Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пособие для внеаудиторной самоподготовки студентов лечебного факультета по инфекционным болезням (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснов
ИздательствоКемГМА
Страниц84
ID189140
АннотацияРекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060101 65 – Лечебное дело.
Кем рекомендовано
Кому рекомендовано
Краснов, А.В. Пособие для внеаудиторной самоподготовки студентов лечебного факультета по инфекционным болезням / Краснов А. В., Васильева Г. Д., Ивойлова О. В.; А.В. Краснов .— Кемерово : КемГМА, 2011 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189140 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. Краснов, Г. Д. Васильева, О. В. Ивойлова ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ Кемерово КемГМА 2011 ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию <...> А. В. Краснов, Г. Д. Васильева, О. В. Ивойлова ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060101 65 – Лечебное дело Кемерово КемГМА 2011 Краснов А.В., Васильева Г.Д., Ивойлова О.В. <...> Пособие для внеаудиторной самоподготовки студентов лечебного факультета по инфекционным болезням / под ред. <...> 2 СОДЕРЖАНИЕ МИКОПЛАЗМЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ 4 ЛЕГИОНЕЛЛЕЗ 29 КУ-ЛИХОРАДКА 42 ТУЛЯРЕМИЯ 53 БРУЦЕЛЛЕЗ 66 3 МИКОПЛАЗМЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ <...> Мотивации темы, актуальность проблемы Микоплазменная инфекция – это инфекционное заболевание, вызываемое микоплазмами, которое может протекать остро, но чаше имеет хроническое рецидивирующее течение. <...> Основное клиническое проявление – респираторный микоплазмоз, или атипичная пневмония, однако возможны также поражения урогенитального тракта, суставов, патология беременности и плода, а также другие проявления. <...> Развиваясь на фоне иммуносупрессии, микоплазменная инфекция часто присоединяется к гриппу, респираторносинтициальному вирусу, пневмококку, утяжеляя патологию, а также может выступить в качестве оппортунистического заболевания при ВИЧ-инфекции. <...> Широкая распространенность среди населения (в России респираторный микоплазмоз составляет до 15 % от всех ОРЗ, а микоплазменная пневмония среди всех пневмоний составляет 20 %), атипичность течения микоплазменной пневмонии, возможности генерализации инфекции, трудности выявления и лечения обусловливают актуальность вопроса <...>
Пособие_для_внеаудиторной_самоподготовки_студентов_лечебного_факультета_по_инфекционным_болезням.pdf
Кемеровская государственная медицинская академия А. В. Краснов, Г. Д. Васильева, О. В. Ивойлова ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ Кемерово КемГМА 2011
Стр.1
ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию А. В. Краснов, Г. Д. Васильева, О. В. Ивойлова ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060101 65 – Лечебное дело Кемерово КемГМА 2011
Стр.3
Краснов А.В., Васильева Г.Д., Ивойлова О.В. Пособие для внеаудиторной самоподготовки студентов лечебного факультета по инфекционным болезням / под ред. А. В. Краснова. – Кемерово: КемГМА, 2011. – 80 с. Рецензенты: Лепехин А. В. – д-р мед. наук, проф., зав. каф. инфекционных болезней ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; Амбалов Ю. М. – д-р мед. наук, проф., зав. каф. инфекционных болезней ГОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». © Кемеровская государственная медицинская академия, 2011. 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МИКОПЛАЗМЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ ЛЕГИОНЕЛЛЕЗ КУ-ЛИХОРАДКА ТУЛЯРЕМИЯ БРУЦЕЛЛЕЗ 4 29 42 53 66 3
Стр.5
МИКОПЛАЗМЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ 1. Мотивации темы, актуальность проблемы Микоплазменная инфекция – это инфекционное заболевание, вызываемое микоплазмами, которое может протекать остро, но чаше имеет хроническое рецидивирующее течение. Основное клиническое проявление – респираторный микоплазмоз, или атипичная пневмония, однако возможны также поражения урогенитального тракта, суставов, патология беременности и плода, а также другие проявления. Развиваясь на фоне иммуносупрессии, микоплазменная инфекция часто присоединяется к гриппу, респираторносинтициальному вирусу, пневмококку, утяжеляя патологию, а также может выступить в качестве оппортунистического заболевания при ВИЧ-инфекции. Широкая распространенность среди населения (в России респираторный микоплазмоз составляет до 15 % от всех ОРЗ, а микоплазменная пневмония среди всех пневмоний составляет 20 %), атипичность течения микоплазменной пневмонии, возможности генерализации инфекции, трудности выявления и лечения обусловливают актуальность вопроса для здравоохранения и необходимость подготовки будущих врачей по данной проблеме. 2. Цель занятия Научиться распознавать клинические особенности микоплазменной инфекции, обращая особое внимание на атипичность поражения органов дыхания, возможность формирования патологии других органов и систем, а также свойство микоплазменной инфекции выступать в качестве оппортунистического заболевания при ВИЧинфекции. Научиться принципам дифференциальной диагностики; лабораторным методам подтверждения диагноза; выбору обоснованных методов лечения и реабилитации переболевших. 3. Целевые задачи 1. Освоить методы клинического исследования больных, с помощью которых можно получить объективные данные, позволяющие судить о наличии у пациента заболевания, не исключающего присутствия микоплазменной инфекции. 4
Стр.6
ЛЕГИОНЕЛЛЕЗ 1. Цель занятий Научиться распознавать легионеллез по клиническим и параклиническим данным. Освоить принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и правила выписки больных. 2. Целевые задачи 1. Овладеть методом клинического обследования больного, с помощью которого можно получить результаты, позволяющие судить о наличии у него легионеллеза. 2. Усвоить характерные симптомы заболевания. 3. Освоить основные методы лабораторной диагностики, позволяющие подтвердить диагноз «легионеллез». 4. Научить на основании анамнестических, клинических и лабораторных данных сформулировать окончательный диагноз. 5. Уяснить основные принципы лечения и профилактические мероприятия. 3. Логико-дидактическая структура темы Студент должен знать: 1. Из курса микробиологии – этиологию, свойства возбудителя, имеющие эпидемиологическое значение. 2. Из курса эпидемиологии – резервуар и источники инфекции, механизм передачи, восприимчивость организма человека. 3. Современные представления о патогенезе легионеллеза. 4. Классификацию легионеллеза. 5. Клиническую симптоматику различных форм. 6. Диагностику и дифференциальную диагностику заболевания. 7. Лабораторные методы диагностики легионеллеза (бактериологический, серологический, ИФА, ПЦР). 8. Исходы и осложнения легионеллеза. 9. Принципы лечения больных легионеллезом (этиотропная терапия до 2–3 недель, патогенетическое лечение, оксигенотерапия). 10. Профилактические мероприятия против легионеллеза. Студент должен понимать: 1. Механизм возникновения симптомов заболевания. 29
Стр.31
3. а) Бактериологический метод. б) ИФА. в) Реакция микроагглютинации и РНИФ. г) ПЦР. 4. Эритромицин фосфат в/в капельно в комбинации с рифампицином. К заданию 7 А – 3 Б – 4 В – 1 Г – 2 Рекомендуемая литература 1. Тартаковский, И. С. Болезнь легионеров: Проблема биобезопасности в условиях мегаполиса [Текст] / И. С. Тартаковский, Л. В. Родина, А. Н. Цедилин // Медицинская помощь. – 2005. – № 3. – С. 3–6. 2. Тартаковский, И. С. Легионеллез: Роль в инфекционной патологии человека [Текст] / И. С. Тартаковский, А. И. Синопальников // Клин. микробиология и антимикробная химиотерапия. – 2007. – № 3. – С. 219–232. 3. Темежникова, Н. Д. Эпидемиология легионеллеза [Текст] / Н. Д. Темежникова // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2009. – № 1. – С. 51–56. 4. Темежникова, Н. Д. Легионеллезная инфекция: Эпидемиология и диагностика [Текст] / Н. Д. Темежникова, А. И. Синопальников // Воен.-мед. журн. – 2007. – № 11. – С. 39–45. 5. Инфекционные болезни. Национальное руководство [Текст] / под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. КУ-ЛИХОРАДКА 1. Цель занятий Научиться распознавать Ку-лихорадку по клиническим симптомам, обращая внимание на многообразие вариантов течения этой инфекции и лабораторные данные. Научиться принципам дифференциальной диагностики Ку-лихорадки, выбору обоснованных методов лечения и правилам выписки больных. 42
