В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г. Освоение теории и практики систем подвиной
радиосвязи предполагает необходимость получения широкого спектра
знаний. <...> Именно цифровая обработка
обеспечила возмоность перехода от первого поколения сотовой связи ко второму с соответствующим совершенствованием методов мноественного доступа, повышением емкости системы, улучшением качества
связи. <...> В рамках модели открытых систем (OSI) перечень изучаемых в пособии вопросов в основном ограничен первым, физическим, уровнем систем подвиной радиосвязи второго (2G) поколения. <...> Вопросы изучения могут показаться частными, ограниченными,
однако, учитывая слоность обработки, именно совершенство абонентского устройства в решающей степени характеризует качество услуг подвиной связи. <...> Трудность освоения указанных вопросов связана, как правило, с не
всегда высоким методическим уровнем издаваемой научно-технической
и учебной литературы по многим вопросам подвиной связи и в первую
очередь | по преобразованию и обработке речевой информации. <...> Одним из наиболее динамично развивающихся видов связи является связь с подвиными объектами (О) | єсвязь в двиении, значительно расширяющая рамки традиционной услуги телефонной связи.
рименение радиосвязи на абонентском участке позволяет иметь доступ к каналу связи при перемещениях в пространстве. ри этом сохраняется возмоность соединения с перемещающимся абонентом по
его неизменному номеру. <...> К наиболее эффективным методам цифровой обработки и передачи речевых сигналов относятся:
преобразование и кодирование (кодирование источника), позволяющие благодаря устранению избыточности таких сигналов в несколько раз уменьшить скорость передаваемого цифрового потока по
сравнению с методами импульсно-кодовой модуляции;
помехоустойчивое кодирование канала | кодирование с исправлением ошибок, представляющее собой метод обработки сигналов,
предназначенный для увеличения <...>
Кодирование_и_передача_речи_в_цифровых_системах_подвижной_радиосвязи.pdf
Кодирование_и_передача_речи_в_цифровых_системах_подвижной_радиосвязи_(1).pdf
УДК 621.396.93 (075)
ББК 32.884.1
Р55
Р е ц е н з е н т : доктор техн. наук, профессор
Рихтер С. Г.
Р55 Кодирование и передача речи в цифровых системах подвижной
радиосвязи. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия –
Телеком, 2011. – 304 с.: ил.
ISBN 978-5-9912-0116-2.
Систематизированы сведения в области преобразования и обработки
информации в системах связи с подвижными объектами, причем основное
внимание сосредоточено на речевых сигналах. Изучаются процедуры преобразования
и обработки информации, осуществляемые в основном в абонентском
терминале – ключевом элементе любой системы связи с подвижными
объектами. Последовательно рассматриваются вопросы формирования
и преобразования речевого сигнала на пути от микрофона на передающей
стороне до телефона (громкоговорителя) – на приемной, особое
внимание уделено вопросам кодирования речи.
Предназначена для студентов вузов, обучающихся по специальности
201200 (210402) – «Средства связи с подвижными объектами» направления
подготовки дипломированных специалистов 654400 – «Телекоммуникации»,
может быть использована при подготовке дипломированных специалистов
по специальностям 201100 (210405) – «Радиосвязь, радиовещание
и телевидение» и 201400 (210312) – «Аудиовизуальная техника»,
а также бакалавров и магистров направлений «Радиотехника» и «Телекоммуникации»
соответствующих специальностей.
ББК 32.884.1
Учебное издание
Рихтер Сергей Георгиевич
Кодирование и передача речи
в цифровых системах подвижной радиосвязи
Учебное пособие
Редактирование и верстка Ю. Н. Чернышев
Корректор С. П. Сергеева
Обложка художника В. Г. Ситникова
Подписано в печать 27.09.10. Формат 60×90/16. Усл. печ. л. 19. Изд. № 10116. Доп. тир. 500 экз.
ISBN 978-5-9912-0116-2
«Горячая линия−Телеком», 2009, 2011
© С. Г. Рихтер, 2009, 2011
© Оформление издательства
Ю. А
.
Ков
а
лгин
Адрес издательс
т
ва в Интернет ww
w.techbook.
r
u
Стр.2
DZ
DZ
DZ
DZ
Стр.3
DZ
Стр.4
DZ
DZ
DZ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
. . . .
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .
DZ
Стр.301
DZ
DZ
DZ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
DZ DZ
DZ
DZ DZ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
DZ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
DZ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.302