Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник индивидуальных заданий по латинской терминологии для текущего контроля для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛовчикова
ИздательствоКемГМА
Страниц58
ID177920
АннотацияСборник заданий для текущего контроля знаний студентов первого курса лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов. Сборник включает индивидуальные задания по анатомической, клинической и фармацевтической терминологии и составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и "Программой по латинскому языку и медицинской терминологии" (М., 2002).
Ловчикова, Н.П. Сборник индивидуальных заданий по латинской терминологии для текущего контроля для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов / Ловчикова Н.П., Сайханова Г.Н.; Н.П. Ловчикова .— Кемерово : КемГМА, 2009 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177920 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кемеровская государственная медицинская академия СБОРНИК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов Кемерово КемГМА 2009 ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра латинского языка и медицинской терминологии СБОРНИК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов Кемерово КемГМА 2009 Ловчикова Н. П., Сайханова Г. Н. <...> Сборник индивидуальных заданий для текущего контроля для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов. <...> Сборник заданий для текущего контроля знаний студентов первого курса лечебного, стоматологического, медикопрофилактического и педиатрического факультетов. <...> Сборник включает индивидуальные задания по анатомической, клинической и фармацевтической терминологии и составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Программой по латинскому языку и медицинской терминологии (М., 2002). <...> ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 39 3 ВВЕДЕНИЕ Настоящие индивидуальные задания для текущего контроля по анатомической, клинической и фармацевтической терминологии составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования и Программой по латинскому языку и медицинской терминологии для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медикопрофилактическое дело», «Стоматология» и предназначены для проведения текущего контроля знаний студентов врачебных факультетов очного отделения по анатомической и клинической терминологии. <...> Раздел «Анатомическая терминология» включает 10 занятий, раздел «Клиническая терминология» включает 6 <...>
Сборник_индивидуальных_заданий_по_латинской_терминологии_для_текущего_контроля_для_студентов_лечебного,_стоматологического,_медико-профилактического_и_педиатрического_факультетов.pdf
Кемеровская государственная медицинская академия СБОРНИК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов Кемерово КемГМА 2009
Стр.1
ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра латинского языка и медицинской терминологии СБОРНИК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов Кемерово КемГМА 2009
Стр.3
Ловчикова Н. П., Сайханова Г. Н. Сборник индивидуальных заданий для текущего контроля для студентов лечебного, стоматологического, медико-профилактического и педиатрического факультетов. – Кемерово: КемГМА, 2009. – 53 с. Сборник заданий для текущего контроля знаний студентов первого курса лечебного, стоматологического, медикопрофилактического и педиатрического факультетов. Сборник включает индивидуальные задания по анатомической, клинической и фармацевтической терминологии и составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Программой по латинскому языку и медицинской терминологии (М., 2002). Рецензенты: Ладик А. В. – преподаватель кафедры иностранных языков ГОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия»; Урайская И. Н. – преподаватель латинского языка высшей категории ГОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж», заслуженный учитель РФ. © Кемеровская государственная медицинская академия, 2009. 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 РАЗДЕЛ I. АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 5 РАЗДЕЛ II. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ РАЗДЕЛ III. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 27 39 3
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Настоящие индивидуальные задания для текущего контроля по анатомической, клинической и фармацевтической терминологии составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования и Программой по латинскому языку и медицинской терминологии для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медикопрофилактическое дело», «Стоматология» и предназначены для проведения текущего контроля знаний студентов врачебных факультетов очного отделения по анатомической и клинической терминологии. Сборник заданий состоит из трёх разделов. Раздел «Анатомическая терминология» включает 10 занятий, раздел «Клиническая терминология» включает 6 занятий, раздел «Фармацевтическая терминология» включает 7 занятий, на каждом из которых проверяется знание студентами определенных тем, предусмотренных программой курса и тематическим планом занятий. К каждому занятию разработано по 7 вариантов заданий. 4
