Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Издатель – Библиотека – Читатель. Перспективы информационной коммуникации (80,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Алевтина Николаевна
ИздательствоСПб.: Информационный бюллетень РБА
Страниц4
ID190249
АннотацияСегодня много говорят о том, что происходит отраслевая (издательская) цифровая революция: переход из одного формата в другой. Формирование нового, стремительно меняющегося книжного рынка вызывает массу споров, вопросов, поднимает целый ряд серьезнейших проблем.Каким будет этот рынок? Насколько защищены права на интеллектуальную собственность в условиях интернет-публикаций?
Кому рекомендованоДля специалистов в области издательского и библиотечного дела.
Издатель – Библиотека – Читатель. Перспективы информационной коммуникации / А.Н. Панкова .— Санкт-Петербург : Информационный бюллетень РБА, 2011 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190249 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Панкова, член Постоянного комитета Секции по издательской и книгораспространительской деятельности; директор центра издательских проектов, Центральный коллектор библиотек ОАО «БИБКОМ». <...> Перспективы информационной коммуникации Бумажный книжный рынок сегодня переживает непростые времена. <...> Кризис 2008 – 2010 гг., отбросил назад издательскую индустрию (сложности реализации, рост затрат на производство бумажной продукции, логистику и др.) <...> Сегодня говорят уже о том, что происходит отраслевая (издательская) цифровая революция: переход из одного формата в другой. <...> Формирование нового, стремительно меняющегося книжного рынка вызывает массу споров, вопросов, поднимает целый ряд серьезнейших проблем. <...> Как соблюсти баланс интересов в сфере использования электронного контента? <...> Как, наконец, оценивать эту новую реальность с точки зрения субъектов книжного рынка? <...> Современные СМИ заполнены дискуссиями, исследованиями, прогнозами, связанными с этими переменами. <...> «Во всём мире число читателей электронных книг за последние годы значительно выросло, – пишет в статье «Электронные книги почти победили» А. <...> – По прогнозам, мировой оборот рынка электронных книг к 2012 году может вырасти до $6,8 млрд., что составит около 5,2% всего книжного рынка. <...> В 2009 году объём рынка электронных книг составил около 2 млн. долларов» 1. <...> «Исследование РБК «Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России в 2010 году» 1 Лит. газ. <...> URL: http://www.lgz.ru/article/13340 (дата обращения: 24.08.2011). показало, что основным конкурентом печатной книги является электронная книга, объем продаж которой в ближайшем будущем в России резко возрастет…» 2 Что же «подталкивает» рынок к переходу на цифровые форматы? <...> Это и развитие цифровых технологий, присутствие на рынке значительного числа новых мобильных электронных устройств, позволяющих закачивать огромные текстовые массивы, удобные в использовании; и рост количества людей, которым удобнее пользоваться <...>
Издатель_–_Библиотека_–_Читатель._Перспективы_информационной_коммуникации_.pdf
А.Н. Панкова, член Постоянного комитета Секции по издательской и книгораспространительской деятельности; директор центра издательских проектов, Центральный коллектор библиотек ОАО «БИБКОМ». Москва. Издатель – Библиотека – Читатель. Перспективы информационной коммуникации Бумажный книжный рынок сегодня переживает непростые времена. Кризис 2008– 2010 гг., отбросил назад издательскую индустрию (сложности реализации, рост затрат на производство бумажной продукции, логистику и др.). Но дело не только в этом. Сегодня говорят уже о том, что происходит отраслевая (издательская) цифровая революция: переход из одного формата в другой. Формирование нового, стремительно меняющегося книжного рынка вызывает массу споров, вопросов, поднимает целый ряд серьезнейших проблем. Каким будет этот рынок? Насколько защищены права на интеллектуальную собственность в условиях интернет-публикаций? Как соблюсти баланс интересов в сфере использования электронного контента? Как, наконец, оценивать эту новую реальность с точки зрения субъектов книжного рынка? Современные СМИ заполнены дискуссиями, исследованиями, прогнозами, связанными с этими переменами. «Цифра» наступает – это признают практически все аналитики и практики издательского дела. «Во всём мире число читателей электронных книг за последние годы значительно выросло, – пишет в статье «Электронные книги почти победили» А. Ермак. – По прогнозам, мировой оборот рынка электронных книг к 2012 году может вырасти до $6,8 млрд., что составит около 5,2% всего книжного рынка. <…> Россия не осталась в стороне от мировых процессов. В 2009 году объём рынка электронных книг составил около 2 млн. долларов»1 . О том же говорят аналитики. «Исследование РБК «Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России в 2010 году» 1 Лит. газ. 2010. 14 июля. URL: http://www.lgz.ru/article/13340 (дата обращения: 24.08.2011). показало, что основным конкурентом печатной книги является электронная книга, объем продаж которой в ближайшем будущем в России резко возрастет…»2 Что же «подталкивает» рынок к переходу на цифровые форматы? Причин тому много. Это и развитие цифровых технологий, присутствие на рынке значительного числа новых мобильных электронных устройств, позволяющих закачивать огромные текстовые массивы, удобные в использовании; и рост количества людей, которым удобнее пользоваться Интернет, а не бумажными носителями; изменения в системе образования и вступление в активный созидательный возраст поколения «Net», и установки руководства страны на модернизацию, инновацию и «интернетизацию» образовательных и научных организаций и учреждений. В том же «Исследовании РБК» приводятся статистические данные о том, что «…сегодня около 30% издателей уже присутствуют на рынке электронных книг; 50% собираются выйти на этот рынок в ближайшее время». <…> По экспертным оценкам, рынок электронных книг может вырасти до 30%. Наряду с рынком электронных книг растет и доля онлайн-продаж книжной продукции (8%)».3 Подтверждением этих слов является заметный количественный рост издательств, активно использующих – наряду с бумажными – электронные форматы изданий: АСТ, ЭКСМО, ИНФРА-М и многие другие, появление нового сегмента рынка – агрегаторов электронного контента. Чем все это может обернуться для традиционных субъектов книжного рынка – авторов, издателей, читателей, наконец, для библиотек?
Стр.1