Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Рынок малотиражной литературы. Существует ли он? (80,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Алевтина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID190244
АннотацияОдной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы.
Кому рекомендованоДля специалистов в области издательского и библиотечного дела.
Рынок малотиражной литературы. Существует ли он? / А.Н. Панкова .— : [Б.и.], 2008 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190244 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Панкова Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» РЫНОК МАЛОТИРАЖНАЯ ЛИТЕРАТУРЫ. <...> Одной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. <...> Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы. <...> Специалисты-библиотековеды, проанализировав ситуацию в современном выделяют на сегодняшний день следующие ее малотиражном книгоиздании, характеристики: а) ведомственная принадлежность в) возрастание потока малотиражной литературы с) увеличение значимости малотиражных изданий д) возросший интерес потребителя к малотиражной литературе. <...> Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной информации о документопотоке, распыление информации по множеству источников. <...> По мнению комплектаторов, этот фактор снижает качество информационного обеспечения комплектования, увеличивает число каналов приобретения, значительно повышая трудоемкость процесса комплектования. <...> Как следствие, возникает необходимость обеспечения оперативного доступа библиотек к информации по малотиражным изданиям. <...> Этот доступ невозможен без создания информационного продукта, в котором кумулировалась бы данная информация. <...> В 2003 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» провел исследования среди 150 российских вузов, касающиеся ситуации в издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. <...> Цель, которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах, - это, прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в библиотеках, и доставка этой информации «на стол» заказчику. <...> Результаты проведенного исследования и анализ ответов заслуживают особого внимания. <...> На рынке малотиражного вузовского книгоиздания <...>
Рынок_малотиражной_литературы._Существует_ли_он?___.pdf
А. Панкова Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» РЫНОК МАЛОТИРАЖНАЯ ЛИТЕРАТУРЫ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОН? Этот вопрос мы неоднократно слышим в последние годы. Однако практика доказывает убедительно: этот рынок существует. Одной из определяющих особенностей рынка специализированной малотиражной литературы является то, что и объектом, и субъектом в ней являются библиотеки и вузы. Складывается примечательный профессиональный круг, когда библиотека или вуз являются как производителем, так и потребителем специализированной малотиражной литературы. Специалисты-библиотековеды, проанализировав ситуацию в современном выделяют на сегодняшний день следующие ее малотиражном книгоиздании, характеристики: а) ведомственная принадлежность в) возрастание потока малотиражной литературы с) увеличение значимости малотиражных изданий д) возросший интерес потребителя к малотиражной литературе. Я бы добавила еще одну характеристику: отсутствие системной информации о документопотоке, распыление информации по множеству источников. По мнению комплектаторов, этот фактор снижает качество информационного обеспечения комплектования, увеличивает число каналов приобретения, значительно повышая трудоемкость процесса комплектования. Как следствие, возникает необходимость обеспечения оперативного доступа библиотек к информации по малотиражным изданиям. Этот доступ невозможен без создания информационного продукта, в котором кумулировалась бы данная информация. В 2003 г. Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ» провел исследования среди 150 российских вузов, касающиеся ситуации в издательской деятельности и комплектовании вузовских библиотек. Цель, которую мы ставили перед собой в «малотиражных» проектах, - это, прежде всего, сбор информации о специализированном библиотечном и вузовском книгоиздании, обработка ее в формате, удобном и принятом в библиотеках, и доставка этой информации «на стол» заказчику. Следующий этап - поставка нужных изданий потребителю. Результаты проведенного исследования и анализ ответов заслуживают особого внимания. Перечислю несколько. 1. На рынке малотиражного вузовского книгоиздания мы насчитали примерно 2300 издательских структур. (В 2003 г. этими субъектами рынка были издано порядка 140 тыс. наименований книг и брошюр. 2. Более 40% из этого массива составляют учебники, учебные и методические пособия. 3. Средний тираж книжных изданий – 350 экз., объем – около 24 печ. л. 4. Около 70 % вузовских издателей не могут или не хотят заниматься вопросами книгораспространения.
Стр.1