Актуальные проблемы
современной науки:
пути и перспективы развития
Выпуск 3
Филология и психология
Москва
2012
УДК 001.891
ББК 70 (2) Я 5
А 43
Зарегистривован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). <...> Свидетельтство о регистрации ПИ № ФС77-48974 от 21 марта 2012 года
Редакционная коллегия:
канд. психол. наук М.В. Бучацкая
канд. филол. наук И.Б. Гуляева
канд. филол. наук Е.В. Грекова
канд. пед. наук У.Ю. Иванова
канд. психол. наук М.В. Капранова
Точка зрения отдельных авторов не обязательно совпадает
с мнением редколлегии
Авторы несут ответственность за аутентичность
использованного фактического материала и за справочный аппарат
А 43
Актуальные проблемы современной науки: пути и перспективы развития. <...> Х.Р.С. Даду (Иран)
Сопоставительное изучение русских, персидских
и арабских паремий в процессе обучения русскому языку.......12 <...> С.А. Леонова
Проблема синонимии терминов в английском и русском языках
(на примере терминополя «автоматизированный электропривод»).... <...> Е.Ю. Горкунова
Изменение социально-психологических характеристик
трудового коллектива при решении управленческих проблем..... <...> Д.Г. Кабатчикова, З.А. Сессаревская
Мониторинг востребованности социально-психологических
услуг населению в Московском регионе...................................167
Раздел I. <...> Межкультурная
коммуникация
и переводоведение
Эмоциональность коммуниканта
как причина коммуникативных неудач <...> Коммуникативная
неудача здесь обусловлена разным пониманием единичного /
общего, не выраженного в высказывании явно. <...> Некто не смог
договорится с начальством, так как произошла коммуникативная
неудача именно из-за излишней эмоциональности, которая была воспринята коммуникантом, в данном случае начальником, враждебно. <...> Сопоставительное изучение русских,
персидских и арабских паремий
в процессе обучения русскому языку <...> В силу этого пословицы
и поговорки представляют особый интерес для тех, кто участвует <...>
Актуальные_проблемы_современной_науки_пути_и_перспективы_развития._Вып._3._Филология_и_психология.pdf
АктуАльные проблемы
современной нАуки:
пути и перспективы рАзвития
Выпуск 3
Филология и психология
Москва
2012
Стр.1
уДк 001.891
ббк 70 (2) я 5
А 43
Зарегистривован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельтство о регистрации ПИ № ФС77-48974 от 21 марта 2012 года
редакционная коллегия:
канд. психол. наук М.В. Бучацкая
канд. филол. наук И.Б. Гуляева
канд. филол. наук Е.В. Грекова
канд. пед. наук У.Ю. Иванова
канд. психол. наук М.В. Капранова
Точка зрения отдельных авторов не обязательно совпадает
с мнением редколлегии
Авторы несут ответственность за аутентичность
А 43
использованного фактического материала и за справочный аппарат
Актуальные проблемы современной науки: пути и перспективы
разви тия. – Вып. 3. Филология и психология. – М.:
МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2012. – 172 с.
Издание основано на материалах Международной научной
конференции студентов и аспирантов «Российская
Федерация и современный мир: пути и перспективы развития»
(16 декабря 2011 г.), организованной Московским
гуманитарным институтом им. Е.Р. Дашковой. Освещаются
актуальные проблемы литературоведения, переводоведения и
межкультурной коммуникации. Ряд статей посвящен вопросам
психологической науки.
уДк 001.891
ббк 70 (2) я 5
© Московский гуманитарный институт
им. Е.Р. Дашковой, 2012
© Коллектив авторов, 2012
Стр.2
Coдержание
Раздел I. Межкультурная коммуникация и переводоведение
Х.Х. Альбурйахи (Ирак)
Эмоциональность коммуниканта как причина
коммуникативных неудач ...............................................................5
Х.р.с. Даду (Иран)
Сопоставительное изучение русских, персидских
и арабских паремий в процессе обучения русскому языку ......12
А.в. колесникова
К вопросу о переводе арабских вкраплений
в произведении В. Ирвинга «Альгамбра» ..................................19
т.в. евдокимова
Лингвокультурологические аспекты цветообозначений ................25
н.в. тимошина
Этнокультурный компонент «кошка» в английской,
французской и русской фразеологии ..........................................29
Ю.с. беленкова
К вопросу о диахроническом и хронологическом переводе ..........36
с.А. леонова
Проблема синонимии терминов в английском и русском языках
(на примере терминополя «автоматизированный электропривод») ...42
А.н. зимирёва
Испанский язык в Испании и за ее пределами ................................51
и.Г. кашперов
Sms-язык: описание и история происхождения ..............................58
е.Д. подольская
Русская письменность с древнейших времен до наших дней .......64
Раздел II. Актуальные проблемы исторической науки
и литературоведения
А.п. олтян
СССР в 1985–1991 гг.: политика перестройки
как причина распада государства ................................................75
3
Стр.3
б.А. степаненко
Взрослое и детское сознание в сказке
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» ................................92
А.и. зельдин
Тема детства в творчестве Р. Бредбери ............................................98
Д.е. мирофиянская
Анализ стихотворения В. Павловой «Голгофа» ............................102
Раздел III. Психология: теория и практика
А.А. воронова (канд. психол. наук), с.А. беленков
Взаимосвязь сплоченности группы
с индивидуально-типологическими особенностями
личности руководителя ..............................................................107
е.Ю. Горкунова
Изменение социально-психологических характеристик
трудового коллектива при решении управленческих проблем ....116
е.с. Гуманюк
Гендерные особенности готовности к риску
в управленческой деятельности ................................................122
о.Г. белова
Анализ удовлетворенности браком
у работающих и неработающих женщин .................................128
и.п. маргун
Психологическая зрелость и чувство удовлетворенности
жизнью в период средней взрослости ......................................140
е.в. мосина
«Game over» и особенности детского суицида .............................157
Д.Г. кабатчикова, з.А. сессаревская
Мониторинг востребованности социально-психологических
услуг населению в Московском регионе ..................................167
Стр.4