Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поэтика музыкальной композиции: Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века (198,00 руб.)

0   0
Первый авторГуляницкая Н. С.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц435
ID191297
АннотацияИсследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С.Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с "новейшей" духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, "тембризации", высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы.
Кому рекомендованоДля научных работников, широкого круга специалистов.
ISBN5-94457-008-3
УДК78.01/.03
ББК85.313(2)6
Гуляницкая, Н. С. Поэтика музыкальной композиции: Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века : [монография] / Н. С. Гуляницкая .— Москва : Языки славянской культуры, 2002 .— 435 с. — ISBN 5-94457-008-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/191297 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. <...> Российской академии музыки Н.С.Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. <...> В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с "новейшей" духовной музыкой современных авторов. <...> В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). <...> Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. <...> Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. <...> Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, "тембризации", высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы. <...>
Поэтика_музыкальной_композиции_Теоретические_аспекты_..._.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.4
Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8