А.Н. Панкова,
Директор центра издательской деятельности
ЦКБ «БИБКОМ»
Акция «Золотой фонд прессы»: роль просвещенного библиотекаря в
вопросе решения проблемы образованности
В ноябре 2005 г. в Москве прошла выставка «ПРЕССА-2006». <...> Девиз выставки «На службе Читателя — на службе России». <...> Впервые в рамках выставки проведена акция
«Золотой фонд прессы», суть которой – оценка библиотечными экспертными советами
качества экспонируемых изданий. <...> По результатам этой акции лучшие из изданий
награждены Знаками отличия выставки «Золотой фонд прессы». <...> Этот знак учрежден
в 2005 году Оргкомитетом выставки «ПРЕССА» для награждения качественных
периодических изданий, пропагандирующих высокие этические и нравственные
принципы, способствующих интеллектуальному оздоровлению и обогащению человека. <...> Портал «Библиотеки России» присоединяется к акции: откроется раздел, в котором
будут публиковаться материалы о ходе акции, интервью с участниками и организаторами. <...> Начать эту работу мы решили с разговора с председателем исполкома акции, директором
центра издательских проектов ЦКБ «БИБКОМ» Алевтиной Николаевной Панковой. <...> - Идея эта родилась в августе 2005 г., ее инициаторами стал Оргкомитет выставки
«Пресса», а реализовать задуманное удалось совместными усилиями Оргкомитета
выставки, российских библиотек и ЦКБ «БИБКОМ». <...> - В наше время стало популярным проводить различные конкурсы, премии,
награждения, акции. <...> Есть ли некая особенность у акции «Золотой фонд прессы»,
отличающая ее от всех других? <...> - Главной особенностью акции явилось то, что на этот раз экспертами
представленных изданий выступили российские библиотеки. <...> Дело в том, что и организаторы выставки, и библиотекари в равной степени
озабочены состоянием чтения в нашей стране. <...> Библиотекари давно уже говорят о
катастрофическом положении в этой области, о спаде читательского интереса, о снижении
качества чтения, особенно среди молодежи. <...> Организаторы выставки <...>
Акция_«Золотой_фонд_прессы»_роль_просвещенного_библиотекаря_в_вопросе_решения_проблемы_образованности__.pdf
А.Н. Панкова,
Директор центра издательской деятельности
ЦКБ «БИБКОМ»
Акция «Золотой фонд прессы»: роль просвещенного библиотекаря в
вопросе решения проблемы образованности
В ноябре 2005 г. в Москве прошла выставка «ПРЕССА-2006». Девиз выставки -
«На службе Читателя — на службе России». Впервые в рамках выставки проведена акция
«Золотой фонд прессы», суть которой – оценка библиотечными экспертными советами
качества экспонируемых изданий. По результатам этой акции лучшие из изданий
награждены Знаками отличия выставки «Золотой фонд прессы». Этот знак учрежден
в 2005 году Оргкомитетом выставки «ПРЕССА» для награждения качественных
периодических изданий, пропагандирующих высокие этические и нравственные
принципы, способствующих интеллектуальному оздоровлению и обогащению человека.
Портал «Библиотеки России» присоединяется к акции: откроется раздел, в котором
будут публиковаться материалы о ходе акции, интервью с участниками и организаторами.
Начать эту работу мы решили с разговора с председателем исполкома акции, директором
центра издательских проектов ЦКБ «БИБКОМ» Алевтиной Николаевной Панковой.
- Как возникла идея провести акцию «Золотой фонд прессы»?
- Идея эта родилась в августе 2005 г., ее инициаторами стал Оргкомитет выставки
«Пресса», а реализовать задуманное удалось совместными усилиями Оргкомитета
выставки, российских библиотек и ЦКБ «БИБКОМ».
- В наше время стало популярным проводить различные конкурсы, премии,
награждения, акции. Есть ли некая особенность у акции «Золотой фонд прессы»,
отличающая ее от всех других?
- Главной особенностью акции явилось то, что на этот раз экспертами
представленных изданий выступили российские библиотеки.
Дело в том, что и организаторы выставки, и библиотекари в равной степени
озабочены состоянием чтения в нашей стране. Библиотекари давно уже говорят о
катастрофическом положении в этой области, о спаде читательского интереса, о снижении
качества чтения, особенно среди молодежи.
Организаторы выставки «Пресса» в течение несколько лет искали подходы к
разрешению сложившейся ситуации. С 2001 г. в рамках выставки «ПРЕССА» проводится
Конгресс в защиту чтения, публикуются его материалы, принимаются программы.
В этом году «масла в огонь» подлили социологические исследования
Аналитического Центра Ю.Левады, которые читающая публика моментально окрестила
«катастрофой чтения в России». Согласно этим исследованиям, 40 процентов нашего
населения не читает книг, а 52 процента их никогда не покупает. Только 20 процентов
читает периодику – тогда как всего несколько лет назад газеты и журналы читали 50
процентов. Подписка на газеты за 15 лет сократилась в стране в шесть раз, а на журналы –
в 16! Есть в этом отчете и цифры посещения библиотек современным россиянином, тоже
пугающие, даже притом, что библиотеки для большинства населения остаются сегодня
едва ли не самым доступным образовательным и культурным центром. А во многих
регионах – просто единственным источником, где можно почитать свежую прессу.
Отсюда – и объяснение тому, что оценить качество современных периодических изданий
пригласили представителей библиотек.
Стр.1