ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 6 (135)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический центр Юрия Левады
Россияне о политической оппозиции и выборах столичного мэра и московской Думы ....... 4
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
Парламентские слушания Комитета по вопросам местного самоуправления на тему:
«Вопросы организации и деятельности территориального общественного
самоуправления» (июнь 2009 года) ....................................................................................... <...> Территориальное общеO
ственный вклад в политичеO
ское, экономическое и социO
ственное самоуправление представляет
собой резерв развития демократии и реO
альное развитие нашей страO
ны. <...> С одной стороны,
это первый самый близкий
ся эффективным способом повышения
качества жизни населения, выступает
Политическая механика
фактором повышения патриотизма
касающихся жизнедеятельности муниO
граждан и снижения уровня социальной
напряженности.
ципальных образований. <...> И, конечно, на переднем
самоуправления, стала Комиссия по
развитию территориального общеO
крае стоят территориальноOобщественO
ные самоуправления, те самые ТОСы,
ственного самоуправления и местным
сообществам.
которые практически с 91 закона были
закреплены законом Российской ФедеO
Среди ключевых тем: организация
и деятельность территориального общеO
рации в 1991 году. <...> По своей сути территориальное общеO
вышение эффективности участия гражO
дан в осуществлении местного самоO
ственное самоуправление в корне отлиO
чается от иных форм непосредственноO
управления; совершенствование федеO
рального законодательства в целях разO
го осуществления населением местного
самоуправления и участие населения <...>
Политический_маркетинг_№6_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 6 (135)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический центр Юрия Левады
Россияне о политической оппозиции и выборах столичного мэра и московской Думы .......
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
Парламентские слушания Комитета по вопросам местного самоуправления на тему:
«Вопросы организации и деятельности территориального общественного
самоуправления» (июнь 2009 года) ....................................................................................... 6
В. Язев ................................................................................................................................ 6
Ю. Осинцев......................................................................................................................... 7
Г. Минх................................................................................................................................ 11
В. Захарьящев ................................................................................................................... 14
И. Шубин............................................................................................................................. 15
С. Кутенко ......................................................................................................................... 17
В. Васильев ........................................................................................................................ 20
В. Калганов ........................................................................................................................ 21
И. Фомичева ....................................................................................................................... 24
А. Иванов ............................................................................................................................ 25
А. Козлов ............................................................................................................................ 26
М. Матвеев ........................................................................................................................ 28
В. Шипов............................................................................................................................. 28
ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Выборы в Европарламент 2009 .............................................................................................. 31
Центр исследований проблем гражданского общества (Киев)
М. Банкер. Европейская партия евроскептиков.................................................................. 31
А. Полков. Выборы в европарламент: ренессанс еврофашизма? ...................................... 36
Агентство Политических Новостей
С. Бирюков. «Бельгийская мозаика» на фоне выборов ..................................................... 38
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
«Агентство Политических Новостей»
Выборы в Иране..................................................................................................................... 47
П. Святенков. Исламская оранжевая революция .............................................................. 47
Е. Борисов. Геополитический контекст и последствия президентских выборов в Иране ..... 51
Информационное агентство Regnum
Латвийские СМИ о выборах мэра Риги и выборах в Европарламент ..................................... 74
С. Ильченко, г. Тирасполь
Молдова. Неуверенность и ожидание .................................................................................... 76
4
3
Стр.3