Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктик-фонд»: территория диалога (80,00 руб.)

0   0
АвторыМорщихина Лариса Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID186572
АннотацияАвтором освещены основные черты стиля эпохи постмодерна, показано различие между понятиями «информация» и «знание», указана важность использования медийных технологий в социальной и духовной сферах общества. На примере научно-образовательного проекта «Арктик-фонд» представлена деятельность Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) в области формирования единого информационного пространства, в разрезе основных направлений, отражающих национальные интересы России в Арктике.
Научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктик-фонд»: территория диалога / Л.А. Морщихина .— : [Б.и.], 2012 .— 6 с. — Труды XIX Международной конференции «Крым – 2012: Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса. — URL: https://rucont.ru/efd/186572 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к. филос. н., доцент Морщихина Лариса Александровна, зам. директора департамента информационно-библиотечного развития Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова <...> г. Архангельск, Россия Научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктик-фонд»: территория диалога1 Автором освещены основные черты стиля эпохи постмодерна, показано различие между понятиями «информация» и «знание», указана важность использования медийных технологий в социальной и духовной сферах общества. <...> На примере научно-образовательного проекта «Арктик-фонд» представлена деятельность Северного (Арктического) федерального университета имени <...> Во второй половине XX века культура вступила в новый этап своего развития, определенный Ж.-Ф. <...> Характерными чертами стиля эпохи постмодерна являются смешение разных традиций и норм человеческой жизни, их сознательное изменение и трансформация; фрагментальность, монтажность деятельности, в т.ч. научной и образовательной; смешение жанров. <...> Постмодернизм ориентируется на антропологический тип космополита, осознающего и принимающего условность культурных традиций и норм. <...> Это – интеллектуал, владеющий правилами любой языковой игры, носитель ироничного сознания, свободно ориентирующийся в дискурсивном поле3. <...> В этот период кардинальным образом изменяется статус знания. <...> При этом важной составляющей эпохи становится интернет, объединивший в себе различные сферы практики, а также ценностным образом преобразуя их. <...> «Мы живем в мире симуляций, в мире, где высшей задачей знака является заставить реальность исчезнуть и замаскировать одновременно это исчезновение. <...> Выход из сложившейся ситуации философы постмодерна видят в иронии, под которой понимают индивидуальную практику, нацеленную на поиск собственного стиля существования. <...> Авторы различают два типа культур, сосуществующих в современном мире: «древесную» культуру и культуру «корневища» (ризомы <...>
Научно-образовательный_проект_САФУ_имени_М.В._Ломоносова__«Арктик-фонд»_территория_диалога.pdf
к. филос. н., доцент Морщихина Лариса Александровна, зам. директора департамента информационно-библиотечного развития Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова г. Архангельск, Россия Научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктик-фонд»: территория диалога1 Автором освещены основные черты стиля эпохи постмодерна, показано различие между понятиями «информация» и «знание», указана важность использования медийных технологий в социальной и духовной сферах общества. На примере научно-образовательного проекта «Арктик-фонд» представлена деятельность Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) в области формирования единого информационного пространства, в разрезе основных направлений, отражающих национальные интересы России в Арктике. определенный Ж.-Ф. Лиотаром термином «постмодерн»2. Характерными чертами стиля эпохи постмодерна являются смешение разных традиций и норм человеческой жизни, их сознательное изменение и трансформация; фрагментальность, монтажность деятельности, в т.ч. научной и образовательной; смешение жанров. Деятельность осуществляется в поле языковых игр, неопределенностей, неясностей. Постмодернизм ориентируется на антропологический тип космополита, Во второй половине XX века культура вступила в новый этап своего развития, осознающего и принимающего условность культурных традиций и норм. Это – интеллектуал, владеющий правилами любой языковой игры, носитель ироничного сознания, свободно ориентирующийся в дискурсивном поле3. В этот период кардинальным образом изменяется статус знания. При этом важной составляющей эпохи становится интернет, объединивший в себе различные сферы практики, а также ценностным образом преобразуя их. Основным объектом постмодерна является Текст. Он не отражает реальность, а творит ей на смену множество условных реальностей (симулякров). «Мы живем в мире симуляций, в мире, где высшей задачей знака является заставить реальность исчезнуть и замаскировать одновременно это исчезновение. Искусство не делает ничего другого. Средства массовой информации сегодня не делают ничего другого»4. Выход из сложившейся ситуации философы постмодерна видят в иронии, под которой понимают индивидуальную практику, нацеленную на поиск собственного стиля существования. Образом культуры постмодерна может служить термин «ризома», введенный Ж. Делезом и Ф. Гваттари5. Авторы различают два типа культур, сосуществующих в современном мире: «древесную» культуру и культуру «корневища» (ризомы). Первый тип культуры тяготеет к классическим образцам, его символом служит дерево, а воплощением – традиционная книга. Культура корневища символизирует своеобразную «карту мира», у 1 © Морщихина Л.А., 2012 Морщихина Л.А. Научно-образовательный проект САФУ имени М.В.Ломоносова «Арктик-фонд»: территория диалога [Электронный ресурс] // Труды XIX Международной конференции «Крым – 2012: Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса. 2 Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна: пер. с фр. – М.; Спб.: Изд-во Алетейя, 1998. – С. 13. 3 Фуко М. Археология знания: пер. с фр. – Киев: Ника-Центр, 1996. – 207 с. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть: пер. с фр. – М.: Добросвет, Издательство КГУ, 2011. – 392 с. 4 Бодрийяр Ж. Эстетика иллюзий, эстетика утраты иллюзий [Электронный ресурс]. URL: http://my.arcto.ru/public/9bodrial.htm Дата обращения: 02.04.2012. 5 Deleuze G., Guattari F. Rhizome. – Paris.: Les Editions de Minuit, 1976. – 74 p. 1
Стр.1