Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова Н. В.
ИздательствоМ.: МГИ им. Е.Р. Дашковой
Страниц132
ID179700
АннотацияВ учебном пособии представлены основы психологических знаний в области химической и эмоциональной зависимостей личности – аддиктологии, касающиеся теоретических основ и методов диагностики и терапии, что в целом составляет прочную базу, необходимую для полноценного усвоения научных понятий и формирования умственных действий студентов высших учебных заведений.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов и преподавателей психологии, а также для социальных педагогов муниципальных учреждений образования, специалистов психологических центров, работающих с аддиктивными подростками и в рамках превентивной работы с различного рода зависимостями.
ISBN978-5-89903-157-1
УДК613.8(075.8)
ББК948
Черникова, Н.В. Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости : учеб. пособие / Н.В. Черникова .— Москва : МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2012 .— 132 с. — ISBN 978-5-89903-157-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/179700 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Черникова Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости Учебное пособие Москва 2012 УДК 613.8 (075.8) ББК 948 Ч 49 Рецензент: кандидат психологических наук Эмма Валерьевна Хачатурова заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития Ч 49 Черникова Н.В. <...> Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости: учебное пособие. <...> Пособие предназначено для студентов и преподавателей психологии, а также для социальных педагогов муниципальных учреждений образования, специалистов психологических центров, работающих с аддиктивными подростками и в рамках превентивной работы с различного рода зависимостями. <...> В современной классификации различные виды зависимостей разделяют на химическую и эмоциональную, а также созависимость. <...> Таким образом, предложенное пособие «Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости» рассчитано на студентов, обучающихся по направлению «Психология», и нацелено на формирование у них представления о видах, формах и стадиях различного рода зависимостей, а также о принципах построения психологической, диагностической, профилактической, коррекционной и терапевтической работы с людьми данной категории. <...> Учебное пособие состоит из девяти основных тем, каждая из которых включает в себя узловые вопросы, задания для самостоятельной работы, задания для контроля и самоконтроля, и список литературы. <...> 3 Курс «Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости» призван решать следующие задачи: – сформировать представления о фундаментальных и прикладных исследованиях в области изучения личностных особенностей зависимых людей; – познакомить студентов с различными подходами в определении, классификации и механизмах формирования аддиктивного поведения человека; – сформировать у студентов систему знаний и представлений в сфере практической психологической работы с разным возрастным контингентом, имеющим <...>
Психология_и_психотерапия_химической_и_эмоциональной_зависимости.pdf
Н.В. Черникова Психология и ПсихотераПия химической и эмоциональной зависимости Учебное пособие Москва 2012
Стр.1
УДк 613.8 (075.8) ББк 948 ч 49 Рецензент: кандидат психологических наук Эмма Валерьевна Хачатурова заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития ч 49 черникова н.в. Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости: учебное пособие. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2012. – 132 с. ISBN 978-5-89903-157-1 В учебном пособии представлены основы психологических знаний в области химической и эмоциональной зависимостей личности – аддиктологии, касающиеся теоретических основ и методов диагностики и терапии, что в целом составляет прочную базу, необходимую для полноценного усвоения научных понятий и формирования умственных действий студентов высших учебных заведений. Пособие предназначено для студентов и преподавателей психологии, а также для социальных педагогов муниципальных учреждений образования, специалистов психологических центров, работающих с аддиктивными подростками и в рамках превентивной работы с различного рода зависимостями. УДк 613.8 (075.8) ББк 948 ISBN 978-5-89903-157-1 © Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой, 2010 © Черникова Н.В., 2010
Стр.2
Введение Структура психических и поведенческих расстройств, с которыми приходится сталкиваться психологам-специалистам в современных условиях, кардинально и стремительно изменяется. Существенно возрастает удельный вес поведенческих девиаций. К ранее известным – таким, как дромомания, воровство, проституция, алкоголизация и др. – можно причислить ненормальные поведенческие стереотипы наркоманического, сексуального, религиозного или фанатичного поведения, а также склонность к азартным играм (выходящую за рамки психологически и социально объяснимой), гемблигну, компьютерной и Интернет-зависимости, расстройства приёма пищи и другие. Возраст зависимых людей значительно «молодеет» по сравнению с прошлыми годами по многим показателям. Зачастую у специалистов отсутствуют традиции, знания и навыки диагностики подобных расстройств, а также теоретические обоснования терапии и коррекции. Кроме того, нередко клиенты с подобными проблемами оказываются вне поля зрения психиатров и психологов. При этом последним необходимо уметь грамотно определять область профессиональной компетенции при диагностике и психокоррекции клиентов. В связи с видоизменением поведенческих и психических расстройств и девиаций на современном этапе возникла необходимость выделения и изучение новой области знания – аддиктологии как психологии зависимостей, а также аддиктивных форм поведения. В современной классификации различные виды зависимостей разделяют на химическую и эмоциональную, а также созависимость. Таким образом, предложенное пособие «Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости» рассчитано на студентов, обучающихся по направлению «Психология», и нацелено на формирование у них представления о видах, формах и стадиях различного рода зависимостей, а также о принципах построения психологической, диагностической, профилактической, коррекционной и терапевтической работы с людьми данной категории. Учебное пособие состоит из девяти основных тем, каждая из которых включает в себя узловые вопросы, задания для самостоятельной работы, задания для контроля и самоконтроля, и список литературы. Такая структура позволяет реализовать поставленные перед учебной дисциплиной цели. 3
Стр.3
CодеРжание Введение .............................................................................................. 3 Раздел 1. Теоретические аспекты психологии и психотерапии химической и эмоциональной зависимости (основы аддиктологии) .................................................................. 5 Раздел 2. Методические рекомендации к курсу «Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости» ................................................. 33 Раздел 3. Тесты для определения склонности к зависимому поведению ............................................................ 64 Раздел 4. Коррекционная программа по работе с зависимыми подростками ........................................................ 89
Стр.131

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