МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МАТЕМАТИКА
Методические рекомендации
к практическим и семинарским занятиям
МОСКВА – 2011
2
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МАТЕМАТИКА
Методические рекомендации
к практическим и семинарским занятиям
3
МОСКВА – 2011
Утверждено и рекомендовано
Экспертно-методическим Советом
ИТРРиФ ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Протокол №8 от 09.06.2011г. <...> УДК 51(07)
М 34
Составители: Конюхова Г.П. – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры ЕНД РГУФКСМиТ;
Конюхов В.Г. – кандидат технических наук, доцент кафедры ЕНД
РГУФКСМиТ;
Яшкина Е.Е. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД
РГУФКСМиТ. <...> 4
Введение
Данное учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта, изучающих основы высшей
математики и математической статистики. <...> Функция y=2x3-3x+4 определена на всей числовой оси xR. <...> Найти область определения функции y
x 1
.
( x 6) ( x 3)
Знаменатель дроби не может быть равным нулю. <...> Найти область определения функции y 1 x 2 . <...> Область определения заданной функции
иметь вид x[-1,1]. <...> Точка x=0 является точкой разрыва второго рода для функции
y=cos(1/x), поскольку не существует ни левого, ни правого предела этой
функции при x0. <...> Исследуйте данные функции на непрерывность на отрезке [c,d], если: <...> Рассмотрим данную функцию как сложную функцию u=ev , где
v=arcsinx. <...> Рассмотрим данную функцию как сложную функцию u=v5, где v=sinx. <...> Применим вторую формулу для дифференцирования сложной функции <...>
Математика.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МАТЕМАТИКА
Методические рекомендации
к практическим и семинарским занятиям
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МАТЕМАТИКА
Методические рекомендации
к практическим и семинарским занятиям
3
Стр.3
МОСКВА – 2011
Утверждено и рекомендовано
Экспертно-методическим Советом
ИТРРиФ ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Протокол №8 от 09.06.2011г.
УДК 51(07)
М 34
Составители: Конюхова Г.П. – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры ЕНД РГУФКСМиТ;
Конюхов В.Г. – кандидат технических наук, доцент кафедры ЕНД
РГУФКСМиТ;
Яшкина Е.Е. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД
РГУФКСМиТ.
Рецензент: Попов Г.И. – д.п.н., профессор кафедры ЕНД РГУФКСМиТ.
Методические
указания разработаны к практическим и семинарским
занятиям по курсу «Математика» для студентов, обучающихся по направлениям
032100.62 «Физическая культура», 100200.62 «Туризм», 080100.62
«Экономика», по специальностям: 032101.65 «Физическая культура и
спорт», 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»,
100201.65 «Туризм», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (АФК)», 030602.65 «Связи с общественностью»,
080507.65 «Менеджмент организации», 030301.65 «Психология», 040104.65
«Организация работы с молодежью», 050720.65 «Физическая культура».
4
Стр.4
Введение
Данное учебное пособие предназначено для студентов высших учебных
заведений физической культуры и спорта, изучающих основы высшей
математики и математической статистики.
При написании учебного пособия авторы исходили из требований
государственного образовательного стандарта и опыта проведения лекционных
и практических занятий по данной дисциплине на кафедре естественнонаучных
дисциплин и информационных технологий Российского государственного
университета физической культуры.
Главной целью работы является помощь студентам как очной, так и
заочной форм обучения в изучении курса «Математики».
Учитывая прикладной характер изложения основных понятий и методов
в курсе «Математика», наибольшее внимание уделено решению задач по
темам, наиболее близким по своей постановке к области физической культуры
и спорта. В работе приведены примеры решения типовых задач и задачи
для самоконтроля.
Содержание учебного пособия выдержано в рамках учебного плана.
5
Стр.5