Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Светоч Светочей (44,00 руб.)

0   0
Первый авторМухсин Кираати
АвторыМирзоев Д.
ИздательствоМ.: Фонд исследований исламской культуры
Страниц152
ID200644
АннотацияВо второй книге «Светоч светочей» из «Коранической серии» читатель найдет раскрытие таких тем, как призыв к благому, справедливость, богобоязненность, загробная и земная жизнь, Божья власть, грех и его виды. «Как правило, в словах людей, сказанных или написанных на протяжении нескольких лет, прослеживаются изменения, дополнения и противоречия. Однако то, что Коран на протяжении двадцати трех лет ниспослания в самых разных условиях войны и мира, унижения и славы, немощности и могущества, в условиях взлетов и падений был передан без малейшего противоречия, указывает на его божественность, а не на результат человеческих стараний. Повеление к размышлению над Кораном во все времена и века указывает на то, что каждый мыслитель своего времени обязательно откроет в нем нечто новое».
ISBN978-5-91847-023-7
Мухсин Кираати. Светоч Светочей : Ч.2 / пер. Д. . Мирзоев; Мухсин Кираати .— Москва : Фонд исследований исламской культуры, 2011 .— 152 с. — (Кораническая серия) .— ISBN 978-5-91847-023-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/200644 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мухсин Кираати «Светоч светочей»; Часть II; «Кораническая серия»; пер. с перс. <...> ISBN 978-5-91847-023-7 Во второй книге «Светоч светочей» из «Коранической серии» читатель найдет раскрытие таких тем, как призыв к благому, справедливость, богобоязненность, загробная и земная жизнь, Божья власть, грех и его виды. <...> Однако то, что Коран на протяжении двадцати трех лет ниспослания в самых разных условиях войны и мира, унижения и славы, немощности и могущества, в условиях взлетов и падений был передан без малейшего противоречия, указывает на его божественность, а не на результат человеческих стараний. <...> Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов! <...> 11 Именно поэтому данный айат известен как «айат мубахала». <...> В шиитских и суннитских тафсирах, а также в некоторых книгах по хадисам и истории говорится, что в десятом году хиджры Посланник Аллаха (С * отправил нескольких мусульман в йеменскую провинцию Наджран распространять Ислам. <...> Тогда был ниспослан этот айат, который велел Пророку (С) сказать тем, кто препирается с ним и отказывается принять истину: давайте призовем наших сыновей, женщин и самих себя, а затем помолимся и призовем проклятие Всевышнего на лжецов. <...> * Сокращение от фразы «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи», означающей «да благословит Аллах его и род его!» (примеч. ред.) <...> . 12 Когда представители наджранских христиан услышали от благородного Пророка (С) предложение о взаимном проклятии, они удивленно переглянулись. <...> Но если он придет на площадь с малой группой, в таком случае откажитесь от взаимного проклятия и заключите с ним мир». <...> Как говорит Алламе Табатабаи: «Пятьдесят один сподвижник Пророка (С) один в один рассказали историю «взаимного проклятия»2. <...> Также в книге «Ихкак ал-хакк» приводятся имена шестидесяти <...>
Светоч_Светочей.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Светоч_Светочей.pdf
Мухсин Кираати СВЕТОЧ СВЕТОЧЕЙ Часть II Москва 2011
Стр.5
УДК 28-24-277 ББК 86.38 С 24 ﺭﻮﻧ ﺯﺍ ﻮﺗﺮﭘ .ﯽﺘﺋﺍﺮﻗ ﻦﺴﺤﻣ Мухсин Кираати «Светоч светочей»; Часть II; «Кораническая серия»; пер. с перс. Д. Мирзоева. – М.: Издательство «Исток», 2011 – 152 С. ISBN 978-5-91847-023-7 Во второй книге «Светоч светочей» из «Коранической серии» читатель найдет раскрытие таких тем, как призыв к благому, справедливость, богобоязненность, загробная и земная жизнь, Божья власть, грех и его виды. «Как правило, в словах людей, сказанных или написанных на протяжении нескольких лет, прослеживаются изменения, дополнения и противоречия. Однако то, что Коран на протяжении двадцати трех лет ниспослания в самых разных условиях войны и мира, унижения и славы, немощности и могущества, в условиях взлетов и падений был передан без малейшего противоречия, указывает на его божественность, а не на результат человеческих стараний. Повеление к размышлению над Кораном во все времена и века указывает на то, что каждый мыслитель своего времени обязательно откроет в нем нечто новое». Надеемся, что эта книга послужит читателю отправной точкой в его размышлениях о своей миссии в мире, станет для него путеводной нитью в поисках смысла бытия. УДК 28-24-277 ББК 86.38 © Издательство «Исток»
Стр.6