Стр.6
РАЗДЕЛ I. АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Тема 1. Ударение Вариант 1 Напишите слова на латинском языке, поставьте ударение в словах и объясните: поперечный, бугорок, ребро, акромион, нижнечелюстной, отросток, левый. Вариант 2 Напишите слова на латинском языке, поставьте ударение в словах и объясните: сустав, ключица, вырезка, конечность, яремный, лучевая кость, наружный. Вариант 3 Напишите слова на латинском языке, поставьте ударение в словах и объясните: лопатка, реберный, плечо, позвонок, промежуточный, туловище, глубокий. Вариант 4 Напишите слова на латинском языке, поставьте ударение в словах и объясните: средний, лобный, отросток, передний, поперечный, вырезка, горизонтальный. 5
Стр.7
Вариант 2 1. Допишите словарную форму, определите склонение: tuba, alveolus, sternum, species, os. 2. Выделите основу существительного: lens, lentis f, liquor, oris m, carotis, idis f, femur, oris n, cortex, icis m. 3. Переведите на латинский язык: головка плечевой кости, артерия лица, тело грудины, шейка ребра. Вариант 3 1. Допишите словарную форму, определите склонение: manubrium, crista, processus, us, genu, cavitas. 2. Выделите основу существительного: stroma, atis n, pars, partis f, coccyx, ygis m, pelvis, is f, crus, cruris n. 3. Переведите на латинский язык: перегородка носа, мышца шеи, ветвь нижней челюсти, бугорок ребра. Вариант 4 1. Допишите словарную форму, определите склонение: frenulum, alveolus, linea, arcus, caput. 2. Выделите основу существительного: limen, inis n, flos, floris m, occiput, itis n, pyramis, idis f, regio, onis f. 3. Переведите на латинский язык: мышца плеча, тело ребра, дуга позвонка, гребень бугорка. 7
Стр.9
РАЗДЕЛ II. КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Тема: Клиническая терминология Занятие 1 Вариант 1 Переведите, укажите словарные формы: острая болезнь мозговой паралич перелом зуба долевая пневмония почечная колика Вариант 2 Переведите, укажите словарные формы: инфекционная желтуха диффузный рак матки чешуйчатый лишай детский мозговой паралич острый кариес клыка Вариант 3 Переведите, укажите словарные формы: острая кишечная непроходимость диабетическая кома язва желудка абсцесс печени черепно-мозговая грыжа 27
Стр.29
Вариант 5 Переведите, укажите словарные формы: прободение язвы двенадцатиперстной кишки гнойное воспаление полное удаление яичника недостаточность левого предсердно-желудочкового клапана синдром бокового столба спинного мозга Вариант 6 Переведите, укажите словарные формы: детский церебральный паралич ампутация рук обыкновенная волчанка синдром задних корешков спинного мозга медикаментозная желтуха Вариант 7 Переведите, укажите словарные формы: резекция носовой перегородки синдром бокового столба спинного мозга врожденная киста полное удаление матки гнойная ангина Занятие 3 Вариант 1 Переведите, укажите словарные формы: геморрагическая киста кости фиброзный полип полости матки переливание крови гнойный панариций красная волчанка 30
Стр.32
РАЗДЕЛ III. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Тема 1. Частотные отрезки Вариант 1 Напишите названия лекарственных средств на латинском языке, выделите частотные отрезки и объясните их значение: ангитол анестезин коллагеназа билитраст новадиурекс кардиовален квинальген декавит морфоциклин вермокс Вариант 2 Напишите названия лекарственных средств на латинском языке, выделите частотные отрезки и объясните их значение: гидрокортизон валоседан веронал гликоциклин новопирин гельминтин цефалексин новокаин корамин пиралгин 39
Стр.41
Вариант 2 1. Определите спряжение глаголов: sterilisāre, vertĕre, finīre, recipĕre, olēre. 2. Переведите на латинский язык: 1. Смешай, пусть образуется раствор. 2. Выдать такие дозы числом 30. Вариант 3 1. Определите спряжение глаголов: terĕre, continēre, praeparāre, audīre, extrahĕre. 2. Переведите на латинский язык: 1. Смешай, пусть образуется порошок. 2. Выдай такие дозы числом 10. Вариант 4 1. Определите спряжение глаголов: valēre, finīre, macerāre, dividĕre, adhibēre. 2. Переведите на латинский язык: 1. Смешай, пусть образуется эмульсия. 2. Выдать такие дозы числом 20. Вариант 5 1. Определите спряжение глаголов: siccāre, repetĕre, habēre, solvĕre, audīre. 2. Переведите на латинский язык: 1. Смешай, пусть образуется сбор. 2. Простерилизуй. Выдай. Обозначь. 42
Стр.44
Учебное издание Ловчикова Наталья Петровна Сайханова Галина Николаевна Сборник индивидуальных заданий для текущего контроля для студентов лечебного, стоматологического, медикопрофилактического и педиатрического факультетов Корректор, технический редактор – Аносова К. М. Художественный редактор – Сапова Т. А. Ответственный редактор – Ловчикова Н. П. Подписано в печать 10.09.2009. Тираж 100 экз. Формат 2130½. Условных печатных листов 3,1. Печать трафаретная.
Стр.56