Г.Е. Муравьёва, В.В. Моругина
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
монография
Шуя - 2012
УДК 373.51
ББК 74.202
М 91
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Рецензенты: <...> Проектирование образовательного
процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода:
монография. <...> Успешное решение этой задачи возможно при условии, если
образовательный процесс будет строиться на основе компетентностного
подхода, который сегодня является основой профессионального образования в
контексте образовательной политики нашего государства. <...> Согласно компетентностному подходу, образовательный процесс в
педагогическом вузе должен быть ориентирован на сотрудничество всех его
субъектов, а студенты должны иметь возможность осуществлять
индивидуальный выбор своего образовательного пути. <...> Такая организация
обучения требует особой технологии проектирования. <...> В большинстве работ недавнего времени авторами (А.П. Аношкин, В.И.
Богомолов, А.С. Границкая, В.В. Гузеев, И.И. Ильясов, О.Г. Прикот, М.А.
Чошанов, Т.И. Шамова, Н.Р. Юсуфбекова и др.) педагогическое
проектирование рассматривается как механизм разработки технологий
обучения. <...> Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволил
выявить следующие противоречия между: необходимостью перехода высшего
педагогического образования на компетентностный подход и недостаточной
разработанностью этой проблемы в части организации образовательного
процесса; потребностью педагогической практики в инструментарии
(технологии) проектирования образовательного процесса в вузе на основе
компетентностного подхода и отсутствием научно обоснованных разработок
этой технологии. <...> Объект исследования: проектировочная деятельность преподавателя
высшей педагогической школы. <...> В процессе исследования мы исходили из следующей <...>
Проектирование_образовательного_процесса_в_педагогическом_вузе_на_основе_компетентностного_подхода.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Г.Е. Муравьёва, В.В. Моругина
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
монография
Шуя - 2012
Стр.1
УДК 373.51
ББК 74.202
М 91
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Рецензенты:
М.А. Викулина –доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
и психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный
лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»;
Ф.И. Кевля –доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет».
М 91 Муравьёва Г.Е., Моругина В.В. Проектирование образовательного
процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода:
монография.– Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. –170 с.
ISBN978-5-86229-272-5
В монографии представлены результаты исследованияпо проектированию
образовательного процесса в вузе: особенности проектировочной деятельности
преподавателя высшей педагогической школы;совокупность принципов
проектирования образовательного процесса в вузе на основе
компетентностного подхода;технология проектирования образовательного
процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода.
Исследование проведено на примере подготовки учителя-олигофренопедагога.
Предназначено для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов,
студентов педагогических вузов, а также преподавателей высшей школы и
других работников образования, интересующихся проблемой проектирования
образовательного процесса.
© Муравьёва Г.Е., Моругина В.В., 2012
© ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2012
ISBN978-5-86229-272-5
Стр.2