Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ЭБС вуза: критерии или приоритеты? Результаты анкетирования российских библиотек по вопросам соответствия критериев ЭБС практике библиотек (80,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Алевтина Николаевна, Ефремов Павел Владимирович
ИздательствоМ.: Книжная индустрия
Страниц3
ID190250
АннотацияВ публикации подводятся результаты анкетирования российских библиотек по вопросу соответствия требований ФГОС реальным потребностям вузовской библиотеки.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотечного дела.
ЭБС вуза: критерии или приоритеты? Результаты анкетирования российских библиотек по вопросам соответствия критериев ЭБС практике библиотек / А.Н. Панкова, П.В. Ефремов .— Москва : Книжная индустрия, 2012 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190250 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

электронная книга Результаты анкетирования российских библиотек по вопросам соответствия критериев ЭБС практике библиотек ЭБС вуза: критерии или приоритеты? <...> Н а прошедшем в мае с.г. в Перми Всероссийском библиотечном конгрессе – XVII Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации одним из актуальных вопросов в работе секции библиотек высших учебных заведений стал вопрос об электроннобиблиотечных системах (ЭБС), их качестве, критериях оценки ЭБС и значимости этих критериев в реальных потребностях вузов. <...> Выполняя поручение вузовской секции РБА, журнал «Книжная Индустрия» совместно с Центральным коллектором библиотек «БИБКОМ» провел анкетирование вузовских библиотек с просьбой дать экспертную оценку соответствия интегральных характеристик ЭБС вуза обеспеченности образовательного процесса цифровыми информационными ресурсами. <...> Анкеты были разосланы по сотням вузовских Табл. <...> Количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет 2 Количество научных монографий 3 Количество журналов из Перечня российских рецензируемых научных журналов 4 Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний 5 Количество представленных в ЭБС издательств 6 Общее число изданий, включенных в ЭБС 1 Возможность индивидуального неограниченного доступа к ЭБС из любой точки 2 Возможность одновременного индивидуального доступа к ЭБС 3 Необходимость регистрации ЭБС в качестве базы данных 4 Необходимость регистрации ЭБС в качестве электронного СМИ 5 Наличие полнотекстового поиска 6 Возможность формирования статистического отчета по пользователям 7 Представление изданий с сохранением вида страниц 8 Обеспечение доступа к зарубежным периодическим научным изданиям 26 Соответствие показателя процессам обеспечения учащихся цифровыми ресурсами Вопросы в анкете были разбиты на четыре блока. <...> Первые два отражали показатели, приведенные в Приказе МО РФ № 1953 от 5 сентября <...>
ЭБС_вуза_критерии_или_приоритеты?_Результаты_анкетирования_российских_библиотек_по_вопросам_соответствия_критериев_ЭБС_практике_библиотек.pdf
электронная книга Результаты анкетирования российских библиотек по вопросам соответствия критериев ЭБС практике библиотек ЭБС вуза: критерии или приоритеты? Н а прошедшем в мае с.г. в Перми Всероссийском библиотечном конгрессе – XVII Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации одним из актуальных вопросов в работе секции библиотек высших учебных заведений стал вопрос об электроннобиблиотечных системах (ЭБС), их качестве, критериях оценки ЭБС и значимости этих критериев в реальных потребностях вузов. Выполняя поручение вузовской секции РБА, журнал «Книжная Индустрия» совместно с Центральным коллектором библиотек «БИБКОМ» провел анкетирование вузовских библиотек с просьбой дать экспертную оценку соответствия интегральных характеристик ЭБС вуза обеспеченности образовательного процесса цифровыми информационными ресурсами. Анкеты были разосланы по сотням вузовских Табл. 1 библиотек. Нужно сказать, что, несмотря на летний, отпусково-пляжный период, отклик на анкету получился вполне репрезентативный, за что организаторы благодарят библиотеки-участники. Наименование характеристики 1. Количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет 2 Количество научных монографий 3 Количество журналов из Перечня российских рецензируемых научных журналов 4 Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний 5 Количество представленных в ЭБС издательств 6 Общее число изданий, включенных в ЭБС 1 Возможность индивидуального неограниченного доступа к ЭБС из любой точки 2 Возможность одновременного индивидуального доступа к ЭБС 3 Необходимость регистрации ЭБС в качестве базы данных 4 Необходимость регистрации ЭБС в качестве электронного СМИ 5 Наличие полнотекстового поиска 6 Возможность формирования статистического отчета по пользователям 7 Представление изданий с сохранением вида страниц 8 Обеспечение доступа к зарубежным периодическим научным изданиям 26 Соответствие показателя процессам обеспечения учащихся цифровыми ресурсами Вопросы в анкете были разбиты на четыре блока. Первые два отражали показатели, приведенные в Приказе МО РФ № 1953 от 5 сентября 2011 г., и касались содержательных и технологических характеристик ЭБС. Следующие два блока сформировались в результате повседневной работы сотрудников ЦКБ «БИБКОМ» с вузовскими библиотеками и деятельности секции высших учебных заведений РБА. Эти блоки призваны были учесть те характеристики, которые не вошли в Приказ, но значимость и важность которых при формировании ЭБС вуза доказала повседневная практика, особенности учебного процесса. Участникам анкетирования было предложено оценить применяемые в оценке ЭБС характеристики с точки зрения их релевантности процессам обеспечения учащихся цифровыми ресурсами, дать оценку значимости каждой из характеристик и обоснованности ее численного значения. Мы предложили «поставить оценки» данным характеристикам по пятибалльной шкале. Картина сложилась следующая. Значимость показателя для оценки обеспеченности учащихся цифровыми ресурсами Содержательные характеристики 3,5 3,1 3,5 3,5 2,7 3,5 Технические характеристики 4,8 4,6 3,6 3,3 4,6 4,6 3,9 3,7 3,9 3,6 3,6 3,5 2,8 3,8 4,8 4,7 3,6 3,2 4,6 4,6 3,8 3,9 численного значения показателя 3,1 2,8 3,0 3,0 2,5 3,3 - - - - - - - - Обоснованность книжная индустрия 07’2012
Стр.1