В учебно-методическом пособии представлены: программа учебной
дисциплины федерального компонента «Теория обучения», основное содержание лекционного материала, задания для семинарских занятий, тематика
контрольных работ, задания к зачету, вопросы для подготовки к экзамену. <...> Значение дисциплины «Теория обучения» определяется тем, что в
процессе ее освоения происходит не только накопление теоретических знаний, но и формирование практических умений организации дидактического
процесса, а также развитие гностических, проектировочных, коммуникативных, аналитических и других профессиональных умений. <...> В результате изучения
данной дисциплины студент:
владеет знаниями о сущности и логике образовательного процесса;
владеет знаниями о закономерностях и принципах обучения;
различает современные дидактические концепции;
может анализировать содержание общего образования с позиций формирования базовой культуры личности;
знает государственный образовательный стандарт общего образования и его структуру;
ориентируется в многообразии моделей обучения и типов образовательных учреждений;
владеет умениями проектирования, организации и анализа образовательного процесса. <...> Система семинарских занятий
позволяет привлечь студентов к изучению первоисточников педагогической
науки, к коллективному обсуждению отдельных вопросов теории и практики
обучения. <...> Дидактика как теория обучения и образования
Сущность и логика образовательного процесса. <...> Единство преподавания и учения
Закономерности и принципы обучения
Современные дидактические концепции
Содержание общего образования как фундамент базовой культуры личности. <...> Средства обучения и их
применение
Дидактические системы. <...> Авторские школы
Инновационные образовательные процессы
Всего часов: 318
Количество часов
Лекц. <...> Дидактика как теория обучения и образования
Предмет дидактики. <...> Дидактические системы: немецкая классическая <...>
Теория_обучения.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Г.Е. Муравьёва
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методическое пособие для студентов
заочной формы обучения
Шуя 2009
Стр.1
УДК 371.3
ББК 74.202
М 91
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Рецензенты:
В.М.Басова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной
педагогики ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им.
Н.А. Некрасова»;
И.А. Валеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Муравьёва Г.Е.
М 91 Теория обучения: Учебно-методическое пособие для студентов заочной
формы обучения по специальности Педагогика и психология. –
Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 75 с.
В учебно-методическом пособии представлены: программа учебной
дисциплины федерального компонента «Теория обучения», основное содержание
лекционного материала, задания для семинарских занятий, тематика
контрольных работ, задания к зачету, вопросы для подготовки к экзамену.
Предназначено для студентов заочной формы обучения по специальности
050706.65 Педагогика и психология, а также может быть использовано
студентами очной формы обучения по той же специальности.
© Муравьёва Г.Е., 2009
© ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2009
2
Стр.2