Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Читать, а не перелистывать! (80,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Алевтина Николаевна
ИздательствоМ.: Книготорговая газета
Страниц3
ID190236
АннотацияОб Акции «Золотой фонд прессы», суть которой – оценка библиотечными экспертными советами качества периодических изданий. По результатам этой акции лучшие из изданий награждаются Знаками отличия выставки «Золотой фонд прессы».
Кому рекомендованоДля широкой читательской аудитории.
Читать, а не перелистывать! / А.Н. Панкова .— Москва : Книготорговая газета, 2005 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190236 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Панкова, директор центра издательских проектов (ЦКБ «Бибком») ЧИТАТЬ, А НЕ ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ В ноябре 2005 г. в Москве прошла выставка «ПРЕССА-2006». <...> Девиз выставки - «На службе Читателя — на службе России». <...> Впервые в рамках выставки проведена акция «Золотой фонд прессы», суть которой – оценка библиотечными экспертными советами качества экспонируемых изданий. <...> По результатам этой акции лучшие из изданий награждены Знаками отличия выставки «Золотой фонд прессы». <...> Сегодня об этой акции рассказывает главный редактор информационных ресурсов акции А.Н. Панкова - Как возникла идея провести акцию «Золотой фонд прессы»? <...> - Идея эта родилась в августе 2005 г., ее инициаторами стал Оргкомитет выставки «Пресса», а реализовать задуманное удалось совместными усилиями Оргкомитета выставки, российских библиотек и ЦКБ «БИБКОМ». <...> Главной особенностью акции явилось то, что на этот раз экспертами представленных изданий выступили российские библиотеки. <...> Дело в том, что и организаторы выставки, и библиотекари в равной степени озабочены состоянием чтения в нашей стране. <...> Библиотекари давно уже вовсю трубят о катастрофическом положении в этой области, о спаде читательского интереса, о снижении качества чтения, особенно среди молодежи. <...> Организаторы выставки «Пресса» тоже несколько лет ищут подходы к разрешению сложившейся ситуации. <...> С 2001 г. в рамках выставки проводится Конгресс в защиту чтения, публикуются его материалы, принимаются программы. <...> В этом году «масла в огонь» подлили социологические исследования Аналитического Центра Ю. <...> Левады, которые читающая публика моментально окрестила «катастрофой чтения в России». <...> Только 20 процентов читает периодику – тогда как всего несколько лет назад газеты и журналы читали 50 процентов. <...> Есть в этом отчете и цифры посещения библиотек современным россиянином, тоже пугающие, даже притом, что библиотеки для большинства населения остаются сегодня едва ли не самым доступным образовательным <...>
Читать,_а_не_перелистывать!.pdf
А.Н. Панкова, директор центра издательских проектов (ЦКБ «Бибком») ЧИТАТЬ, А НЕ ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ В ноябре 2005 г. в Москве прошла выставка «ПРЕССА-2006». Девиз выставки - «На службе Читателя — на службе России». Впервые в рамках выставки проведена акция «Золотой фонд прессы», суть которой – оценка библиотечными экспертными советами качества экспонируемых изданий. По результатам этой акции лучшие из изданий награждены Знаками отличия выставки «Золотой фонд прессы». Сегодня об этой акции рассказывает главный редактор информационных ресурсов акции А.Н. Панкова - Как возникла идея провести акцию «Золотой фонд прессы»? - Идея эта родилась в августе 2005 г., ее инициаторами стал Оргкомитет выставки «Пресса», а реализовать задуманное удалось совместными усилиями Оргкомитета выставки, российских библиотек и ЦКБ «БИБКОМ». Главной особенностью акции явилось то, что на этот раз экспертами представленных изданий выступили российские библиотеки. Дело в том, что и организаторы выставки, и библиотекари в равной степени озабочены состоянием чтения в нашей стране. Библиотекари давно уже вовсю трубят о катастрофическом положении в этой области, о спаде читательского интереса, о снижении качества чтения, особенно среди молодежи. Организаторы выставки «Пресса» тоже несколько лет ищут подходы к разрешению сложившейся ситуации. С 2001 г. в рамках выставки проводится Конгресс в защиту чтения, публикуются его материалы, принимаются программы. В этом году «масла в огонь» подлили социологические исследования Аналитического Центра Ю. Левады, которые читающая публика моментально окрестила «катастрофой чтения в России». Согласно этим исследованиям, 40 процентов нашего населения не читает книг, а 52 процента их никогда не покупает. Только 20 процентов читает периодику – тогда как всего несколько лет назад газеты и журналы читали 50 процентов. Подписка на газеты за 15 лет сократилась в стране в шесть раз, а на журналы – в 16! Есть в этом отчете и цифры посещения библиотек современным россиянином, тоже пугающие, даже притом, что библиотеки для большинства населения остаются сегодня едва ли не самым доступным образовательным и культурным центром. А во многих регионах – просто единственным источником, где можно почитать свежую прессу. Отсюда – и объяснение тому, что оценить качество современных периодических изданий пригласили представителей библиотек. Возглавили Общественный экспертный совет генеральные директора двух национальных библиотек России – В.Н. Зайцев (Российская национальная библиотека) и В.В. Федоров (Российская государственная библиотека). - В чем смысл акции? - В рамках акции сформированы семь тематических советов, которые тоже возглавили директора крупнейших российских библиотек: Афанасьев М.Д. (ГПИБ) – «История, культура, искусство», Жаркова Л.М. (РГДБ) – «Периодика для детей и юношества»; Логинов Б.Р. (ЦНМБ) – «Медицина, здоровье, спорт», Поздняков В.Г. (ЦНСХБ) – «Сельское хозяйство, продовольствие и экология; дом, сад, огород», Сизов Б.Н. (ГНПБ) – «Образование, педагогика», Федоров В.В. (РГБ) – «Общественнополитическая, экономическая и универсальная пресса», Шрайберг Я.Л. (ГПНТБ) – «Научная, техническая, научно-популярная пресса». Эти советы рассматривают те издания, которые подали заявки на участие в акции, оценивают их и выносят решение.
Стр.1