Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Экономика книжной торговли (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКоган А. Ф.
ИздательствоМ.: Московский государственный университет печати
Страниц412
ID200998
АннотацияВ учебном пособии «Экономика книжной торговли», подготовленном в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова, рассмотрены основные экономические особенности книжной торговли и характерные для нее экономические закономерности. Приведены показатели, характеризующие эффективность предприятий книжной торговли, принципы и методы их расчета и планирования. Большое внимание уделяется примерам из практики. Рассматриваются вопросы ценообразования и специфики электронной книжной торговли.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области полиграфии и книжного дела
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Книгораспространение», также будет полезно руководителям и экономистам фирм книготоргового бизнеса.
ISBN978-5-8122-1152-3
УДК338.45:655.42
ББК76.18
Коган, А. Ф. Экономика книжной торговли : учеб. пособие / А. Ф. Коган .— Москва : Московский государственный университет печати, 2011 .— 412 с. — ISBN 978-5-8122-1152-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/200998 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федерова <...> А.Ф. Коган Экономика книжной торговли Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по специальности 030903.65 — Книгораспространение Москва 2011 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on УДК 338.45:655.42 ББК 76.18 К 57 Рецензенты: <...> ISBN 978-5-8122-1152-3 В учебном пособии «Экономика книжной торговли», подготовленном в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова, рассмотрены основные экономические особенности книжной торговли и характерные для нее экономические закономерности. <...> Предприятие книжной торговли — основной хозяйствующий субъект сферы обращения книжной продукции............................102 <...> Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Экономика», «Логистика в книжном деле», «Технология книгораспространения», «Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения», «Менеджмент в книжном деле», «Маркетинг в книжном деле», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в книжном деле», «Логистика в книжном деле», «Правовые основы книжного дела», «Предпринимательство в книжном деле». <...> Рассмотрите также случай, когда цена продажи возросла до 110 руб. <...> Эластичность спроса Спрос зависит не только от цены продажи, но также от доходов потребителей, их вкусов и ожиданий, цен на товары-заменители (субституты), цен на дополняющие (комплиментарные) товары, количества покупателей, месторасположения фирмы и других факторов. <...> На практике наиболее доступен для оценки коэффициент эластичности спроса по цене (или просто эластичность спроса по цене) и эластичность спроса по доходу. <...> Для большинства товаров эластичность спроса по цене меньше нуля, что означает выполнение закона спроса. <...> Полезно также установить источники роста цены, которыми могут <...>
Экономика_книжной_торговли_учебное_пособие._.pdf
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федерова А.Ф. Коган Экономика книжной торговли Учебное пособие Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по специальности 030903.65 — Книгораспространение Москва 2011
Стр.1
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on УДК 338.45:655.42 ББК 76.18 К 57 Рецензенты: Л.П. Дашков, доктор экономических наук, профессор кафедры коммерции и технологии торговли Российского университета кооперации, заслуженный работник высшей школы РФ; Н.Г. Каменская, доцент кафедры книжного бизнеса МГУП им. Ивана Федорова. Коган А.Ф. К 57 Эконимика книжной торговли : учеб. пособие / А.Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2011. — 412 с. ISBN 978-5-8122-1152-3 В учебном пособии «Экономика книжной торговли», подготовленном в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова, рассмотрены основные экономические особенности книжной торговли и характерные для нее экономические закономерности. Приведены показатели, характеризующие эффективность предприятий книжной торговли, принципы и методы их расчета и планирования. Большое внимание уделяется примерам из практики. Рассматриваются вопросы ценообразования и специфики электронной книжной торговли. Пособие преднозначено для студентов, обучающихся по специальности «Книгораспространение» также будет полезно руководителям и экономистам фирм книготоргового бизнеса. Печатается в авторской редакции УДК 338.45:655.42 ББК 76.18 ISBN 978-5-8122-1152-3  Коган А.Ф., 2011  Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2011 2
Стр.2
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................6 ГЛАВА 1. Базовые понятия экономической науки ..............................7 1.1. Сущность экономической деятельности .....................................8 1.2. Рыночная экономика. Бизнес и предпринимательство............16 1.3. Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие.............18 1.4. Эластичность спроса ...................................................................27 1.5. Поведение потребителей.............................................................30 ГЛАВА 2. Фирма в рыночной экономике ...........................................44 2.1. Основные закономерности производства..................................45 2.2. Предприятие (фирма) в рыночной экономике..........................47 2.3. Теории фирмы..............................................................................48 2.4. Принципы классификации фирм................................................57 2.5. Ресурсы и капитал фирмы ..........................................................63 2.6. Источники роста капитала фирмы.............................................66 2.7. Доход, издержки, прибыль фирмы ............................................68 2.8. Масштаб фирмы...........................................................................72 2.9. Рынок............................................................................................75 2.10. Особенности отраслевых рынков.............................................76 ГЛАВА 3. Предприятие книжной торговли........................................85 3.1. Торговля — экономическая деятельность в сфере обращения..............................................................................86 3.2. Книжная торговля........................................................................91 3.3. Книготорговый бизнес................................................................98 3.4. Предприятие книжной торговли — основной хозяйствующий субъект сферы обращения книжной продукции............................102 3.5. Классификация предприятий книжной торговли по организационно-экономическим признакам.............................104 3.6. Инструменты государственного регулирования. Налогообложение книготорговых предприятий............................109 3.7. Правовая среда книжной торговли ..........................................112 3
