Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Рекламные кампании ХХ века: эпоха глобализации 1990-х. Ч. 3 (330,00 руб.)

0   0
Первый авторГрицук А. П.
ИздательствоМ.: Московский государственный университет печати
Страниц222
ID200987
АннотацияУчебное пособие раскрывает историю рекламных кампаний эпохи глобализации конца XX в. Рассмотрено становление основных брендов этого периода. В издании описаны маркетинговые войны и причины, их породившие. Уделено внимание ИМК-кампаниям, а также кампаниям по организации событийного маркетинга. Отдельная глава посвящена автомобильной рекламе.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», и специалистов, работающих в этой сфере.
УДК659.111.31
ББК76.006.5
Грицук, А. П. Рекламные кампании ХХ века: эпоха глобализации 1990-х. Ч. 3 : учеб. пособие / А. П. Грицук .— Москва : Московский государственный университет печати, 2012 .— 222 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200987 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Англоголландский конгломерат Unilever, главный конкурент Procter & Gamble, по своим расходам на рекламу за рубежом занимает 1-е место среди рекламодателей Великобритании и Бразилии, 2-е в Германии, Австралии, Испании, Италии, Нидерландах и 10-е во Франции. <...> То же можно сказать и о таких компаниях, как The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mаrs Incorporated, Wrigley, Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco и др. <...> Лидирующие места занимали Unilever, Procter & Gamble и Nestle, The Coca-Cola Company. <...> Лидировавшая на рынке после войны зубная паста Crest с фтором благодаря своим уникальным качествам стала первой зубной пастой, официально рекомендованной американской Ассо11 циацией стоматологов. <...> По товарным группам бренды распределились следующим образом: газированные напитки: Coca-Cola, Diet Coke/Coca-Cola Light, Pepsi, Diet Pepsi/Pepsi Light, Fanta, Sprite, Seven-Up/7-Up; негазированные напитки: Tropicana, Minute Maid; супы: Campbell’s; готовые завтраки: Kellogg’s; йогурт: Danone; кофе: Nescafe, Maxwell House; жевательная резинка: Wrigley’s; чипсы: Lay’s, Doritos, Pringles; шоколад: Kinder. <...> Согласно утверждениям консалтинговой компании Interbrand, семь из десяти самых известных в мире торговых марок родом из Америки: Coca-Cola, Kellogg's, McDon6 ald's, Kodak, Marlboro, IBM и American Express . <...> РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ЭПОХИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (1990–2000) Глобальная РК Procter&Gamble: Pantene Pro-V «Блеск здоровых волос» (1990–1992) В 90-е гг. в P&G стали придерживаться стратегии мегабрендов. <...> Этот подход был использован при продвижении шампуня Pantene Pro-V, когда технологию «два в одном» (шампунь и кондиционер в одном флаконе) адаптировали к основным маркам шампуня P&G. <...> Затем эту технологию применили уже к шампуню Pantene, на отдельном локальном рынке Тайваня. <...> Комбинация этих двух идей превратилась в тайваньский лозунг «блеск здоровых волос», который успешно прошел испытание рынком. <...> Для того чтобы новый состав оказывал дополнительный эффект, улучшили состав шампуня, введя в имевшийся в первоначальном Pantene рецепт ВС-18 провитамин В5, P&G выпустила Pantene Pro-V (на китайском — Pan-Ting Pro-V) на тайваньский рынок в апреле 1990 г <...>
Рекламные_кампании_ХХ_века_эпоха_глобализации1990-х._Ч._3_учебное_пособие._.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова А.П. Грицук Рекламные кампании XX века: эпоха глобализации 1990-х Часть 3 Учебное пособие Москва 2012
Стр.1
УДК 659.111.31 ББК 76.006.5 Г 85 Рецензенты: К.В. Антипов, доктор экономических наук, ректор Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова; Н.Г. Чаган, доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной культурологии и социокультурного менеджмента Московского Международного университета Грицук А.П. Г 85 Рекламные кампании XX века: эпоха глобализации 1990-х : учеб. пособие. Ч. 3 / А.П. Грицук; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 222 с. Учебное пособие раскрывает историю рекламных кампаний эпохи глобализации конца XX в. Рассмотрено становление основных брендов этого периода. В издании описаны маркетинговые войны и причины, их породившие. Уделено внимание ИМК-кампаниям, а также кампаниям по организации событийного маркетинга. Отдельная глава посвящена автомобильной рекламе. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», и специалистов, работающих в этой сфере. УДК 659.111.31 ББК 76.006.5 Грицук А.П., 2012 Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................6 ГЛАВА 1. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ЭПОХИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (1990–2000) ......................................................17 Глобальная РК Procter&Gamble: Pantene Pro-V «Блеск здоровых волос» (1990–1992)..........................................17 РК Procter&Gamble: Oil of Olay «Долгая жизнь красивой кожи» (1998)........................................26 РК Procter&Gamble: Olay Total Effects «Любите вашу кожу», Saatchi & Saatchi (2000)..........................30 РК British Airways: «Самая любимая авиалиния в мире», Saatchi & Saatchi (1990-е) .............................................................35 РК Gillette: бритва Sensor: The Best a Man Can Get «Gillette — лучше для мужчины нет», BBDO (1990) ................44 РК Gillette: бритва МасhЗ «Gillette — лучше для мужчины нет», BBDO (1998) .....................................45 РК Nokia: Nokia. Connecting people (1993) ..................................49 РК H.J. Heinz Company: кетчуп Heinz, DDB Needham (1998–1999) ...........................................................56 РК H.J. Heinz Company: «Кетчуп с отношением», Leo Burnett Company Inc (1999)....................................................58 РК Sony: «Walkman приземлился» (2000) ...................................61 РК Apple: «Think Different», TBWA Chiat/Day (1997) .................68 ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ......................................73 РК Procter&Gamble: зубная паста Colgate's Total (1997) ..........73 РК Procter&Gamble: отбеливающая паста Crest Whitestrips (2000)..................................................................82 РК Unilever: гель для душа Dove (1997) ......................................90 РК The Coca-Cola Company: Always Coca-Cola, CAA (1993)......................................................................................94 3
