О.В. Чистякова
«
» _________ 2012 г
«ЭКОЛОГИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 100400.62 «ТУРИЗМ» и
101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»
Москва 2012
Введение
Целью настоящих указаний является реализация государственных
требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по
специальностям подготовки заочной формы обучения в условиях действия
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
высшего
профессионального образования. <...> Изучение
экологии
начинается
с
обобщенный и теоретический характер.
усвоения
знаний,
имеющих
На начальных этапах изучения
раскрывается система ведущих экологических идей (единство человека и
природы, необходимость оптимизации их отношений, изменение природы в
результате хозяйственной деятельности, в том числе деятельности
предприятий туриндустрии) и вводятся основные научные экологические
понятия (экологическая система, биосфера, компоненты экосистемы,
средовые и антропогенные факторы и др.) <...> 2. В зачетно-экзаменационную сессию, студент должен защитить
контрольную работу и ответить на вопросы контрольного теста, после чего
проводится – экзамен. <...> МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
дисциплину «Экология» в базовой части блоков дисциплин не включает. <...> ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Экология» студент должен:
знать:
- возможности современных научных методов познания природы и владеть
технологиями,
необходимыми
естественнонаучное
содержание
для
и
решения
задач,
возникающих
при
имеющих
выполнении
профессиональных функций в сфере туриндустрии;
- эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к
человеку, человека к обществу и общества к человеку, уметь учитывать их
при
разработке
экологических
и
социокультурных
проектов
профессиональной <...>
Экология.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма имени
Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой ИиФН
О.В. Чистякова
«
» _________ 2012 г
«ЭКОЛОГИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 100400.62 «ТУРИЗМ» и
101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»
Москва 2012
Стр.1
Введение
Целью настоящих указаний является реализация государственных
требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по
специальностям подготовки заочной формы обучения в условиях действия
федеральных государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования.
Студент, освоивший дисциплину «Экология», должен быть подготовлен
к профессиональной деятельности обеспечивающей рациональное
управление экономикой, производством и социальным развитием
предприятий всех организационно правовых форм с учетом отраслевой
специфики, техники, технологии организации производства, эффективного
природопользования.
Выпускник должен знать:
- возможности современных научных методов познания природы и владеть
технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих
естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении
профессиональных функций;
-законодательство в сфере профессиональной деятельности, правовые
нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом,
окружающей средой;
- эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к
человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их
при разработке экологических и социокультурных проектов.
Изучение экологии начинается с усвоения знаний, имеющих
обобщенный и теоретический характер. На начальных этапах изучения
раскрывается система ведущих экологических идей (единство человека и
природы, необходимость оптимизации их отношений, изменение природы в
результате хозяйственной деятельности, в том числе деятельности
предприятий туриндустрии) и вводятся основные научные экологические
Стр.2
понятия (экологическая система, биосфера, компоненты экосистемы,
средовые и антропогенные факторы и др.).
Самостоятельное изучение экологии органически связано с изучением таких
близких ей учебных дисциплин как концепции современного естествознания,
география туризма, безопасность жизнедеятельности и рядом других.
Согласно учебной программе студенты заочной формы обучения изучают
курс «Экология». Учебным планом предусматриваются следующие виды
работ:
1. В начале семестра – установочные лекции и выдача тем контрольных
работ каждому студенту.
2. В зачетно-экзаменационную сессию, студент должен защитить
контрольную работу и ответить на вопросы контрольного теста, после чего
проводится – экзамен.
Стр.3