МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры
Рубцов А.В. <...> Дисциплина «Адаптивный спорт»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Москва-2012
Утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом ИТРРиФ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 17 от «17» апреля 2012 г.
Автор: Рубцов А.В. <...> Методические рекомендации по изучению курса
дисциплины
«Адаптивный
спорт»
для
студентов
ФГБОУ
ВПО
«РГУФКСМиТ», обучающихся по специальности 032102.65 «Физическая
культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»
Рецензент: Плаксунова Эльвира Викторовна – кандидат педагогических
наук, доцент кафедры ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
2
СОДЕРЖАНИЕ <...> Целью курса является ознакомление будущих специалистов с программами
адаптивного спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. <...> Знание
материала
позволит
студентам
получить
навыки
организации
соревнований и отбора спортсменов-инвалидов на международные соревнования. <...> В результате изучения
курса студент должен знать основные понятия и методы, принципы организации
адаптивного спорта для инвалидов различных категорий, уметь формировать цель
и ставить задачи тренировочного занятия, проводить тренировки, соревнования для
детей и взрослых инвалидов по параолимпийской программе и программе
«Специальной Олимпиады». <...> Студенты во время обучения сдают зачет, который включает материалы всех
разделов курса, а также знания и навыки, приобретённые на практических
занятиях. <...> Общие методические рекомендации по изучению курса
Курс «Адаптивный спорт» включает <...>
Адаптивный_спорт.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры
Рубцов А.В.
Дисциплина «Адаптивный спорт»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Москва-2012
Стр.1
Утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом ИТРРиФ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 17 от «17» апреля 2012 г.
Автор: Рубцов А.В. Методические рекомендации по изучению курса
дисциплины «Адаптивный спорт» для студентов ФГБОУ ВПО
«РГУФКСМиТ», обучающихся по специальности 032102.65 «Физическая
культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»
Рецензент: Плаксунова Эльвира Викторовна – кандидат педагогических
наук, доцент кафедры ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение.................................................................................................... ......4
2. Общие методические рекомендации по изучению курса..........................6
3. Методические рекомендации по изучению теоретического материала
курса....................................................................................................................8
4. Методических рекомендации по самостоятельному выполнению
практических заданий.......................................................................................45
5. Список рекомендуемой литературы.................................................... .........47
6. Перечень ключевых слов...............................................................................48
7. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)..............................................48
Введение.
3
Стр.3
В настоящее время развитие спорта лиц с отклонениями в состоянии здоровья
является приоритетным направлением государственной политики Российской
Федерации. Это обусловило повсеместное развитие спортивных клубов инвалидов,
открытие большого числа секций для инвалидов в спортивных школах,
активизацию процесса создания необходимой материально-технической базы для
развития адаптивного спорта. Подобная социально-политическая ситуация
определяет высокий спрос на специалистов по АФК, а также необходимость
качественного, интегративного и всестороннего подхода к подготовке данного
специалиста.
Изучение данного курса связано с такими дисциплинами, как «Теория и организация
АФК», «Частные методики АФК», «Специальная педагогика и психология»
и т.д.
Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как
«Анатомия», «Физиология», «Биохимия», «Биомеханика», «Физическая реабилитация»
и т.д.
Целью курса является ознакомление будущих специалистов с программами
адаптивного спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Необходимость введения курса обусловлена потребностью в специалистах с
физкультурным образованием, готовых работать с разными категориями
инвалидов.
Знание материала позволит студентам получить навыки организации
соревнований и отбора спортсменов-инвалидов на международные соревнования.
Задача курса заключается в создании у будущих специалистов по АФК
представления о структуре и содержании программ адаптивного спорта для
различных категорий инвалидов.
4
Стр.4
Требования к уровню усвоения содержания курса. В результате изучения
курса студент должен знать основные понятия и методы, принципы организации
адаптивного спорта для инвалидов различных категорий, уметь формировать цель
и ставить задачи тренировочного занятия, проводить тренировки, соревнования для
детей и взрослых инвалидов по параолимпийской программе и программе
«Специальной Олимпиады».
Курс рассчитан на 20 часов и читается на V курсе (9-й семестр).
Студенты во время обучения сдают зачет, который включает материалы всех
разделов курса, а также знания и навыки, приобретённые на практических
занятиях.
Обязательным требованием допуска студента к зачёту является выполнение
учебной программы, посещение лекций и семинаров, проведение занятий на
практике в качестве ассистента тренера и предоставление самостоятельно
разработанной программы спортивного мероприятия для инвалидов.
5
Стр.5