А.Н. ПАНКОВА,
директор Центра издательских проектов
ЦКБ «БИБКОМ»
ДОНЕСТИ СВЕТ КНИГИ ЧИТАТЕЛЮ: АКТУАЛЬНЫЙ ДОСТУП К
ИНФОРМАЦИИ КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЕМ –
БИБЛИОТЕКОЙ – ЧИТАТЕЛЕМ
(Выступление на заседании издательского отдела Русской православной церкви,
май 2006г.) <...> Нравственная, духовная книга на современном книжном
рынке - это изгой. <...> Этот тезис вскрывает очень серьезный пласт проблем, крупнейшая из
которых - современный рынок детской и юношеской литературы. <...> Та
литература, которую в массе предлагают сегодня юным
читателям
издатели, - заставляет серьезно тревожиться за судьбы будущих поколений. <...> Процент российских авторов в темпланах издательств не превышает
20%. <...> Классическая русская и зарубежная литература в читательских
предпочтениях в лучшем случае занимает 6 -8 места. <...> Духовная литература в издательских планах представлена единичными
названиями. <...> По тематике
в заказах, поступивших от библиотек, преобладают
«фэнтези», криминальные и любовные романы. <...> Приведу несколько данных из анализа Тематических планов
издательств, включившихся в Каталог Детской и юношеской литературы на 1
полугодие 2006 г.
Издательство АСТ представило неплохой репертуар классики. <...> Из
187 представленных названий:
Историческая тематика – 9 названий
Духовная – 1: Рождество и Пасха в детской литературе. <...> Торговый дом 36.6. включил в каталог 92 названия, из них:
Историческая тематика – 12 наименований, в основном одного
автора – Н. <...> В этой связи особую тревогу вызывает состояние библиотечных
фондов, особенно районных и сельских библиотек, на которые, как и на
школы, в современных условиях ложится основная задача – приобщение
будущего поколения к знаниям и культуре. <...> В то же время мы знаем, что Издательский отдел РПЦ предлагает
несколько тысяч наименований книжной продукции; многие духовные
книги уже вышли, лежат на складах, ждут читателя, в том числе и юного. <...> Библиотекарям на местах не хватает актуальной
информации <...>
Донести_свет_книги_читателю_актуальный_доступ_к_информации_как__связующее_звено_между_издателем_-_библиотекой-__читателем_.pdf
А.Н. ПАНКОВА,
директор Центра издательских проектов
ЦКБ «БИБКОМ»
ДОНЕСТИ СВЕТ КНИГИ ЧИТАТЕЛЮ: АКТУАЛЬНЫЙ ДОСТУП К
ИНФОРМАЦИИ КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЕМ –
БИБЛИОТЕКОЙ – ЧИТАТЕЛЕМ
(Выступление на заседании издательского отдела Русской православной церкви,
май 2006г.)
То, о чем я буду говорить, может показаться достаточно
известными, прописными истинами. Однако решаюсь их повторить,
подкрепив конкретными примерами и предложениями. Еще раз
приходится вспомнить, что новое – это хорошо забытое старое.
Тезис 1. Нравственная, духовная книга на современном книжном
рынке - это изгой. Нравственность сегодня «не в формате».
Этот тезис вскрывает очень серьезный пласт проблем, крупнейшая из
которых - современный рынок детской и юношеской литературы. Та
литература, которую в массе предлагают сегодня юным читателям
издатели, - заставляет серьезно тревожиться за судьбы будущих поколений.
Приведу несколько фактов.
Процент российских авторов в темпланах издательств не превышает
20%.
Классическая русская и зарубежная литература в читательских
предпочтениях в лучшем случае занимает 6 -8 места.
Первое место прочно держит так называемая «попса».
Духовная литература в издательских планах представлена единичными
названиями.
По тематике в заказах, поступивших от библиотек, преобладают
«фэнтези», криминальные и любовные романы.
Приведу несколько данных из анализа Тематических планов
издательств, включившихся в Каталог Детской и юношеской литературы на 1
полугодие 2006 г.
Издательство АСТ представило неплохой репертуар классики. НО. Из
187 представленных названий:
Историческая тематика – 9 названий
Духовная – 1: Рождество и Пасха в детской литературе.
Торговый дом 36.6. включил в каталог 92 названия, из них:
Духовная книга – отсутствует полностью.
Историческая тематика – 12 наименований, в основном одного
автора – Н. Эйдельмана.
Стр.1