When you ask your old friends to come over and chat, they’ll say,
“Sorry! <...> Internet companies are springing up like mushrooms, inspired by
such amazing success stories as Amazon.com, which started doing
business just a few years ago, and is already losing hundreds of millions of dollars a year. <...> A LOT of Internet companies are losing
money like crazy, yet their stock prices are soaring; in fact, the more
an Internet company loses, the more desirable it becomes to investors. <...> If you
started a company called Set Fire to Piles of Money.com, they’d be
beating down your door.
8
Herein the newspaper business, we have definitely caught Internet Fever. <...> Time. 2005
B. Paraphrase the underlined sentences.
11
C. Link the main ideas by using these words and phrases to
connect similar idea:
in addition (to this fact), besides, furthermore, moreover, also,
too
and these ones to connect contrasting ideas:
in contrast, on the other hand, nevertheless, conversely, but. <...> В Интернет за покупками
Render the article into English and say what you think about
the future of on-line trade in Russia. <...> За последние полгода покупка потребительских товаров через Интернет перестала считаться экзотикой, по крайней мере, в
Москве. <...> Всё, что нужно сделать
пользователю, – это найти в Интернете подходящий магазин, выбрать нужный товар, заказать его, оплатить и получить. <...> К услугам покупателей средства поиска, с помощью которых они могут выбрать магазин по определённым критериям: самая низкая
цена или бесплатная доставка, или доставка в течение часа, но в
три часа ночи.
12
Во-вторых, даже опытный пользователь Интернета не всегда
способен с ходу разобраться в правилах пользования виртуальным
магазином: как сделать заказ, где находится описание услуг по
доставке, из чего складывается конечная цена и т.д. <...> Render the article into English and say who you think create
viruses and why. <...> Однако во многих случаях авторам <...>
Английский_язык._Учебно-методическое_пособие_к_учебнику_Raise_the_Issues_для_студентов_IV_курса_ИВЭС.pdf
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ
Институт внешнеэкономических связей
Кафедра английского языка № 5
С.А. Чеканова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методическое пособие
к учебнику “Raise the Issues”
для студентов IV курса ИВЭС
2-е издание,
исправленное и дополненное
Издательство
«МГИМО-Университет»
2010
1
Стр.1
ББК 81.2Англ
Ч37
Ч37
Чеканова С.А.
Английский язык : учебно-методич. пособие к учебнику “Raise
the Issues” для студентов IV курса ИВЭС / С.А. Чеканова. Моск. гос.
ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, Институт внешнеэкономич.
связей, каф. англ. яз. № 5. — 2-е изд., испр. и доп. —
М. : МГИМО-Университет, 2010. — 121 с.
ISBN 978-5-9228-0635-0
Данное пособие содержит дополнительные материалы к учебнику
“Raise the Issues” (автор – Кэрол Намрич, 2002). Цель пособия – обеспечить
совершенствование навыков изучающего, просмотрового и поискового чтения,
аннотирования, реферирования, ведения беседы-дискуссии, а также
закрепление активной лексики, выделенной в учебнике “Raise the Issues”.
Пособие предназначено для студентов IV курса ИВЭС.
Предыдущее издание вышло в 2006 г.
ББК 81.2Англ
ISBN 978-5-9228-0635-0
© Московский государственный институт
международных отношений (университет)
МИД России, 2010
© Чеканова С.А., 2006
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ............................................................................ 5
PREPARING AND WRITING A SUMMARY ................................................. 6
UNIT 1. THE INTERNET: A DRIVING FORCE FOR CHANGE? ............. 7
1.1. Be an Internet Millionaire and We May Like You ................ 7
1.2. Nowhere to Hide ................................................................... 9
1.3. В Интернет за покупками ................................................. 12
1.4. Кто пишет вирусы? ........................................................... 13
1.5. How the Internet Became a Big Boy ................................... 15
1.6. Интернет для усопших ...................................................... 18
1.7. Виртуальная страна обмана .............................................. 20
1.8. Определение Интернета .................................................... 23
UNIT 2. BETTER DEAD THAN COED? ......................................................... 26
2.1. Single-Sex Education .......................................................... 26
2.2. My Daughter Would Have Been Better off
at a School with Some Boys ................................................ 28
2.3. Why Single-Sex Schools Are Bad for Your Health
(If You Are a Boy) .............................................................. 30
2.4. Single-Sex Education .......................................................... 32
2.5. Зачем нужно раздельное обучение мальчиков
и девочек в школе? ............................................................ 34
2.6. Мальчики плюс/минус девочки:
есть ли будущее у раздельного обучения ....................... 36
2.7. Что ждет выпускников «однополых» школ.
