Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Камень веры (110,00 руб.)

0   0
АвторыМедведев Артур
ИздательствоМ.: Фонд исследований исламской культуры
Страниц497
ID200621
АннотацияПринимая во внимание духовный кризис современного человека, попытки противников религии распространить идеи материализма и отход от Божественных учений, формирующих личность человека, что в итоге вызывает насущную потребность в духовности заключим, что идея издавать богословский христианско-исламский журнал «Камень Веры» является богоугодным и заслуживающим внимания и уважения шагом. Журнал христианско-исламского диалога «Камень веры» даёт своим авторам и читателям возможность принять участие в интеллектуальном общении представителей двух крупнейших мировых религий.
Камень веры : Духовное наследие Христианства и Ислама / ред. А. Медведев .— Москва : Фонд исследований исламской культуры, 2011 .— 497 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/200621 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Даниель Гастамбид (Франция) Президент Ассоциации Друзей Анри Корбена и Стеллы Корбен В подготовке №1 приняли участие: Станислав Киверин, Роман Котов, Николай Селезнёв, Ирина Царегородцева Оформление обложки Татьяна Косач Оригинал-макет Станислав Киверин СОДЕРЖАНИЕ Обращение: Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский......................8 Аятолла Мухаммад Али Тасхири.................................................................9 КАМЕНЬ ВЕРЫ. <...> К проблеие рецепции платонических и античных мотивов в творениях свт. <...> Так, например, во II веке в их числе был святой мученик Иустин Философ, в IX веке – святой Константин (Кирилл) Философ, в XIV веке – святитель Григорий Палама, а в XIX-XX веках – святой равноапостольный Николай Японский. <...> Аятолла Мухаммад Али Тасхири, Генеральный секретарь Всемирной Ассамблеи по сближению мазхабов КАМЕНЬ ВЕРЫ Духовное наследие Христианства и Ислама Актуальный этап истории человечества выявляет противостояние Религии и секулярного мира – всё более и более агрессивного в своём наступлении на традиционные ценности – гораздо жестче и рельефнее, чем межрелигиозные противоречия догматического характера. <...> При этом ещё отчётливее выявляется правда халкидонского догмата, халкидонского строя мысли: природы могут сосуществовать, не поглощая друг друга; божественная природа не нивелирует человеческую, тварную природу, а позволяет ей пребывать с собою. <...> Узнав о намерении моём посетить Синайский монастырь, он дал мне рекомендательные письма, как в самый монастырь, так и к своему наместнику в Египте. <...> В Синайский монастырь, на счёт этих сумм, посылаются из Каира разные съестные припасы: мука, бобы, маслины, разное зерно, масло, уксус и разные вещи для одежды: холст, толстое сукно, башмаки и пр. <...> Когда он одержал первую замечательную победу над идолопоклонниками Кореишитами у Бедра (1 марта 622 г.) и через неё сделался страшным во всей Аравии, то Синайский монастырь, знавши его знакомство с некоторыми монахами в Сирии <...>
Камень_веры.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Камень_веры.pdf
КАМЕНЬ ВЕРЫ
Стр.1
Стр.2
КАМЕНЬ ВЕРЫ Духовное наслеДие христианства и ислама I Фонд исследований исламской культуры Волшебная Гора Москва 2011
Стр.3
Главный редактор Артур Медведев Редакционная Коллегия Виталий Аверьянов Азер Алиев Дионисий Поспелов Александр Преображенский Али Тургиев Попечительский Совет Доктор Хамид Хадави (Иран) Президент Фонда исследований исламской культуры Андрей Смирнов (Россия) Доктор философских наук, член-корреспондент Российской Академии Наук, заместитель директора Института философии РАН, заведующий сектором философии исламского мира ИФ РАН. Даниель Гастамбид (Франция) Президент Ассоциации Друзей Анри Корбена и Стеллы Корбен В подготовке №1 приняли участие: Станислав Киверин, Роман Котов, Николай Селезнёв, Ирина Царегородцева Оформление обложки Татьяна Косач Оригинал-макет Станислав Киверин
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Обращение: Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский .....................8 Аятолла Мухаммад Али Тасхири ................................................................9 КАМЕНЬ ВЕРЫ. Духовное наследие Христианства и Ислама ..................................10 РОССИЯ И ИСЛАМСКИЙ МИР Виталий Аверьянов. Возможен ли глобальный союз России и исламского мира .....16 Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский. О задачах православномусульманского диалога в современных российских условиях ................................27 Фирман Мухаммада Александр Уманец. Подворье Синайского монастыря в Каире ...................................34 Вступление с турецкого списка ...........................................................................41 Перевод с арабского ..............................................................................................41 Заключение с турецкого списка ...........................................................................43 Сейид Абд-ул-Маджид Мирдамади. Христианство в Иране (Пер. с англ. А. Тургиева) .....48 БОГОСЛОВСКИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ Николай Селезнёв. Католикос и Халиф ..........................................................................68 Богословские собеседования между Католикосом Церкви Востока Мар Тиматеосом I (727-823) и халифом ал-Махди, повелителем правоверных. (Перевод с арабского Н.Н. Селезнёва под ред. Д.А. Морозова) ........................................................................70 И.А. Мансуров. Георгий Трапезундский. Об истинности христианской веры .........101 [Сочинение] Георгия Трапезундского. Эмиру в то время, когда он захватил [град] Константина (Перевод с древнегреч. К. И. Лобовиковой под ред. Д. А. Поспелова). ........................................................................................................... 104 Григорий Беневич. Параграф шестой «Беседы сарацина с христианином» Феодора Абу-Курра (Пс.-Иоанна Дамаскина) и проблема «нетварных Слов Божиих» в Православии и Исламе ..................................................................................................169 Андрей Смирнов. Путь к истине: Ибн Араби и Николай Бердяев .............................175 МЕТАФИЗИКА И БОГОСЛОВИЕ Аннемари Шиммель. Бог и Его творение: эсхатология (Перевод с англ. С. Яблонской) .....................................................................................................................206
