Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России (264,00 руб.)

0   0
Первый авторРегинская Наталья Владимировна
ИздательствоСПб.: СПбКО
Страниц238
ID189842
АннотацияКнига представляет уникальный материал историко-художественной модели героепочитания. В данной работе представлена эволюция образно-художественной информации о Святом воине с момента возникновения христианства до настоящего времени. Значительным является авторское исследование образа святого воина в эпоху Модерн, анализ работ, посвященный изучению бытования образа святого Георгия – змееборца в историческом времени, а также его функционирование в искусстве ХХ века и более всего в изобразительном искусстве конца ХХ – начале ХХI века.
ISBN978-5-903983-22-3
Регинская, Н. В. Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России / Н. В. Регинская .— Санкт-Петербург : СПбКО, 2010 .— 238 с. — (Культура мира. Христианские святые) .— ISBN 978-5-903983-22-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/189842 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Георгий Победоносецнебесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России Санкт-Петербург 2010 УДК 7 ББК 85 Р 32 Издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского культурологического общества Научный редактор: <...> Георгий Победоносецнебесный покровитель России в изобрази- тельном искусстве Европы и России / Н.В. Регинская; науч. ред. <...> Автор раскрывает бытование образа святого Георгия в историческом процессе. <...> Значительным является авторское исследование образа святого воина в эпоху Модерн, анализ работ, посвященный изучению бытования образа святого Георгия – змееборца в историческом времени, а также его функционирование в искусстве ХХ века и более всего в изобразительном искусстве конца ХХ – начале ХХI века. <...> На оборотной стороне обложки воспроизведен фрагмент новгородской иконы XV в. <...> Образ святого воина в символизме Модерна и Авангарда... <...> Простонародный, крестьянский культ святого Георгия, распространенный во всем христианском мире слит с верованиями и обрядами, сохранившимися от глубокой древности. <...> Культ почитания святого Георгия, начавшись в Византии, распространился по всем странам Европы, а затем и всего мира. <...> В западноевропейских алтарных картинках и статуях Святой Георгий изображался рыцарем – крестоносцем в латах со щитом, на котором начертан красный крест, либо с вымпелом, аналогичным Хоругви Воскресения (символ победы над смертью) – белым с красным крестом полотнищем, раздвоенным на конце. <...> Традиция защитника – воина святого Георгия, вошедшая в иконопись, также стала официальным символом Киевской Руси в период принятия христианства. <...> В период формирования московского княжества культ Георгия был перенесен на московскую землю. <...> В правлении династии Романовых и более всего при Петре I, святой Георгий становится державным символом Российского государства. <...> С XVIII века сюжет «Чудо святого Георгия о змие» прочно утвердился в печатях, орденах <...>
Св._Георгий_Победоносец_–_небесный_покровитель_России_в_изобразительном_искусстве_Европы_и_России.pdf
___________________________________________________ Серия «Культура мира. Христианские святые» Н.В. Регинская Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России Санкт-Петербург 2010
Стр.1
УДК 7 ББК 85 Р 32 Издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского культурологического общества Научный редактор: В.А. Щученко, доктор философских наук, профессор Рецензенты: А.Л. Казин., доктор философских наук, профессор, зав. сектором Российского института истории искусств Г.В. Скотникова., доктор культурологии, профессор Р 32 Регинская Н.В. Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России / Н.В. Регинская; науч. ред. В.А. Щученко. – СПб.: Изд-во «СПбКО», 2010. – 236 с. – (Культура мира. Христианские святые). ISBN 978-5-903983-22-3 Книга Н.В. Регинской представляет уникальный материал историко-художественной модели героепочитания. Автор раскрывает бытование образа святого Георгия в историческом процессе. Новационным подходом данного издания является искусствоведческий анализ бытования образа святого воина в современности. В данной работе представлена эволюция образно-художественной информации о Святом воине с момента возникновения христианства до настоящего времени. Значительным является авторское исследование образа святого воина в эпоху Модерн, анализ работ, посвященный изучению бытования образа святого Георгия – змееборца в историческом времени, а также его функционирование в искусстве ХХ века и более всего в изобразительном искусстве конца ХХ – начале ХХI века. УДК 7 ББК 85 Р 32 На лицевой стороне обложки воспроизведен фрагмент иконы Св. Георгий. Константин Зограф. 1839 Пловдив. На оборотной стороне обложки воспроизведен фрагмент новгородской иконы XV в. Национальный музей Румынии, Бухарест. ISBN 978-5-903983-22-3 © ООО «Издательство „СПбКО“», 2010
Стр.2
Содержание Введение.............................................................................................4 Глава 1. Святой Георгий в изобразительном искусстве Европы..9 § 1. Образ святого Георгия в странах Византийско - славянского искусства....................................................................................10 § 2. Георгий Победоносец в искусстве Западной Европы.............54 Глава 2. Святой Георгий в сакральном пространстве русской средневековой иконописи..............................................................85 § 1. Ментальная память славянских оратаев в иконописной традиции святого воинства.......................................................................85 § 2. Св. Георгий - Победоносец – небесный покровитель Москвы.. ...........................................................................................................115 § 3. Деревенская икона и народная картинка в русском искусстве XVII–XIX веков.............................................................................134 Глава 3. Бытование образа св. Георгия в искусстве России нового и новейшего времени....................................................................152 § 1. Иконописная традиция в русском искусстве XX века..........152 § 2. Образ святого воина в символизме Модерна и Авангарда...164 § 3. Георгий-змееборец в пространстве советского и постсоветского искусства................................................................................183 Заключение.....................................................................................208 Библиография................................................................................210 Сведения об авторе........................................................................232 3
Стр.3