Здесь предъявлен образ
личности с серьезными запросами к жизни и к людям,
с высокой ценностной иерархией. <...> Надежда Никитина
хочет жить по большому счету, мыслить, искать, находить,
вновь терять и, конечно же, любить. <...> Это и является объединяющей нотой — печальной
нотой, поскольку такие личности всегда в меньшинстве,
всегда в проигрыше. <...> Историческая книга», 2011
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
Небольшой роман-эссе «Игра в пинг-понг» был опубликован
в Финляндии в самом конце 90-х. <...> И из этой рамы, перешагнув ее, обнажив толстую ляжку,
выступала навстречу мне жирная, вульгарная женщина с распущенными до плеч рыжими жирными волосами. <...> Я знала, что толстая рыжуха поджидала меня, но не могла остановиться. <...> Дом был заводской, пятиэтажный, из красного, плохой кладки кирпича, с темным грязным подъездом, покрашенным в противный синий цвет. <...> Поскорее пробежать большой коридор и юркнуть в свою двенадцатиметровую комнату, где и перевести дух: мама не любит,
когда я верчусь в коридоре. <...> Меня не порют, но мама всегда назидательно говорит:
8
– Вот видишь, как Левку строго воспитывают? <...> Но мама не разрешает, и тетя Маруся,
Левкина мама, тоже. <...> Анастасия Макаровна высокая, худая, с волосами, забранными
на затылке в пучок, и у нее неприятный взгляд, как говорит мама. <...> И если Анастасия Макаровна меня о чем-нибудь спрашивает, я тут же ловлю
мамин настороженный взгляд и инстинктивно умолкаю на полуслове. <...> Это отражение раскаленной спирали – на
плитку сейчас поставят чайник. <...> 9
Я не понимаю, что они могут положить, но всегда отказываюсь, если Анастасия Макаровна меня угощает: мама не разрешает ничего у нее брать. <...> Анастасия Макаровна, Андрей Иванович – Левкин отец,
Лиля, тетя Маруся собираются в темноте со свечами в руках;
пламя отбрасывает тени на потолок, и все напоминает пещеру
с привидениями. <...> – Смотрите-ка, наша Надя вас отпускать не хочет! – смеются
взрослые. <...> Девчонки, протянув мокрый от пота пятак, покупают
разноцветный бумажный мячик <...>
Игра_в_пинг_-_понг._Исповедь_не_—_Героини._Роман.pdf
Людмила Коль
Игра в пинг-понг
Исповедь не—Героини
роман
-
Стр.3
ББК
УДК
821.161.1
84(2Рос=Рус)6-44
К 620
К 620
Коль Л.
Игра в пинг-понг. Исповедь не—Героини.
Роман. — СПб. : Алетейя, 2011. — 3 0 с.8
ISBN 978-5-91419-540-0
Ближе к финалу задаешься вопросом: чем же все-таки
объединяется этот роман? Временем? Судьбой? Героини?
Безусловно. Но не только этим. Здесь предъявлен образ
личности с серьезными запросами к жизни и к людям,
с высокой ценностной иерархией. Надежда Никитина
хочет жить по большому счету, мыслить, искать, находить,
вновь терять и, конечно же, любить.
Это и является объединяющей нотой — печальной
нотой, поскольку такие личности всегда в меньшинстве,
всегда в проигрыше. Но если люди с запросами и высокой
нравственной планкой переведутся — прощай, род
человеческий.
УДК 821.161.1
ББК 84(2Рос=Рус)6-44
ISBN 978-5-91419-540-0
9 7 8 5 9 1 4 1 9 5 4 0 0
© Л. Коль, 2011
© Издательство «Алетейя» (СПб.), 2011
© «Алетейя. Историческая книга», 2011
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
Небольшой роман-эссе «Игра в пинг-понг» был опубликован
в Финляндии в самом конце 90-х. Это была попытка удержать
в памяти и зафиксировать на бумаге то, что с нами произошло,
рассказать о трудном, страшном, незабываемом времени, для
многих обернувшемся настоящей трагедией, времени распада
страны. И попытка оценить то, что этому предшествовало.
Оценивать время, в котором живешь, чрезвычайно трудно.
В процессе подготовки книги для российского издания я расширила
содержание, значительно дополнила его деталями, переработала
некоторые части.
Уже двадцать лет мы живем в другом измерении. Роман – не
ностальгия по прошлому. Это желание передать мысли, чувства
и переживания людей той, канувшей навсегда эпохи, о чем не
расскажет никакая история.
Автор
Стр.5
«Один критик пытался восстановить
реальную жизнь автора по
повести, которая случайно попала
к нему в руки. От деталей, которые
ему показались абсолютно биографичными,
он пришел в ужас и на
остальную жизнь автора смотрел
не иначе, как разукрасив ее ими.
Когда автор об этом узнал, он пришел
в ужас от того, как вообще люди
читают книжки».
Из одной современной книги
I n t r o d u c t i o n
Мне снился сон.
Я скатывалась с горы вниз. А внизу, куда я летела, стояла рама.
И из этой рамы, перешагнув ее, обнажив толстую ляжку,
выступала навстречу мне жирная, вульгарная женщина с распущенными
до плеч рыжими жирными волосами. Она нагло улыбалась
мне, выставив затянутое в рейтузы бедро и подперев бок
рукой. А за ней виднелись какие-то головы, лица, которые я не
могла разобрать, но которые смеялись нагло и страшно. Я знала,
что сейчас упаду прямо на них, но ничего не могла сделать.
Я знала, что толстая рыжуха поджидала меня, но не могла остановиться.
Мне было так страшно, что я начала кричать. Меня
разбудили и спросили, что я видела. Я ничего не сказала, только
посмотрела скорее в окно, чтобы забыть это – так меня учили в
детстве и так я делала всегда, – но безуспешно.
Стр.6