Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интерактивная юридическая лекция (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПоловченко К. А.
ИздательствоМ.: МГИМО-Университет
Страниц64
ID179767
АннотацияВ рамках комплексного научного исследования автор предпринимает попытку обозначить направления совершенствования российского юридического образования. По мнению автора, в условиях принципиального устаревания традиционной (фактологической) педагогики сменить ее призвана инновационная (методологическая) педагогика, которая предполагает принципиально новые интерактивные способы подачи и закрепления учебного материала. В научно-методическом пособии представлены теоретические основы и практические приемы применения интерактивной методики в рамках преподавания юридических дисциплин.
Кому рекомендованоПособие рассчитано на преподавателей юридических дисциплин, студентов, изучающих юридические предметы в вузе, а также всех читателей, интересующихся проблемами совершенствования юридического образования.
ISBN978-5-9228-0738-8
УДК34
ББК67.0
Половченко, К.А. Интерактивная юридическая лекция : науч.-метод. пособие / К.А. Половченко .— Москва : МГИМО-Университет, 2012 .— 64 с. — ISBN 978-5-9228-0738-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/179767 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. А. Половченко ИНТЕРАКТИВНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ Научно-методическое пособие Издательство «МГИМО–Университет» 2012 УДК 34 ББК 67.0 П 49 П 49 Половченко К. А. <...> По мнению автора, в условиях принципиального устаревания традиционной (фактологической) педагогики сменить ее призвана инновационная (методологическая) педагогика, которая предполагает принципиально новые интерактивные способы подачи и закрепления учебного материала. <...> В научно-методическом пособии представлены теоретические основы и практические приемы применения интерактивной методики в рамках преподавания юридических дисциплин. <...> Пособие рассчитано на преподавателей юридических дисциплин, студентов, изучающих юридические предметы в вузе, а также всех читателей, интересующихся проблемами совершенствования юридического образования. <...> Важнейшим же интеллектуальным качеством гражданина новой России является наличие у него критического мышления. <...> Таким образом, еще одной важной задачей преподавания юридических дисциплин в МГИМО должно стать формирование гуманистического ценностного фундамента, опираясь на который профессионал-международник будет проектировать свою жизненную траекторию. <...> Почему именно юридические дисциплины призваны решать эту важную образовательную задачу? <...> Это значит что, правовые дисциплины позволяют не только приобрести знания и навыки в области регулирования общественных отношений, но и развить особые гражданские качества: активную жизненную позицию по актуальным вопросам российского общества и государства; способность, действуя в реальных условиях, брать на себя инициативу; а, совершая юридически значимые действия, руководствоваться чувством личной ответственности за содеянное. <...> Комплексно эта задача может быть решена путем подготовки правовых учебников нового поколения, нацеленных на обучение не только теории, но практике применения полученных знаний в конкретной правовой ситуации, и введения <...>
Интерактивная_юридическая_лекция.pdf
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России К. А. Половченко ИНТЕРАКТИВНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ Научно-методическое пособие Издательство «МГИМО–Университет» 2012
Стр.1
УДК 34 ББК 67.0 П 49 Половченко К. А. П 49 Интерактивная юридическая лекция : научно-методическое пособие / К. А. Половченко ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, — М. : МГИМО–Университет, 2012. — 62 с. ISBN 978–5-9228–0738–8 В рамках комплексного научного исследования автор предпринимает попытку обозначить направления совершенствования российского юридического образования. По мнению автора, в условиях принципиального устаревания традиционной (фактологической) педагогики сменить ее призвана инновационная (методологическая) педагогика, которая предполагает принципиально новые интерактивные способы подачи и закрепления учебного материала. В научно-методическом пособии представлены теоретические основы и практические приемы применения интерактивной методики в рамках преподавания юридических дисциплин. Пособие рассчитано на преподавателей юридических дисциплин, студентов, изучающих юридические предметы в вузе, а также всех читателей, интересующихся проблемами совершенствования юридического образования. ББК 67.0 ISBN 978–5-9228–0738–8 © Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................5 ГЛАВА I ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ § 1. Общетеоретические, психолого-педагогические основы применения интерактивных приемов преподавания ...................................................... 10 § 2. Научная новизна и практическая значимость использования интерактивных приемов преподавания ...................................................... 16 § 3. Виды интерактивных приемов, применяемых в рамках интерактивных лекционных занятий по юридическим дисциплинам .................................... 17 1. Демонстрация ................................................................................ 20 2. Приглашение специалистов.............................................................. 22 3. Мозговой штурм ............................................................................. 24 4. «Сократов диалог» .......................................................................... 34 5. «Анализ проблемной ситуации». ....................................................... 34 ГЛАВА II АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И МАКЕТ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛЕКЦИИ 1. Планирование учебных результатов .................................................. 38 2. Способы мотивации......................................................................... 40 3. Критерии оценки учебных результатов .............................................. 41 4. Выбор интерактивных приемов. ........................................................ 42 5. Составление детального учебного плана интерактивного занятия и его практическое применение ........................................................... 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 50 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПО ТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ....................... 56 ПРИЛОЖЕНИЯ Схема «Функции конституции РФ» ......................................................... 59 Схема «Юридические свойства конституции РФ» .................................... 60 Схема «Классификация конституций по различным основаниям» ............ 61 Схема «Внесение поправок и пересмотр конституции РФ» ....................... 62 Схема «Конституционный суд РФ» .......................................................... 63
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.