Стр.44
Рекомендуемая литература 1. Инфекционные болезни. Национальное руководство [Текст] / под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. 2. Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник [Текст] / В. И. Покровский, С. Г. Пак, Н. И. Брико и др. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 816 с. 3. Ющук, Н. Д. Лекции по инфекционным болезням [Текст] / Н. Д. Ющук, Ю. Я. Венгеров. – М. : Медицина, 2007. – 1033 с. ТУЛЯРЕМИЯ 1. Цель занятия Научиться распознавать туляремию по клиническим симптомам, выделять ведущие синдромы заболевания, уметь назначать лабораторные обследования и интерпретировать данные лабораторных анализов. Научиться принципам дифференциальной диагностики туляремии, выбору обоснованных методов лечения, правилам выписки переболевших, сбору эпидемиологического анамнеза к предполагаемому диагнозу. 2. Целевые задачи: 1. Освоить методы клинического обследования больного, с помощью которых можно получить объективные данные, позволяющие судить о наличии у больного туляремии. 2. Усвоить характерные для туляремии симптомы и основные методы лабораторной диагностики, применяемые для подтверждения диагноза туляремии, знать их сравнительную диагностическую ценность. 3. Научиться правильно интерпретировать полученные анамнестические, клинические данные, а также показатели лабораторного обследования критерии выписки переболевших. 3. Логико-дидактическая структура темы Студент должен знать: 1. Из курса микробиологии: возбудителя и его морфологические и антигенные свойства. 53 больного, позволяющие сформулировать обоснованный диагноз туляремии. 4. Освоить основные принципы лечения туляремии, а также
Стр.55
БРУЦЕЛЛЕЗ 1. Мотивация темы, актуальность проблемы Бруцеллез – острое инфекционно-аллергическое зоонозное заболевание с высокой потенциальной возможностью перехода в хроническую форму. Заболевание, напоминающее по клиническим проявлениям современный бруцеллез, было известно человечеству еще за 2 400 лет до нашей эры. Возбудитель бруцеллеза относится ко II группе патогенности, пути и факторы передачи инфекции разнообразны, человек в любом возрасте высоко восприимчив. Заболевание, особенно хронические формы, трудно поддается лечению, поражает практически все органы и системы организма и, как правило, сопровождается хронизацией инфекционного процесса с нередко последующей инвалидизацией больного. Заболевание бруцеллезом наблюдается в течение всего года. Болеют дети всех возрастов, начиная с грудного. В настоящее время на территории России произошли значительные изменения уровня заболеваемости. Заболевание распространено повсеместно и имеет черты краевой патологии в районах с животноводческой ориентацией сельского хозяйства. Все вышеизложенное указывает на то, что, несмотря на благополучную в эпизоотологическом отношении ситуацию, данную проблему необходимо знать не только врачу общей практики, но и педиатру. 2. Цель занятия Научиться распознавать бруцеллез по клиническим симптомам и лабораторным данным. Освоить принципы дифференциальной диагностики, лечения и правила выписки из стационара, принципы диспансеризации. 3. Целевые задачи 1. Освоить характерные клинические симптомы бруцеллеза, обратить внимание на многообразие клинических форм. 2. Научиться интерпретировать полученные анамнестические данные, эпидемиологические и объективные данные, позволяющие поставить клинический диагноз бруцеллеза. 3. Назначить обследование (бактериологическое, биологическое, серологическое и аллергическую кожную пробу). 66
Стр.68
Учебное издание Краснов Алексей Васильевич Васильева Галина Дмитриевна Ивойлова Ольга Валерьевна ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ Корректор, технический редактор – Вавилова К. М. Художественный редактор – Сапова Т. А. Ответственный редактор – Краснов А. В. Подписано в печать 01.03.2010. Тираж 90 экз. Формат 2130½. Условных печатных листов 4,7. Печать трафаретная. Отпечатано редакционно-издательским отделом ГОУ ВПО КемГМА Росздрава 650029, Кемерово, ул. Ворошилова, 22а. http://www.kemsma.ru/rio/ Требования к авторам: http://www.kemsma.ru/rio/forauth.shtml 81
Стр.83

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