Стр.3
РК The Coca-Cola Company: Coca-Cola. Enjoy, САА (2000)....................................................................................103 РК PepsiСо: Nothing Else is a Pepsi (1994) ................................104 РК PepsiСо: GeneratioNext, BBDO (1998)..................................106 РК PepsiСо: «Бери от жизни все» (1999)...................................110 РК Reebok: «Планета Reebok» (1993).........................................111 Рекламные акции Nike (1990-е) ..................................................113 РК Adidas: «Знакомство», Red Button Inc. (1997); РК «Дорога к Сиднею» (2000)....................................................124 РК McDonald's: «Campaign 55», Leo Burnett (1997) .................126 РК Burger King: «Ресторан будущего» (1999) ..........................130 РК Тасо Веll: «Я хочу «Тасо Веll» (1997)..................................132 ГЛАВА 3. ИМК-КАМПАНИИ......................................................136 ИМК кампания Chick-fil-A. Richards Group (1995)...................136 ИМК-кампания Visa International: «Visa. Везде, где вы хотите быть» (1985).................................140 ИМК-кампания Visa: «Прочитай мне историю», Ketchum (1997) .............................................................................143 ИМК-кампания MasterCard International «Бесценные моменты» (1997).....................................................150 ИМК-кампания UPS: «UPS. Двигаясь со скоростью вашего бизнеса» (1995)...............................................................155 ИМК-компании Diageo: Guinness (1990-е) ...............................157 РК Diageo: Guinness: «Хорошее приходит к тем, кто умеет ждать», Surfer, AMV BBDO (1998)............................161 ГЛАВА 4. ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ И ИМК-КАМПАНИИ....................................................................165 РК Eurostar: «Париж — Лондон — одним махом», Young & Rubicam France, S.A. (1995–1999)...............................165 РК Grand Metropolitan: мороженое Haagen-Dazs, «Посвящение в удовольствие» (1991) .......................................167 РК Smirnoff: «Чистое наслаждение», Lowe Howard-Spink (1994) ..........................................................170 РК Tesco: Every Little Helps, Lowe Lintas & Partners (1995).....................................................173 4
Стр.4
Tesco: «Компьютеры для школ» (1992).....................................175 ИМК-кампания Kimberly-Clark: косметические салфетки Kleenex, «Как выжить при аллергии» (1991) ............................177 ГЛАВА 5. КАМПАНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ...............................................181 American Express: «Счета в пользу голодающих», Ogilvy &Mather (1994) ..................................................................181 Кампания Аndrex: «Собаки-поводыри для слепых людей» (1997) ..........................................................186 Avon: «Крестовый поход против рака груди» (1993)...............188 Kellogg's: Kids Help Line, Cavill + Со (1998).............................192 ГЛАВА 6. АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА ...............................200 РК BMW: Series 5 (1995) .............................................................200 РК Audi America: «Не для всех», McKinney & Silver (2000).............................................................203 РК Mercedes Benz: «Mercedes с новыми глазами» (1995) ........206 РК автомобиля Saturn, General Motors: «A different kind of company, A different kind of car», Hal Riney & Partners (1989–1993) ..............................................208 Библиографический список...........................................................220 5
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ На рубеже 80–90-х гг. ХХ в. произошли радикальные перемены, как в целом в области маркетинга и методов продвижения, так и в сфере рекламы. Рынки потребительских товаров расширились до мировых масштабов, стали развиваться новые технологии, произошли кардинальные изменения в сфере коммуникаций (спутниковых телекоммуникаций, электронных СМИ, кабельного телевидения и т. д.). В создавшихся условиях транснациональные корпорации устремились к расширению географии рекламных кампаний (РК) своих товаров. Развивался процесс глобализации рекламы, стали открываться рекламные агентства (РА). Одним из самых распространенных в конце XX в. методов выхода на новые рынки стала политика проведения глобальных РК, посредством которых компании добивались сокращения издержек, получения доступа к новым рынкам за счет увеличения масштабов деятельности, а также приобретали возможность интеграции технологических цепочек в рамках единых маркетинговых стратегий. Таким радикальным изменениям было множество причин. 1. Потребительские и деловые рынки Северной Америки, Западной Европы и Японии проявили признаки замедления темпов роста. Крупные компании осознали необходимость поиска других рынков. В это же время темпы экономического развития многих стран Азии были гораздо выше, чем на Западе. Темп роста экономики Китая, например, с 1984 по 1994 г. увеличивался больше чем на 9% ежегодно. 2. В то время как на рынках Северной Америки, Западной Европы и Японии возрастала ценовая конкуренция, что приводило к снижению доходов, потребители на быстроразвивающихся рынках Азии стремились к приобретению настоящих фирменных товаров. Поэтому западные компании считали, что сбыт на новых растущих рынках легче и выгоднее. 6
Стр.6