Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Триадология (550,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзова Елена Петровна
Издательство[Б.и.]
Страниц672
ID189831
АннотацияМонография доктора философских наук, профессора Е.П. Борзовой посвящена исследованию роли триалектики миропонимания, триединства, триады и троичности в изучении истории культуры, философии и современных глобальных аспектов развивающейся мировой действительности. Работа представляет новый взгляд на основу развития мира, который автор раскрывает в триалектике миропонимания, показывает ее как существующую во всех религиях и культурах народов мира. Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. Общая концепция укладывается в единое учение, которое автор назвал триадологией. В основу монографии положены материалы докторской диссертации и курсы, читаемые в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств: «История философии», «История мировой культуры», «Духовные ценности мировых цивилизаций», «Основы межкультурной коммуникации».
ISBN978-5-94708-98-8
Борзова, Е. П. Триадология / Е. П. Борзова .— : [Б.и.], 2007 .— 672 с. — ISBN 978-5-94708-98-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/189831 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». <...> Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. <...> Троицы богов, троичность мироздания и человека в Древнем Египте —24 § 2. <...> Философское осмысление отношения лиц в христианской Троице. <...> Триадология как учение о триединой основе бытия развивающейся в себе мировой действительности призвана показать как в религии, фило софии и других областях культуры триединство находит свое конкретное выражение. <...> 799); троичность (троичный, тройственный) - состоящее из трех; в христианской догматике - триединство, состоящее из трех ипостасей (С. <...> 806); триада - (от греч. trias-три)- целое, состоящее из грех частей или разде льных членов (С. <...> 798); Значение следующих понятий определяется таким образом: триадология - учение о триединой основе бытия; триадизм - неоплатоническое понятие, связанное с раскрытием философии при помощи триад. <...> Понятие триады в философии впервые появляется именно в неоплатонизме (III-VI вв.) триалектика - способ мышления посредством диалектической триады, от ражающей триединую природу мира. тритеизм, - тритеиты - еретическая секта VI в., согласно которой Бог троичен по своей сущности, три лица Троицы суть три бога; тринитарный - (от лат. <...> Сила объединения и созидания заключа ется в третьем - единстве, примирении, согласии, - поэтому в качестве структурной единицы для методологии целостного подхода древними мыслителями была избрана триада. <...> Это отмечает Р.Г. Баранцев в статье «Тринитарный архетип единства». <...> Связь элементов креационной триады представляет триединство, которое, как философская категория, всегда вызывает разговор о единс тве мира, о сущности его гармонического устройства. <...> Д.И. Менделеев, научная деятельность <...>
Триадология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Триадология.pdf
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ САН КТ- П ЕТЕРБУ РГСКИ Й ГОСУ ДАРСТВЕН Н Ы Й УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ i Е. П. БОРЗОВА
Стр.1
УДК 008 ББК 71.0 Б82 Монография издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Научный редактор: доктор философских наук, профессор И. Ф. Кефели Рецензенты: кандидат философских наук, доцент И. А. Аносова кандидат философских наук, доцент О. В. Плебанек Борзова Е. П. Б82 Триадология. — СПб.: СПбГУКИ, 2007. — 672 с. ISBN 978-5-94708-098-8 Монография доктора философских наук, профессора Е.П. Борзовой посвящена исследованию роли триалектики миропонимания, триединства, триады и троичности в изучении истории культуры, философии и современных глобальных аспектов развивающейся мировой действительности. Работа представляет новый взгляд на основу развития мира, который автор раскрывает в триалектике миропонимания, показывает ее как существующую во всех религиях и культурах народов мира. Автор считает, что в настоящее время триалектика отражает суть развития человечества, на данный момент сформировавшегося в целостную глобальную систему, требующую адекватного подхода исследования, «новой парадигмы мышления». Такой парадигмой может выступить триалектика как метод мышления на уровне всеобщего и разумного понимания действительности. Общая концепция укладывается в единое учение, которое автор назвал триадологией. В основу монографии положены материалы докторской диссертации и курсы, читаемые в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств: «История философии», «История мировой культуры», «Духовные ценности мировых цивилизаций», «Основы межкультурной коммуникации». УДК 008 ББК 71.0 ISBN 978-5-94708-098-8 © Борзова Е. П., 2007 О Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств», 2007
Стр.2
Оглавление Введение........................................................................ *........................................................... 5 Глава I. Триединство в истории культуры....................................... ....................................21 § 1. Троицы богов, троичность мироздания и человека в Древнем Египте —24 § 2. Триадичность в культуре Месопотамии...................................................................36 § 3. Троичность и Тримурти в духовной традиции Древней Индии............................. 45 § 4. Идея троичности в духовных традициях Китая..................................... ................ 58 § 5. Трехчленность и троичная природа библейской картины мира в древнееврейской культуре.................................................................................. 73 § 6. Триединство в религии Древней Греции..................................................................89 § 7. Троичности в культурах этрусков и римлян............................................... ........ 100 § 8. Триады в кельтской религии и в скифском мире.................................................111 § 9. Триадичность в славянской культуре ...... ............................................................ 121 § 10. Троица в христианстве......................................................................................... 133 §11. Триадичность в исламе и мусульманской культуре...........................................149 § 12. Значение идеи триединства в формировании своеобразия культуры Японии.............................................................................................. 157 Глава II. Роль триединства в историко-философских концепциях...................................175 § 1. Триадичность в античной философии.................................................................177 § 2. Триадизм в концепциях гностицизма и неоплатонизма...................................... 196 § 3. Развитие тринитарного мышления в средние века........................................... 212 § 4. Философы Возрождения о троичности.................................................................232 § 5. Триединство в философии Нового времени.................................................... 258 § 6. Русская философия о триединстве и сущности Троицы....................................290 § 7. Философское осмысление отношения лиц в христианской Троице. Современный взгляд на историю вопроса..........................................................371 § 8. Герменевтическая триада.....................................................................................381
Стр.3
§ 9. Концепция трех миров К,Р. Поппера.....................................................................396 § 10. Проблемы синергетической креативной триады...............................................406 § 11. Триединство и «золотое сечение»......................................................................430 Глава Ш.Триалектика миропонимания и триединство мира.................445 § 1. Тринитарная природа противоречия и противоречивая триада как субстанция мировой действительности........................................................449 § 2. Познание триадической природы бесконечного процесса развития мира........................................................................................................ 473 § 3. Триады познания: чувства, рассудок и разум......................................................499 § 4. Тринитарная природа духовности: душа, дух и Бог............................................541 Глава IV. Конкретные формы триединства.........................................................557 § 1. Триадическая концепция культуры.......................................................................559 § 2. Тринитарная природа личности............................................................................576 § 3. Триадичность как логическая основа права........................................................599 § 4. Триадические парадигмы социального и политического развития.................. 622 Литература...................................................................................................................... 662
Стр.4