Зарубежный опыт .............................................................. 40
UNIT 4. ECONOMIC MIGHT VS. ECOLOGIC RIGHT .............................. 42
4.1. Tourism: a Mixed Blessing ................................................. 42
4.2. Hard Luck, Bambi ............................................................... 44
4.3. A Bear’s Dream ................................................................... 45
4.4. Зеленый туризм ................................................................. 47
4.5. Перемена мест ................................................................... 48
4.6. Animal Rights ..................................................................... 49
4.7. Экотуризм – дополнительная проблема экологов .......... 50
4.8. «Ноев ковчег» для вымирающих животных ................... 52
UNIT 6. TO KNOW MORE ABOUT LESS OR LESS ABOUT MORE .. 56
6.1. Today, Even B Students Are Getting Squeezed out ............ 56
3
Стр.3
6.2. Threat to Universities .......................................................... 58
6.3. Британские студенты предпочитают искусство
математике ......................................................................... 60
6.4. Карьера: вертикальный взлет ........................................... 61
6.5. Учебу оценивает работодатель ........................................ 63
6.6. Cила и слабость европейских вузов ................................ 66
6.7. Учимся, не выходя из дома .............................................. 68
UNIT 7. “JUST SAY ‘NO’ TO DRUGS” .......................................................... 71
7.1. Что такое наркомания ....................................................... 71
7.2. Bright Kids, Bad Business ................................................... 73
7.3. Употребление наркотиков: проблема,
стоящая перед США вот уже 100 лет .............................. 75
7.4. Отсутствуют перспективы легализации наркотиков
в России .............................................................................. 76
7.5. Crime, Drink and Drugs in Wales ....................................... 81
7.6. Наркотики в ночных клубах ............................................. 83
7.7. Ketamine Squad Turns on Doctors ..................................... 84
7.8. Школа против наркотиков ................................................ 86
7.9. Возможна ли легализация наркотиков в России? .......... 88
UNIT 9. THE GLOBAL VILLAGE ..................................................................... 90
9.1. Perspective: the Myth of the Global Executive ................... 90
9.2. The Do’s and Don’t’s of Doing Business in Japan ............. 92
9.3. Нас извлекут из-под прилавка .......................................... 95
9.4. Зачем им ВТО? .................................................................. 97
9.5. Melting Pot .......................................................................... 99
9.6. Глобализация и этногенез ............................................... 101
9.7. Глобализация ................................................................... 103
9.8. Антиглобализм ................................................................ 105
UNIT 10. “FOR EVERY WINNER, THERE IS A LOSER” ...................... 108
10.1. Easy Money ..................................................................... 108
10.2. Gambling ......................................................................... 111
10.3. Игромания ...................................................................... 111
10.4. «Однорукие бандиты» в России ................................... 113
10.5. Как поставить на футбол .............................................. 115
10.6. Можно ли выиграть у «однорукого бандита» ............ 116
10.7. Их жизнь – игра… ......................................................... 118
4
Стр.4
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Данное пособие содержит дополнительные материалы к
учебнику “Raise the Issues” (автор – Кэрол Намрич, 2002). Целью
пособия является обеспечить совершенствование навыков
изучающего, просмотрового и поискового чтения, аннотирования,
реферирования, ведения беседы-дискуссии, а также закрепление
активной лексики, выделенной в учебнике “Raise the Issues”.
В выборе тематики, определении объема материала и его
содержания автор руководствовался требованиями программы.
Пособие состоит из 7 разделов, тематически связанных с
уроками 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10 из учебника “Raise the Issues”.
Каждый раздел включает в себя тексты публицистического
характера из англо-американской и российской прессы, сопровождающиеся
упражнениями, помогающими студентам выделить
основную информацию и логически изложить ее при
аннотировании и реферировании, а также способствующими
расширению и активизации лексики и обучению коммуникативно-ориентированным
высказываниям: комментированию,
аргументации, дискуссии.
Объем и различный уровень сложности предложенного
материала предоставляет возможность выбора при работе со
студентами, которые занимались по программам начинающего,
продолжающего и продвинутого потоков.
5
Стр.5
PREPARING AND WRITING A SUMMARY
A summary contains the essential information from a text. In a
general way, writing a summary can help you check if you have understood
or remembered the main ideas of any reading passage. Being
able to write a summary is a necessary skill when gathering information
for research papers. Summarizing facts and opinions is
also important for business presentations, work meetings and conferences.
The
list that follows outlines the steps for writing a summary.
1. Identify the main ideas.
2. Decide what you are going to leave out. Include only the
most essential details.
3. Reorganize the ideas in a way that makes your points clear.
You do not have to follow the order of the original text.
4. Start with a sentence stating the subject matter of the summary,
where the original text came from, and/or the original
author’s name. Choose one of these verbs to introduce the issue
of the text: to deal with, to raise the problem of, to touch
upon the problem of, to comment on, to criticize, to emphasize,
to show etc.
5. Use your own words. Do not copy from the text unless you
use direct quotes and quotation marks, or indirect speech.
6. State only the author’s opinions and not your own.
7. Make sure your verb tenses are appropriate and consistent
when you use reported speech.
8. Use these words to connect similar ideas: in addition (to this
fact), besides, furthermore, moreover, also and these ones to
connect contrasting ideas: in contrast, on the other hand,
nevertheless, conversely, but.
9. Make the summary short, no more than 30 percent of the
original text and, in many cases, much less.
10. Be sure to edit your work. Polish it to make the language
flow smoothly.
6
Стр.6