Стр.3
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on ГЛАВА 4. Книжный рынок.................................................................119 4.1. Особенности книжного рынка..................................................119 4.2. Предложение на книжном рынке.............................................124 4.3. Товарные сегменты книжного рынка ......................................134 4.4. Спрос на книжном рынке..........................................................137 4.5. Сезонность предложения и спроса на книжном рынке..........144 4.6. Границы книжного рынка.........................................................146 ГЛАВА 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия..............................................................152 5.1. Ресурсная модель предприятия книжной торговли................153 5.2. Товарооборот книготоргового предприятия...........................155 5.3. Экономическое значение и виды товарных запасов ..............165 5.4. Расходы книготоргового предприятия ....................................170 5.5. Валовой доход, прибыль и рентабельность — показатели эффективности книготоргового предприятия................................182 ГЛАВА 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия..........................................................................................201 6.1. Принципы анализа экономической деятельности книготоргового предприятия...........................................................202 6.2. Анализ товарооборота...............................................................205 6.3. Анализ товарных запасов..........................................................229 6.4. Анализ издержек книготоргового предприятия .....................245 6.5. Анализ валового дохода и прибыли книготоргового предприятия ......................................................................................255 ГЛАВА 7. Планирование на книготорговом предприятии..............265 7.1. Принципы планирования экономической деятельности книготоргового предприятия...........................................................266 7.2. Планирование товарооборота...................................................272 7.3. Планирование товарных запасов..............................................283 7.4. Планирование расходов книготоргового предприятия..........289 7.5. Планирование валового дохода и прибыли ............................292 ГЛАВА 8. Ресурсы книготоргового предприятия ............................300 8.1. Ресурсы книготоргового предприятия.....................................301 8.2. Основные фонды книготоргового предприятия ....................302 4
Стр.4
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on 8.3. Нематериальные активы книготоргового предприятия.........322 8.4. Оборотные фонды и фонды обращения. .................................327 8.5. Трудовые ресурсы книготоргового предприятия...................330 ГЛАВА 9. Цены и ценообразование в книжной торговле ..............341 9.1. Экономическая сущность и виды цены...................................342 9.2. Состав и структура цены в книжной торговле........................348 9.3. Анализ цен и торговых надбавок в книжной торговле..........354 9.4. Ценовая политика и стратегия предприятия книжной торговли. Ценообразование.............................................................360 9.5. Скидки и неценовые методы стимулирования в книжной торговле.............................................................................................371 ГЛАВА 10. Экономика электронной книжной торговли.................377 10.1. Электронная коммерция и торговля как часть сетевой экономики..........................................................................................378 10.2. Электронная книжная торговля..............................................390 10.3. Анализ эффективности работы книжного интернет-магазина............................................................................399 БИБЛИОГРАФИЯ...............................................................................406 5
Стр.5
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa http://www.foxitsoftware.com For evaluation on ВВЕДЕНИЕ Пособие «Экономика книжной торговли» предназначено для цикла экономических дисциплин специальности «Книгораспространение». Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Экономика», «Логистика в книжном деле», «Технология книгораспространения», «Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения», «Менеджмент в книжном деле», «Маркетинг в книжном деле», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в книжном деле», «Логистика в книжном деле», «Правовые основы книжного дела», «Предпринимательство в книжном деле». Первые две главы курса являются своего рода введением в современную экономику, в котором рассматриваются базовые понятия экономической науки, наиболее существенные для освоения курса. Остальные главы пособия посвящены экономическим особенностям книжной торговли. Научную основу курса составляют положения и концепции экономической науки в применении к процессам характерным для книготоргового предприятия, их проявление и практическое использование в книжной торговле. Изучение курса базируется на обобщении практического опыта книготорговой отрасли, анализе статистических материалов. Объектами изучения являются:  формы проявления экономических законов развития общества в сферах производства и обращения книжных товаров в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции, механизм их реализации;  совокупность экономических отношений, возникающих в процессе продвижения книжных товаров от производителей к потребителям, которые рассматриваются, как субъекты рыночной экономики. 6
Стр.6