Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нарушения письменной речи и их преодоление

0   0
Первый авторШаповалова Наталья Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц94
ID177285
АннотацияУчебное пособие органично дополняет раздел «Нарушение письменной речи» учебной дисциплины Логопедия, содержит материал по дизорфографии. Будущий учитель-логопед должен в полной мере владеть теоретическими знаниями в области лингвистики, педагогики и психологии, современной методики орфографии, приемами работы над дизорфографией. Это определяет структуру пособия, которое состоит из нескольких блоков: лингвистического, психолого-педагогического, методического, логопедического. Полученные знания школьные учителя-логопеды могут реализовать в работе по преодолению дизорфографии младших школьников, используя как традиционные методы и приемы, так и современные технические средства обучения – персональные компьютеры (ПК) при организации самостоятельной работы младших школьников.
Кому рекомендованоУчебное пособие к курсу по выбору предназначено студентам, обучающимся по специальности 050715.65 Логопедия.
УДК376.3
ББК74.37
Шаповалова, Н.С. Нарушения письменной речи и их преодоление : учеб. пособие к курсу по выбору для студентов-логопедов / Н.С. Шаповалова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177285 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Будущий учитель-логопед должен в полной мере владеть теоретическими знаниями в области лингвистики, педагогики и психологии, современной методики орфографии, приемами работы над дизорфографией. <...> © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 Введение Особенности русской орфографии, ее организация и специфические (основополагающие) понятия являются той необходимой теоретической базой, на которой строится работа по орфографии в школе и вузе. <...> Будущий учитель-логопед должен четко представлять себе структуру орфографии, знать орфографические принципы, уметь соотносить орфографические правила с принципами, т.е. положениями, которые регулируют целый ряд написаний. <...> Будущим педагогам необходимо также определить свою позицию в отношении того, какой из орфографических принципов является ведущим, так как это предопределяет и те методы, которые должны лечь в основу орфографической работы. <...> Русское письмо имеет фонематический характер: буква отражает не каждый конкретный звук, а основной звук - фонему. <...> В связи с этим необходимо рассмотреть, как вычленяются фонемы в качестве языковых единиц с точки зрения представителей двух отечественных лингвистических школ: МФШ и С-ПФШ. <...> Фонематический и морфологически принципы различаются мотивацией выбора знака письма, то есть происходит или ориентация непосредственно на фонему, или ориентация на морфему. <...> Нужно учитывать, что современная методика обучения орфографии строится на фонематическом принципе, а ориентация на звук (фонему) играет исключительную роль при обучении орфографии младших школьников, которые не знакомы еще с составом слова. <...> Рассмотрим лингвометодическое понятие «орфограмма», поскольку каждому из принципов орфографии соответствуют определенные орфограммы. <...> Своеобразие орфографического действия обусловлено тем, что действие это речевое, которое включается в качестве компонента в письменную речь учащихся. <...> Существуют различные точки зрения на процесс формирования <...>
Нарушения_письменной_речи_и_их_преодоление.pdf
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «ШГПУ» Шаповалова Н.С. Нарушения письменной речи и их преодоление: Учебное пособие к курсу по выбору для студентов-логопедов. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ» «Весть», 2009. – 93 с. Рецензенты: Н.А. Рычкова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет»; Е.А. Сотова, доктор педагогических наук, профессор кафедры современного русского языка и методики преподавания ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет». Учебное пособие к курсу по выбору предназначено студентам, обучающимся по специальности 050715.65 Логопедия. Оно органично дополняет раздел «Нарушение письменной речи» учебной дисциплины Логопедия, содержит материал по дизорфографии. Будущий учитель-логопед должен в полной мере владеть теоретическими знаниями в области лингвистики, педагогики и психологии, современной методики орфографии, приемами работы над дизорфографией. Это определяет структуру пособия, которое состоит из нескольких блоков: лингвистического, психологопедагогического, методического, логопедического. Полученные знания школьные учителялогопеды могут реализовать в работе по преодолению дизорфографии младших школьников, используя как традиционные методы и приемы, так и современные технические средства обучения – персональные компьютеры (ПК) при организации самостоятельной работы младших школьников. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009
Стр.2
47. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1984. – 159 с СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение - - -- - - - - - - - - - -- -- - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - 3. Глава 2.Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -3-5 2. Глава 1. Характеристика основополагающих понятий русской орфографии - 6-17 18-26 4. Глава 3. Методические основы формирования грамотного письмаучащихся - 27-42 5. Глава 4. Особенности логопедической работы с младшими школьниками по преодолению дизорфографии - - - - -- ---- - - -- - - - - - - -- -- - - - - - - - 43-50 6. Глава 5.Обучение орфографии на базе персонального компьютера - - - - - - - 51-56 7. Автоматизированный учебный курс по орфографии для учащихся начальной школы с общим недоразвитием речи (2 класс) -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - 57-69 8. Автоматизированный учебный курс по орфографии для учащихся начальной школы с общим недоразвитием речи (3-4 классы) -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - 57-69 9. Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - --- - - - - - - - - - - 90-93 Шаповалова Наталья Сергеевна Научно-методические основы работы по преодолению дизорфографии младших школьников Учебное пособие Подписано к печати Бумага ксероксная. Усл. печ. листов 5,8. Формат 60х84/16 Печать Гарнитра Таймс Тираж 30 экз. Заказ № Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» 155900, г.Шуя Ивановской области, ул.Кооперативная, 24 - 93 -
Стр.93

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