новый общественный уклад. <...> Мы убеждены, на Западе социализм принял бы или 4 примет несомненно иную форму. <...> И если попытаться определить его сущность , то я бы сказал, что в отличие от западного, который мне представляется, принял бы какие-то преимущественно хозяйственно - прагматические формы, советский социализм - политический, государственный. <...> Сохранялись и культурные архетипы., в частности рассмотренный выше антропологический. <...> В самом деле, все культурные инновации закрепляются, приживаются только в том случае, если они адекватны культурному архетипу. <...> Советский социализм стал действительностью только благодаря тому, что по целому ряду своих параметров оказался адекватным русскому культурному архетипу, архетипу не обяз ательно в юнговском понимании, архетипу как теоретически сложившемуся ядру культуры и проявляющемуся прежде всего в таких феноменах, как человеческое поведение, образ жизни, склад характера и даже логика мышления. <...> Серебристая птица -моплан может носить на своем фюзеляже разные государственные гербы, но летает она по законам аэродинамики. <...> Она тяжело переносит хирургические операции, ей противопоказаны “революции” и всякие прочие социальные катаклизмы и войны, точно так же, как наводнения, извержения вулканов или налеты тайфунов, какое бы поэтическое имя их ни украшало. <...> Важно особо подчеркнуть, что речь идет не о культурном отставании в широком <...>
Этика_деловых_отношений,__как_основа_развития__общества.pdf
УДК 332 02:332:05: 338.2 Этика деловых отношений, как основа развития общества Директор института экономики КарНЦ РАН, д.т.н., профессор А.И. Шишкин Принципиальное различие культурных архетипов - русского и западного (американского в особенности) отчетливо просматривается на отношении к богатству. “Не в деньгах счастье” - кто из нас не вспоминает эту “премудрость” чуть ли не каждый день в одних случаях себе в утешение в других - в оправдание. Николай Онуфриевич Лосский в своей книге “Характер русского народа” пишет, что истинный русский не стесняется богатства. Как несовместимы утилитарист Франклин и правдолюб Толстой. На первом месте в мученических исканиях Толстого стоит душа, вера, любовь, истина, совесть. По Франклину: честность полезна, потому что она приносит кредит. Профессиональная хозяйственная этика, лежащая в основании всей современной философии бизнеса, осуждает богатство только (и только !) в той мере, в какой богатство способствует распущенности, бездеятельности, развивает беззаботность, бесполезное или показное транжирство денег. Суть профессионального призвания человека и заключается в том, чтобы приумножать богатство, делать деньги - “без ущерба для души своей и не во вред другим”. То есть в западной капиталистической этике всегда, раньше и теперь обогащение - своеобразный категорический императив: “Для Бога следует вам трудиться и богатеть”. У Вебера встречается любопытное свидетельство: по протестантским представлениям желание стать бедным равносильно желанию заболеть! В параграфы предпринимательской морали абсолютно не вписываются такие весьма распространенные на Руси явления как: бродяжничество, кликушество, нищенство, попрошайничество. Все это безоговорочно расценивается как недопустимая в благородном обществе патология. Мне кажется, несчастный Г. Карлович Пекторалис как бы ни напрягал свою железную волю, сойдет с ума и поймет - таки трансцендентного “русского”, который “счастья не ищет и не от счастья бежит”. В протестантском мире никогда не появится Фома Гордеев. Поведение московского фабриканта Николая Шмидта, передавшего все наследство проле1
Стр.1
тарской партии, вряд ли найдет отклик в душе берлинского бурша. Одна из пуританских заповедей гласит: “Подаяние - не милосердие”. А вот в “Поучениях” Владимира Мономаха встречается, между прочим, такое суждение “Тремя добрыми делами можно от греха избавиться и царствия Божьего не лишиться: покаянием, слезами и милостынею. Вступавшие на путь капиталистического развития западные страны в той или иной мере проходили суровую школу кальвинизма с его безоговорочным отказом от “радостей жизни”. В повести - новелле “Совесть против насилия” Стефан Цвейг предлагает почти документальную иллюстрацию лишений и ограничений, на которые обречен каждый прозелит. Запрещены дорогие туалеты, пышные прически. Запрещено и вино, за исключением местного, красного. Запрещено употреблять в пищу паштеты, дичь, сласти. Запрещено, запрещено, запрещено. “Ужасный ритм!” - воскликнул писатель. Разрешено лишь жить, умирать, работать и слушаться, ходить в церковь. Впрочем, последнее не только разрешено, но и предписано законом и неисполнение этого предписания жестоко карается. Горе бюргеру, пропустившему проповеди своего приходского священника - две в воскресенье, три - на неделе. и назидательный урок для детей! Ни разу за весь божий день не облегчается ярмо принуждения неумолим круговорот долга, долга, долга. После дневных трудов ради хлеба насущного служение Богу; неделя - для работы воскресенье - для церкви. Каким контрастом на этом фоне выглядят знаменитые балы в русском дворянском собрании! Купеческие обеды в “Праге” в Москве или у Донона в Петербурге. Какое невиданное на Западе обилие черной и красной икры, белорыбицы, водки, дорогих сластей! Не знающий удержу разгул, беспредельно щедрый размах! Здесь правит душою одно: “Не ударить в грязь лицом”. Летят кредитки под ноги лихим цыганам, за одну ночь проигрываются в карты поместья. В запале проматываются целые состояния. Живы, живы византийские традиции! Византийский же император облачен в златотканные одежды , украшенные драгоценными камнями. Он принимает иностранных гостей и послов в сплошь покрытом золотом тронном зале, за чем следует поражающий своей роскошью самое пылкое воображение. Так не оттуда ли изумляющие обилием вин и яств “царевы трапезы” Ивана Васильевича Грозного. Шутейные ассамблеи Петра Великого. Не оттуда ли и удалой казак Степан Тимофеевич Разин со своим царственным подарком Волге - матушке. Сын Огюста Ренуара вспоминает о своем дяде, брате православного художника, вывезенном в Россию одним из великих князей. В Северной Пальмире месье настолько вошел во вкус русской жизни, что в один миг спустил все состояние, которое по обычаю предков собирал первое время, будучи модным 2
Стр.2