А.Л. Александри
Врачебный контроль в АФК
Методические рекомендации
для самостоятельного изучения дисциплины по специальности 032102.65
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»
цикл ОПД ГОС
Москва-2012
Утверждены на заседании ЭМС
Института туризма, рекреации,
реабилитации и фитнеса
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 18 от «24» апреля 2012 г. <...> А.Л. Александри
Врачебный контроль в АФК: Методические рекомендации для самостоятельного
изучения дисциплины по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (АФК)». <...> Самостоятельная работа рассматривается, с одной стороны, как
форма
обучения
и
вид
учебного
труда,
осуществляемый
без
непосредственного вмешательства педагога, а с другой — как средство
вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность,
средство формирования у них методов ее организации. <...> наличие результатов работы, которые отражают свое понимание
проблемы; <...> Основной целью организации самостоятельной работы студентов выступает
самостоятельная деятельность. <...> Помимо основной цели самостоятельная работа направлена на решение
дидактических задач. <...> формировать у обучающихся системное мышление на основе
самостоятельной работы над выполнением индивидуальных
творческих заданий по учебным дисциплинам и т. п. <...> формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то,
что от них требуется, на основе данного им алгоритма
деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в
условии задания. <...> В качестве самостоятельных работ этого типа
чаще всего используются домашние задания — работа с
учебником, конспектом, лекцией и др. <...> Врачебный контроль в адаптивной физической
культуре: : учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений,
осуществляющих образоват. деятельность по специальностям 022500 :
Рек. <...> 1) Основные цели и задачи врачебного контроля в адаптивной
физической культуре. <...> 4) Показания, ограничения и противопоказания <...>
Врачебный_контроль_в_АФК.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
А.Л. Александри
Врачебный контроль в АФК
Методические рекомендации
для самостоятельного изучения дисциплины по специальности 032102.65
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»
цикл ОПД ГОС
Москва-2012
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС
Института туризма, рекреации,
реабилитации и фитнеса
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 18 от «24» апреля 2012 г.
А.Л. Александри
Врачебный контроль в АФК: Методические рекомендации для самостоятельного
изучения дисциплины по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (АФК)». – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2012. –
20 с.
Рецензент: д-р пед. наук, профессор О.В. Козырева
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным
темам учебной программы для самостоятельного изучения дисциплины
Стр.2
Содержание
1. Введение. Сущность самостоятельной работы……………….
2. Этапы выполнения самостоятельной работы…………………
3. Учебно-методическая литература………………………………
4. Контрольные вопросы……………………………………………
5. Краткие тезисы по темам курса………………………………….
6. Темы рефератов……………………………………………………
7. Список рекомендуемой литературы…………………………….
8. Экзаменационные вопросы……………..........................................
Стр.3
Введение
Сущность самостоятельной работы
Понятие самостоятельной работы имеет различное значение. Сегодня
существует достаточно широкое понимание самостоятельной работы:
- вид деятельности,
- метод обучения,
- форма организации деятельности,
- средство обучения и т. д.
Самостоятельная работа рассматривается, с одной стороны, как
форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без
непосредственного вмешательства педагога, а с другой — как средство
вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность,
средство формирования у них методов ее организации.
Основными признаками самостоятельной работы студентов
принято считать:
наличие познавательной или практической задачи, проблемного
вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;
и наилучшего выполнения того или иного действия;
проявление умственного напряжения обучаемых для правильного
проявление сознательности, самостоятельности и активности
обучаемых в процессе решения поставленных задач;
проблемы;
владение навыками самостоятельной работы.
Определим цели самостоятельной работы в профильном обучении.
Основной целью организации самостоятельной работы студентов выступает
самостоятельная деятельность.
наличие результатов работы, которые отражают свое понимание
Стр.4
Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной
деятельности, в котором предполагается определенный уровень
самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности по ее
выполнению от постановки проблемы до осуществления контроля,
самоконтроля и коррекции с диалектическим переходом от выполнения
простых видов работы к более сложным, носящим поисковый характер, с
постоянной трансформацией руководящей роли педагогического управления
в сторону ее перехода в формы ориентации и коррекции с передачей всех
функций самому обучающемуся, но лишь по мере овладения методикой
самостоятельной работы.
Помимо основной цели самостоятельная работа направлена на решение
дидактических задач.
Основной смысл дидактических задач самостоятельной работы
состоит в следующем:
мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
повысить ответственность обучающихся за свою учебу;
научить обучающихся самостоятельно добывать знания из
различных источников;
способствовать развитию навыков и умений самообразовательной,
исследовательской и творческой деятельности студентов;
способствовать развитию допрофессиональной компетентности
студентов;
формировать у обучающихся системное мышление на основе
самостоятельной работы над выполнением индивидуальных
творческих заданий по учебным дисциплинам и т. п.
Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает
прохождение студентом следующих этапов.
Стр.5