Стр.5
ТРАДИЦИЯ: ТЕКСТЫ Д.А. Поспелов. Прп. Симеон Новый Богослов: краткий биографический очерк .....236 Прп. Симеон Новый Богослов. Послания (Перевод с древнегреч. А.Ю. Волчкевич) ...................................................................................................... 249 Д.С. Бирюков. О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров ........................................................................................................................ 252 свт. Григорий Палама. О том, что Варлаам и Акиндин поистине преступно и безбожно рассекают на два неравных единое божество (Перевод с древнегреч. монахини Кассии) ...........................................................................................................260 Д.С. Бирюков. Давид Дисипат .......................................................................................272 Давид Дисипат. Честнейшего и мудрейшего монаха господина Давида история вкратце, как получила начало лукавая ересь Варлаама и Акиндина (Перевод с древнегреч. Д.А. Поспелова под ред. А.Ю. Волчкевич)................................................274 Д.А.Поспелов. «Одиссей», «Кирка» и «Гермес»: Гавра, Акиндин и Палама ...........286 Свт. Григорий Палама. К мудрейшему, ученейшему и дражайшему мне в Господе Иоанну Гавру <послание> ...........................................................................................287 А.Ю. Волчкевич. К проблеие рецепции платонических и античных мотивов в творениях свт. Григория Паламы .................................................................................324 Д.А. Поспелов. Иоанн Кипариссиот, полемист-антипаламит XIV–XV веков .........336 Али Реза. «Всполохи» Фаϊр-ад-Дδна ‘Ирāπδ ..............................................................348 Фаϊр-ад-Дδн ‘Ирāπδ. Всполохи (Перевод с фарси Али Реза) ....................................355 ХРАМОВОЕ ТЕЛО И САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ Шариф Шукуров. Св. София Константинопольская ..................................................402 Дмитрий Жуков. Мечеть Омейядов в Дамаске. История одного храма ..............................................................................................................468 ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ Дмитрий Макаров. Лествица даров Духа Феофана Монаха, памятник исихастской поэзии ..............................................................................................................................484 Феофан Монах: (Перевод с древнегреч. Д.А. Поспелова) ...........................................485 Из суфийской поэзии: Мевлана Руми. Шамс. Фрагменты (Перевод с фарси Мустафы Борзуи, поэтический перевод Д.А. Поспелова) .........................................488
Стр.6
Стр.7
Обращение митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира к авторам и читателям журнала «Камень Веры» «Благодать Вам и мир да умножатся» (1 Петр. 1. 2). С этим исполненным любви пожеланием Православная Церковь из века в век обращалась к представителям самых разных верований и убеждений, ко всем людям доброй воли. Церковь молится «о мире всего мира» – и в этих же целях её члены должны стремиться к созданию максимально благоприятных предпосылок для межрелигиозного диалога ради мирного сосуществования всех исповедующих различные веры народов! Этот диалог на протяжении двух тысячелетий вели сотни христианских святых. Так, например, во II веке в их числе был святой мученик Иустин Философ, в IX веке – святой Константин (Кирилл) Философ, в XIV веке – святитель Григорий Палама, а в XIX-XX веках – святой равноапостольный Николай Японский. Эти святые дали нам выдающиеся, достойные всякого подражания образцы участия в межрелигиозном обмене мнениями. Журнал христианско-исламского диалога «Камень веры» даёт своим авторам и читателям возможность принять собственное участие в интеллектуальном общении представителей двух крупнейших мировых религий. Основными принципами такого общения создатели журнала провозгласили чистоту намерений, честность, открытость и искреннее желание понять собеседника. Дай Бог, чтобы все эти принципы последовательно и успешно воплощались в жизнь на страницах данного издания. Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос да просветит всех нас светом Своей истины! Владимир, Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский
Стр.8
Во имя Всевышнего! Принимая во внимание духовный кризис современного человека, попытки противников религии распространить идеи материализма и отход от Божественных учений, формирующих личность человека, что в итоге вызывает насущную потребность в духовности заключим, что идея издавать богословский христианско-исламский журнал «Камень Веры» является богоугодным и заслуживающим внимания и уважения шагом. Надеемся, что издание этого журнала, направленного на ведение межрелигиозного диалога и поддержание высших духовных ценностей и учений Ислама и Христианства, станет важным шагом на пути отречения человека, оказавшегося в пучине тьмы, от невежества и заблуждения, и сможет направить его к пути достижения совершенства, благоденствия, добродетели и морали. Всемирная ассамблея по сближению мазхабов приветствует проекты, направленные на межрелигиозный и межмазхабный диалог, а также на диалог культур и цивилизаций, одобряет издание такого журнала и подчёркивает необходимость его существования, а также заявляет о своей готовности оказать моральную и информационную поддержку в плане предоставления просветительских религиозных и других материалов. Просим у Всевышнего дать вам и всем, кто служит во благо религии, знания и просвещения, успехов! Аятолла Мухаммад Али Тасхири, Генеральный секретарь Всемирной Ассамблеи по сближению мазхабов
Стр.9