Настоящие
рекомендации
разработаны
доцентом,
кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем
РСФСР А.Т. <...> В них раскрывается содержание
методики формирования мотивации учебной деятельности в
процессе обучения физике, сущность методического
обеспечения мотивационной стороны урока физики на трех
различных уровнях. <...> Автор предлагает широкий спектр
проверенных на практике методических приемов для
управления мотивационными состояниями учащихся:
вниманием, ориентировкой в деятельности. <...> Рекомендации
адресованы
студентам
физикоматематических факультетов педагогических институтов –
слушателям спецкурса по данной теме. <...> Рассмотрим, как решалась проблема побуждения к учению в процессе обучения физике в
различные периоды нашей истории. <...> После Октябрьской революции в зарождающейся советской школе проблема побуждения
учащихся к учению не стояла широко, специальных исследований по мотивации не
проводилось. <...> Поэтому уделялось большое внимание экспериментальной стороне преподавания
физики, экскурсиям на производство, решению творческих и экспериментальных задач (В.Г.
Разумовский, С.С. Мошков), качественных задач (М.Е. Тульчинский); учителям
рекомендовали проведение занимательных опытов и викторин (Л.А. Горев), лабораторнопрактических работ в производственных условиях (А.В. Усова). <...> Методисты
ученые, рекомендуя средства для решения программных задач, отмечали также их
возможность и роль в побуждении учеников к изучению предмета (оживить урок, повысить
интерес, усилить стремление к знаниям, исследовательскому труду и т.д.) <...> Проблема побуждения к учению приобретает иное содержание: наряду с интересом к физике,
на уроках необходимо формировать и интерес к профессии. <...> В психологии описаны
два самых общих, принципиальных пути формирования мотивации: путь «сверху вниз»,
состоящий в привитии учащимся идеалов, образцов того, каким должны быть мотивы учения,
и второй путь воспитания мотивации – «снизу <...>
Мотивация_учения_на_уроках_физики.pdf
А.Т. Цветкова
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
(Методические рекомендации для студентов физико-математического факультета)
– Шуя, 1991 г.
Стр.1
Рекомендовано к печати
редакционно-издательским советом
Шуйского государственного
педагогического института им. Д.А.
Фурманова
Рецензенты: кандидат
педагогических наук, доцент И.П.
Арефьев
Цветкова А.Т. Мотивация учения на уроках физики:
Методические рекомендации. – Шуя, 1991 г., С. – 36.
Настоящие рекомендации разработаны доцентом,
кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем
РСФСР А.Т. Цветковой. В них раскрывается содержание
методики формирования мотивации учебной деятельности в
процессе обучения физике, сущность методического
обеспечения мотивационной стороны урока физики на трех
различных уровнях. Автор предлагает широкий спектр
проверенных на практике методических приемов для
управления мотивационными состояниями учащихся:
вниманием, ориентировкой в деятельности.
Рекомендации адресованы студентам физикоматематических
факультетов педагогических институтов –
слушателям спецкурса по данной теме. Они также могут
быть полезны учителям физики школ, профтехучилищ,
лицеев и колледжей, а также работникам органов
управления образованием.
Стр.2