ОГЛАВЛЕНИЕ Краткие беседы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 История «взаимного проклятия» . . . . . . . . . . . . . 11 Образец благородства сподвижников Пророка (С) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Примеры благотворительности верующих . . . . 18 Призыв к благому – наилучший символ общины. . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Пример битвы при Ухуде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Правило по выплате имущества сиротам. . . . . . 27 Справедливость или равенство? . . . . . . . . . . . . . . 30 Попечительство и покровительство мужчин . . 33 Семейный суд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Кто такие обладающие властью?. . . . . . . . . . . . . . 40 Необходимость размышления над Кораном . . . 43 Аманат и его виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Пример совершения «молитвы страха» (салат ал-хауф) в ходе битвы . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Необходимость справедливости и правосудия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Минутные беседы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Скрытая помощь в битве при Бадре . . . . . . . . . . 56 Украшения мирской жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 7
Стр.7
Особенности богобоязненных людей . . . . . . . . . 61 Свидетельство Господа о Своей единственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Согласие есть соучастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Необходимые условия для повеления к совершению одобряемого . . . 66 Факторы, влияющие на воспитание . . . . . . . . . . 66 Преимущества и ответственности Марйам (Марии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Предсказания о пророке Исе (Иисусе) . . . . . . . 70 Божья воля над всем сущим . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Пророк Иса (Иисус) и принципы Реформирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Виды рассказов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Пример хитрости неприятелей . . . . . . . . . . . . . . 74 Верность обязательству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Умножение греха ученых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Чрезмерность в отношении религии авлийа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Виды вероотступничества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Различия между земной и загробной жизнью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Кааба в Коране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Степени богобоязненности и совершенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Необходимость и условия призыва к совершению благого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Образ обитателей ада и рая . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Желания врагов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 8
Стр.8
Определение друга и врага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Усмирение гнева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Мольба о прощении и козни сатаны . . . . . . . . . . 92 Факторы величия и падения обществ . . . . . . . . . 94 Воодушевляющие факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Причины поражения в битве при Ухуде . . . . . . 97 Верующие, степени и мера деяний . . . . . . . . . . . 99 Преимущества ниспослания Пророков (А) людям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Образцовый воин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Отпущенный Богом срок – благо или кара? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Смерть придет за каждым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Ожидание похвалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Божья власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Пример для подражания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Виды терпения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Мудрость многоженства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Условия принятия покаяния . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Причины запрещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Виды греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Масштаб добра по отношению к другим . . . . . . 118 Этапы запрещения вина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Многобожие – непростительный грех . . . . . . . . 122 Бог, плохое и хорошее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Разглашение тайн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Грех за умышленное убийство . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Пути сатанинских искушений . . . . . . . . . . . . . . . . 130 9
Стр.9
Ценность веры вместе с праведным поступком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Признаки лицемера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Запретность разглашения чужих пороков . . . . . 134 Коран и уважение к святым местам . . . . . . . . . . . 136 Существование пророка Исы (Иисуса) . . . . . . . 138 Грех – фактор лишения благ . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Молитва и обязательная милостыня в других религиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Пророки в Коране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 10
Стр.10