Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Философия (132,00 руб.)

0   0
Первый авторКвасова Инна Ивановна
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц136
ID179461
АннотацияУчебное пособие адресовано начинающим изучать философию, поэтому ограничено ее мировоззренческой ипостасью, связанной с личностным, смысложизненным ориентированием человека, помогающим понять его действительное положение в мире и многообразные с ним отношения. Так как философия является основополагающим компонентом духовной культуры человечества, овладение моральными, эстетическими принципами, нормами, идеалами способствуют приобщению человека к общечеловеческим ценностям, философия рассматривается в контексте духовной культуры в связи с такими феноменами, как наука, религия, искусство, мораль, образование. В изучении базовых проблем философии делается акцент на их историко-философский характер. В пособии содержатся темы лекций и семинарских занятий, учебные задания к самостоятельной творческой работе, хрестоматийные материалы, варианты проверочных тестов по курсу, экзаменационные вопросы, перечень профессиональных, общекультурных, компетентностных критериев, определяющих результативность усвоения изученного курса. Учебное пособие подготовлено на основе авторского курса «Философия» и соответствует новому учебному стандарту по направлению "Социология».
ISBN978-5-209-3515-2
Квасова, И. И. Философия / И. И. Квасова .— Москва : РУДН, 2011 .— 136 с. — ISBN 978-5-209-3515-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/179461 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии содержатся темы лекций и семинарских занятий, учебные задания к самостоятельной творческой работе, хрестоматийные материалы, варианты проверочных тестов по курсу, экзаменационные вопросы, перечень профессиональных, общекультурных, компетентностных критериев, определяющих результативность усвоения изученного курса. <...> Поэтому человек, имеющий опыт, считается более мудрым, чем тот, кто имеет лишь чувственные восприятия, а владеющий искусст4 вом – более мудрым, нежели имеющий только опыт; наставник – более мудрым, нежели ремесленник, а науки об умозрительном – выше искусства творения» (Соч. в 4-х т.т. <...> Соловьев, считающий, что мудрость определяется пониманием способов и средств для достижения поставленных целей и уменьем надлежащим образом применять эти средства. <...> 6 ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФИИ Исток философии – в глубинах становившегося духовного опыта человечества, в появлении потребности понять причины обычаев, нравов, традиций. <...> Ортега-и-Гассет пишет: «Для рождения философии необходимо, чтобы существование человека в форме чистой традиции исчерпало себя, чтобы он перестал доверять «вере своих отцов». <...> Тогда он становится свободным, его бытие оказывается с корнем вырванным из своей почвы, следовательно, оно повисает в воздухе, и ему не остается ничего иного, как собственными усилиями искать твердую почву, куда он сможет ступить, чтобы вновь получить опору и уверенность. <...> А.Е. Лукьянов в книге «Становление философии на Востоке», определяя хронологические и содержательные рамки начала философии, показывает, что чувственноэстетический и идейно-понятийный образ первопорядка создает мыслительное поле китайской, индийской и греческой философии. <...> ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Что же было содержанием этих первых опытов абстрактного мышления? <...> Поиск истины, движимый потребностью отличить то, что общепринято, от того, что общезначимо. <...> Но какого бы специального вопроса логики или морали, эстетики или религии <...>
Философия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Философия.pdf
И.И. Квасова ФИЛОСОФИЯ Учебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2011 1
Стр.1
ББК 87 К 32 Рецензен ты: доктор философских наук, профессор Т.А. Алексина, кандидат философских наук, доцент Л.Ю. Бронзино Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Квасова И.И. К 32 Философия: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2011. – 133 с. ISBN 978-5-209-03515-2 Учебное пособие адресовано начинающим изучать философию, поэтому ограничено ее мировоззренческой ипостасью, связанной с личностным, смысложизненным ориентированием человека, помогающим понять его действительное положение в мире и многообразные с ним отношения. Так как философия является основополагающим компонентом духовной культуры человечества, овладение моральными, эстетическими принципами, нормами, идеалами способствуют приобщению человека к общечеловеческим ценностям, философия рассматривается в контексте духовной культуры в связи с такими феноменами, как наука, религия, искусство, мораль, образование. В изучении базовых проблем философии делается акцент на их историко-философский характер. В пособии содержатся темы лекций и семинарских занятий, учебные задания к самостоятельной творческой работе, хрестоматийные материалы, варианты проверочных тестов по курсу, экзаменационные вопросы, перечень профессиональных, общекультурных, компетентностных критериев, определяющих результативность усвоения изученного курса. Учебное пособие подготовлено на основе авторского курса «Философия» и соответствует новому учебному стандарту по направлению «Социология». ISBN 978-5-209-03515-2 © Квасова И.И., 2011 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2011 2 ББК 87
Стр.2
ОТ АВТОРА Философия учит решать проблемы и обращаться со сложными и еще неопределенными понятиями, развивая способности к логическому рассуждению и анализу, критическому мышлению и переосмыслению. Философия призвана воспитывать нестандартность и логичность мышления, потребность в доказательности и критичности, формировать навыки аргументации и ведения дискуссии. Изучение философии – не получение бесспорных истин и не навязывание точек зрения, а создание возможности свободного суждения в сфере общенаучных проблем, свободного выбора мировоззренческих позиций, а также стимулирование личностного отношения студентов к изучаемому материалу. С этой целью в пособии по каждой теме даны фрагменты оригинальных текстов разных мыслителей, выделенные курсивом, для самостоятельного анализа и осмысления студентами. 3
Стр.3